Проблема с отпуском вспомогательных материалов в производство
- Роман Дроздов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 78
- Спасибо получено: 0
Алексей Васильев пишет: 1. если эти документы не родились в момент выдачи, то потом рожать их она будет сама (по бумажке с записями), неделю отлавливая начальников подразделений для получения их подписей;
А там это и так происходит...
Цитирую: "она потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке".
P.S. Поправил пост на менее пёстрый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Леш, а я не рецепт предлагаю, а показываю в каком направлении двигаться. И это явно не оптимизация складского хозяйства! Хотя и там, наверное, то же можно чего-то нарыть.Алексей Васильев пишет: Дим, на скольких предприятиях, где ты работал "заранее ясно" не менялось бы по три раза на дню?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Думаю, куда двигаться (т.е. как хотелось бы, чтобы было) они и сами в состоянии представить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Наталья Маслова
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
2. Сейчас в цехе плавленых сыров установили современное оборудование и отрабатывают линейку новых видов продукции, что приводит к частой смене технологии. Экспериментируют с компонентами, формой, пленкой. Если честно и в других цехах могут спонтанно что-то поменять и нигде не прописать. Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились, а это приводит к тому что на производстве постоянно нервозная обстановка и благополучие комбината достается работникам слишком большой ценой.
3. Комбинат приносит большую прибыль и руководство не экономит на материалах. А нужно бы проверить рациональность использования запчастей и прочее. Включила в свой план разработку форм по сбору статистических данных.Планы ремонтов разрабатывают, но предупреждающие ремонты носят скорее внеплановый характер (где-то застучало, потекло). Случаются и аварийные остановки.
4. Исполнительская дисциплина наладчиков оборудования в цехе хромает. И даже выясняется то что иногда работы по обслуживанию перед работой не проводят, а потом дефекты упаковки, перерасход пленки.
5. Попытки приучить получать ТМЦ вовремя конечно были. Но как-то непоследовательно...
А по долгам по выписке мастера и ремонтники потом сами накладные приносят на склад. Это у них просто как всегда "горит" и они просят выдать ТМЦ без выписанной накладной.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Наталья, еще раз: проблему хаотичного обращения на склад создают прежде всего ремонтники, или цеховые работники тоже? Если да, то не являются ли два указанных обстоятельства (невнятное планирование и спонтанные эскперименты "по живому") главными причинами, дестабилизирующими обстановку в производстве и вынуждающими производственников ретранслировать этот хаос на склад?Наталья Маслова пишет: 1. ...Заявка на производство продукции доводится до мастера менеджером отдела продаж (крупный заказ), а так вырабатывайте что в голову взбредет. ...По поводу планов старожилы упираются... Планируют только общий объем по всем сырам, но этим делу не поможешь...
2. Сейчас в цехе плавленых сыров установили современное оборудование и отрабатывают линейку новых видов продукции, что приводит к частой смене технологии. Экспериментируют с компонентами, формой, пленкой. Если честно и в других цехах могут спонтанно что-то поменять и нигде не прописать. Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились...
Кто командует ремонтниками (должность, возраст, личные и деловые качества, отношение к делу, положение в негласной "табели о рангах", близость к руководству)?Наталья Маслова пишет: 4. Исполнительская дисциплина наладчиков оборудования в цехе хромает. И даже выясняется то что иногда работы по обслуживанию перед работой не проводят...
От чего зависит ЗП ремонтников и их руководителя?
От чего зависит ЗП производственников?
P.S. Дмитрию Стукалову: "Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились". Дим, ничего не напоминает? Прям священная корова какая-то - бухгалтерия №2... Везде одно и то же. У кого-то от ответственности спина гнется и колени дрожат, а кто-то может себе позволить "звездиться". Хоть бы на одном предприятии ради прикола встретиться с ситуацией "Производственники зазвездились"!
Может, поэтому и проблем столько на производственных предприятиях, что производственники никогда не входят в "элиту"?
P.S.: "Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились"... Сталкивался с этим не на одном предприятии, и все никак не могу привыкнуть. Люди, призванные описывать техпроцесс, "не любят писать бумаги"! Т.е. уже на уровне постановки задачи - все "на пальцах". А потом производство "масштабирует хаос"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Наталья Маслова
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Цеховыми наладчиками оборудования руководит главный механик. Ему нет сорока лет, ответственный, заслужил авторитет руководителя. Да, вот с положением о премировании у нас плохо, оно формальное. Зарплата 50/50 ,базовая и премиальная части. Лишают только мастеров и рабочих
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Если я правильно понял, у вас вместо зарплаты – «пенсия», размер которой зависит только от факта выхода на работу. Премии 50% лишают (частично или полностью), только если случилось что-то из ряда вон…Наталья Маслова пишет: ...Да, вот с положением о премировании у нас плохо, оно формальное. Зарплата 50/50 ,базовая и премиальная части. Лишают только мастеров и рабочих.
Технарей же даже эти меры не касаются. Попробую угадать: на аварийные ремонты они являются не ранее чем через 20 мин после вызова и вразвалку, а в течение рабочего дня их проще всего застать в заваленной хламом грязной слесарке, где они хреном груши околачивают.
ЗП руководителей (зав. производством, главный механик, инженер энергетик) от результата работы их подразделений, скорее всего, тоже никак не зависит...
Ситуация хреновая, и до тошноты типичная. Что касается систем оплаты труда на российских предприятиях реального сектора, то я лично встречал всего 2 варианта:
1. «Пенсия» (как у вас) – с соотношением ТОЧ/премия 50/50, 70/30 и т.д.
2. С привязкой ФОТ подразделений (увы, как правило, только производства) к неким показателям эффективности (увы, как правило, просто агрегированному объему выпуска). Кстати, при таком подходе руководителей производства часто привязать «забывают», и они остаются на «пенсии»…
По этому поводу рекомендую прочитать недавнюю заметку в блоге « Мотивация без синергии ».
В вашей ситуации даже переход к объемным «привязкам» будет шагом вперед – надо с чего-то начинать болото расшевеливать… Хотя идеологически правильна (имхо) только привязка к прибыли (например, маржинальной) – и ФОТ подразделений, и личной ЗП руководителей подразделений. (Иначе, победив "пенсионный" подход к оплате труда, вы тут же упретесь в другую проблему - "перетягивание одеяла" между руководителями подразделений, естественно, в ущерб общему результату.)
Жизненно важно: ЗП технарей должна формироваться по тем же правилам, что и ЗП производственников. Не игнорируйте это простое правило – оно выверено путем проб, обидных ошибок, потерянного времени и упущенной прибыли. Ради Христа, не надо привязывать технарей к совокупному времени простоя, стоимости хранящихся на складе запчастей и прочей хренотени! Предприятие деньги зарабатывает на на снижении времени простоя оборудования, а на выпуске продукции. (А то они вам время насчитают - хоть прям щас к медалям представляй.)
Аварийный простой оборудования – это ЧП и для производства, и тем более для технарей. И отношения у всех к этому должно быть соответствующее. Когда происходит останов по технической части, технари не должны идти на ремонт – они, блин, должны БЕЖАТЬ! Каждая единица продукции, невыпущенная из-за аварийного простоя, должна рублем капать на мозг не только производственникам, но и технарям. Поэтому системы их ЗП должны быть не родственными – они должны быть ИДЕНТИЧНЫМИ (имхо).
Кстати, снабженцев, тоже часто позволяющих себе реагировать на заказы производства со скоростью эстонских черепах, и частенько привозящих «не то», я бы тоже поставил в те же самые условия.
Производство должно работать на коммерсантов, а все службы, обеспечивающие производство, должны работать НА ПРОИЗВОДСТВО. Нелишним будет отдать часть премиального фонда снабженцев, технарей и др. – в руки заведующей производством (в дополнение ко всяким привязкам).
Будте морально готовы к тому, что даже если на вашем предприятии все это будет реализовано, люди начнут шевелиться далеко не сразу. И здесь многое будет зависеть от позиции РУКОВОДИТЕЛЕЙ подразделений.
Формально, информацию о складских остатках надлежит запрашивать, конечно, у зав. складом. Однако, даже если она предоставит абсолютно точные данные, она не сможет дать понимания по динамике запасов. Формировать заказ без понимания динамики будет ошибкой. А динамику прекрасно понимают как раз руководители подразделений: начальник производства – по упаковочным материалам, инвентарю, СИЗ и др., главный механик – по запчастям, комплектующим, расходникам, ГСМ…Наталья Маслова пишет: А теперь снабженцы работают на основании остатков зав. складом. Зав. производством не касается этих вопросов. так должно быть?
P.S.: А директор у вас - наемный или он же собственник?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Наталья Маслова
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Как это метко про "пенсии".)
Да, получается так что формирует заказ снабженцам зав. складом...
Можно я Буду и дальше оставлять заметки о результатах своих действий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Дроздов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 78
- Спасибо получено: 0
Судя по постам ваш директор создаёт вытягивающее производство. И это приносит свои плоды.
Наладчики выходят только когда начинаются небольшие поломки в оборудовании (подшипник захрустел, муфта стала бить и т.п.), берут запчасти на складе и устанавливают их.
Продажники дают заказы на производство, в остальное время делай что хочешь (и по всей видимости у вас избыточные мощности). Потом производство берёт на складе ТМЦ и пускает их в работу. Директор запретил брать ТМЦ большими партиями, чтобы сотрудники не создавали у себя запасы в закромах и е имитировали потом бурную деятельность. Представьте, что вам заказали 3 тонны плавленных сыров, а у производственников сырья на 8 тонн. Сколько они сделают? Всё 8 тонн и потом ещё отчитаются об ударных темпах и колосальной производительности. И вот лежат эти 8 тонн на складе. Клиенты забрали 3 тонны, а куда девать ещё 5??? Другой сыр уже не сделать, сырьё переработано, нужно покупать новое. Деньги на те 5 тонн уже вложены, а выручки с них нету. Вполне возможно что эти 5 тонн испортятся быстрее, чем их кто-то купит. И это будет прямыми убытками.
И во всей этой системе зашиваются кладовщики, т.к. идёт постоянный поток, а у них тупо не хватает рук чтобы с ним справиться.
По отслеживанию ТМЦ и своевременному заказу в отдел снабжения есть один очень простой и действенный метод. Я его использую, т.к. по своей должности отслеживаю наличие краски широкоформатном плоттере. По закону подлости краска заканчивается в момент печати ответственной документации. За 3 года у меня ещё ни разу не было, чтобы сдача документации останавливалась из-за отсутствия краски в плоттере. И я ни разу не парился прогнозированием когда она там закончится и когда и сколько нужно картриджей заказывать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.