Проблема с отпуском вспомогательных материалов в производство


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11628 от Роман Дроздов

Алексей Васильев пишет: 1. если эти документы не родились в момент выдачи, то потом рожать их она будет сама (по бумажке с записями), неделю отлавливая начальников подразделений для получения их подписей;


А там это и так происходит...
Цитирую: "она потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке".

P.S. Поправил пост на менее пёстрый.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11630 от Дмитрий Стукалов

Алексей Васильев пишет: Дим, на скольких предприятиях, где ты работал "заранее ясно" не менялось бы по три раза на дню? :silly:

Леш, а я не рецепт предлагаю, а показываю в каком направлении двигаться. И это явно не оптимизация складского хозяйства! Хотя и там, наверное, то же можно чего-то нарыть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11631 от Алексей Васильев
А-а-а! Дык ты, как тот филин из анекдота - над стратегией работаешь! :laugh: Теперь понятно.
Думаю, куда двигаться (т.е. как хотелось бы, чтобы было) они и сами в состоянии представить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11632 от Наталья Маслова
1. Собственно особо стоит проблема с цехом плавленых сыров, т.к. в рецептурах используется большое количество разных вспомогательных материалов. С другими цехами не так остро проблема стоит. Заявка на производство продукции доводится до мастера менеджером отдела продаж (крупный заказ), а так вырабатывайте что в голову взбредет. И нередкость когда мастер выпрашивает, ну что же ему выработать сегодня и сколько. По поводу планов старожилы упираются и ссылаются на то, что из года в год ситуация на рынке сыров нестабильная и спрос на каждую позицию разный. Планируют только общий объем по всем сырам, но этим делу не поможешь...Кстати отсюда вытекают проблемы и со снабженцами. Не раз просили нормы расхода от производства, а воз и ныне там.
2. Сейчас в цехе плавленых сыров установили современное оборудование и отрабатывают линейку новых видов продукции, что приводит к частой смене технологии. Экспериментируют с компонентами, формой, пленкой. Если честно и в других цехах могут спонтанно что-то поменять и нигде не прописать. Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились, а это приводит к тому что на производстве постоянно нервозная обстановка и благополучие комбината достается работникам слишком большой ценой.
3. Комбинат приносит большую прибыль и руководство не экономит на материалах. А нужно бы проверить рациональность использования запчастей и прочее. Включила в свой план разработку форм по сбору статистических данных.Планы ремонтов разрабатывают, но предупреждающие ремонты носят скорее внеплановый характер (где-то застучало, потекло). Случаются и аварийные остановки.
4. Исполнительская дисциплина наладчиков оборудования в цехе хромает. И даже выясняется то что иногда работы по обслуживанию перед работой не проводят, а потом дефекты упаковки, перерасход пленки.
5. Попытки приучить получать ТМЦ вовремя конечно были. Но как-то непоследовательно...
А по долгам по выписке мастера и ремонтники потом сами накладные приносят на склад. Это у них просто как всегда "горит" и они просят выдать ТМЦ без выписанной накладной.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11633 от Алексей Васильев
Еще вопросы.

Наталья Маслова пишет: 1. ...Заявка на производство продукции доводится до мастера менеджером отдела продаж (крупный заказ), а так вырабатывайте что в голову взбредет. ...По поводу планов старожилы упираются... Планируют только общий объем по всем сырам, но этим делу не поможешь...
2. Сейчас в цехе плавленых сыров установили современное оборудование и отрабатывают линейку новых видов продукции, что приводит к частой смене технологии. Экспериментируют с компонентами, формой, пленкой. Если честно и в других цехах могут спонтанно что-то поменять и нигде не прописать. Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились...

Наталья, еще раз: проблему хаотичного обращения на склад создают прежде всего ремонтники, или цеховые работники тоже? Если да, то не являются ли два указанных обстоятельства (невнятное планирование и спонтанные эскперименты "по живому") главными причинами, дестабилизирующими обстановку в производстве и вынуждающими производственников ретранслировать этот хаос на склад?

Наталья Маслова пишет: 4. Исполнительская дисциплина наладчиков оборудования в цехе хромает. И даже выясняется то что иногда работы по обслуживанию перед работой не проводят...

Кто командует ремонтниками (должность, возраст, личные и деловые качества, отношение к делу, положение в негласной "табели о рангах", близость к руководству)?
От чего зависит ЗП ремонтников и их руководителя?
От чего зависит ЗП производственников?

P.S. Дмитрию Стукалову: "Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились". Дим, ничего не напоминает? Прям священная корова какая-то - бухгалтерия №2... Везде одно и то же. У кого-то от ответственности спина гнется и колени дрожат, а кто-то может себе позволить "звездиться". Хоть бы на одном предприятии ради прикола встретиться с ситуацией "Производственники зазвездились"! :laugh:
Может, поэтому и проблем столько на производственных предприятиях, что производственники никогда не входят в "элиту"?


P.S.: "Технологи не любят бумаги писать, некоторые зазвездились"... Сталкивался с этим не на одном предприятии, и все никак не могу привыкнуть. Люди, призванные описывать техпроцесс, "не любят писать бумаги"! Т.е. уже на уровне постановки задачи - все "на пальцах". А потом производство "масштабирует хаос"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11634 от Наталья Маслова
Сегодня заведующая производством разругалась с главным механиком, ситуация на пределе... Вообще проблема и с мастерами цехов и абсолютно со всеми, как она выразилась "мужчинами специалистами"(главный механик, инженер энергетик, нач. котельной, компрессорной, киповцы). Я работаю недавно и она мне страшную тайну открыла, что все началось с тех пор как сменили зав. производством. Прежняя контролировала все складские остатки предоставленные зав. складом, пересматривала нормы, относительно остатков формировала заявки в снабжение. А теперь снабженцы работают на основании остатков зав. складом. Зав. производством не касается этих вопросов. так должно быть?
Цеховыми наладчиками оборудования руководит главный механик. Ему нет сорока лет, ответственный, заслужил авторитет руководителя. Да, вот с положением о премировании у нас плохо, оно формальное. Зарплата 50/50 ,базовая и премиальная части. Лишают только мастеров и рабочих

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11640 от Алексей Васильев

Наталья Маслова пишет: ...Да, вот с положением о премировании у нас плохо, оно формальное. Зарплата 50/50 ,базовая и премиальная части. Лишают только мастеров и рабочих.

Если я правильно понял, у вас вместо зарплаты – «пенсия», размер которой зависит только от факта выхода на работу. Премии 50% лишают (частично или полностью), только если случилось что-то из ряда вон…
Технарей же даже эти меры не касаются. Попробую угадать: на аварийные ремонты они являются не ранее чем через 20 мин после вызова и вразвалку, а в течение рабочего дня их проще всего застать в заваленной хламом грязной слесарке, где они хреном груши околачивают.

ЗП руководителей (зав. производством, главный механик, инженер энергетик) от результата работы их подразделений, скорее всего, тоже никак не зависит...

Ситуация хреновая, и до тошноты типичная. Что касается систем оплаты труда на российских предприятиях реального сектора, то я лично встречал всего 2 варианта:
1. «Пенсия» (как у вас) – с соотношением ТОЧ/премия 50/50, 70/30 и т.д.
2. С привязкой ФОТ подразделений (увы, как правило, только производства) к неким показателям эффективности (увы, как правило, просто агрегированному объему выпуска). Кстати, при таком подходе руководителей производства часто привязать «забывают», и они остаются на «пенсии»…
По этому поводу рекомендую прочитать недавнюю заметку в блоге « Мотивация без синергии ».

В вашей ситуации даже переход к объемным «привязкам» будет шагом вперед – надо с чего-то начинать болото расшевеливать… Хотя идеологически правильна (имхо) только привязка к прибыли (например, маржинальной) – и ФОТ подразделений, и личной ЗП руководителей подразделений. (Иначе, победив "пенсионный" подход к оплате труда, вы тут же упретесь в другую проблему - "перетягивание одеяла" между руководителями подразделений, естественно, в ущерб общему результату.)

Жизненно важно: ЗП технарей должна формироваться по тем же правилам, что и ЗП производственников. Не игнорируйте это простое правило – оно выверено путем проб, обидных ошибок, потерянного времени и упущенной прибыли. Ради Христа, не надо привязывать технарей к совокупному времени простоя, стоимости хранящихся на складе запчастей и прочей хренотени! Предприятие деньги зарабатывает на на снижении времени простоя оборудования, а на выпуске продукции. (А то они вам время насчитают - хоть прям щас к медалям представляй.)

Аварийный простой оборудования – это ЧП и для производства, и тем более для технарей. И отношения у всех к этому должно быть соответствующее. Когда происходит останов по технической части, технари не должны идти на ремонт – они, блин, должны БЕЖАТЬ! Каждая единица продукции, невыпущенная из-за аварийного простоя, должна рублем капать на мозг не только производственникам, но и технарям. Поэтому системы их ЗП должны быть не родственными – они должны быть ИДЕНТИЧНЫМИ (имхо).

Кстати, снабженцев, тоже часто позволяющих себе реагировать на заказы производства со скоростью эстонских черепах, и частенько привозящих «не то», я бы тоже поставил в те же самые условия.

Производство должно работать на коммерсантов, а все службы, обеспечивающие производство, должны работать НА ПРОИЗВОДСТВО. Нелишним будет отдать часть премиального фонда снабженцев, технарей и др. – в руки заведующей производством (в дополнение ко всяким привязкам).

Будте морально готовы к тому, что даже если на вашем предприятии все это будет реализовано, люди начнут шевелиться далеко не сразу. И здесь многое будет зависеть от позиции РУКОВОДИТЕЛЕЙ подразделений.

Наталья Маслова пишет: А теперь снабженцы работают на основании остатков зав. складом. Зав. производством не касается этих вопросов. так должно быть?

Формально, информацию о складских остатках надлежит запрашивать, конечно, у зав. складом. Однако, даже если она предоставит абсолютно точные данные, она не сможет дать понимания по динамике запасов. Формировать заказ без понимания динамики будет ошибкой. А динамику прекрасно понимают как раз руководители подразделений: начальник производства – по упаковочным материалам, инвентарю, СИЗ и др., главный механик – по запчастям, комплектующим, расходникам, ГСМ…

P.S.: А директор у вас - наемный или он же собственник?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11653 от Наталья Маслова
Директор наемный. В момент его прихода на должность предприятие было в упадке, но благодаря ему добились ежегодного роста показателей и предприятие выбилось в лидеры отечественного сыроделия. Но я вижу что внутренняя организации могла бы быть эффективнее.
Как это метко про "пенсии".)
Да, получается так что формирует заказ снабженцам зав. складом...
Можно я Буду и дальше оставлять заметки о результатах своих действий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11655 от Алексей Васильев
Будем рады. Удачи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11656 от Роман Дроздов
Наталья.
Судя по постам ваш директор создаёт вытягивающее производство. И это приносит свои плоды.
Наладчики выходят только когда начинаются небольшие поломки в оборудовании (подшипник захрустел, муфта стала бить и т.п.), берут запчасти на складе и устанавливают их.
Продажники дают заказы на производство, в остальное время делай что хочешь (и по всей видимости у вас избыточные мощности). Потом производство берёт на складе ТМЦ и пускает их в работу. Директор запретил брать ТМЦ большими партиями, чтобы сотрудники не создавали у себя запасы в закромах и е имитировали потом бурную деятельность. Представьте, что вам заказали 3 тонны плавленных сыров, а у производственников сырья на 8 тонн. Сколько они сделают? Всё 8 тонн и потом ещё отчитаются об ударных темпах и колосальной производительности. И вот лежат эти 8 тонн на складе. Клиенты забрали 3 тонны, а куда девать ещё 5??? Другой сыр уже не сделать, сырьё переработано, нужно покупать новое. Деньги на те 5 тонн уже вложены, а выручки с них нету. Вполне возможно что эти 5 тонн испортятся быстрее, чем их кто-то купит. И это будет прямыми убытками.
И во всей этой системе зашиваются кладовщики, т.к. идёт постоянный поток, а у них тупо не хватает рук чтобы с ним справиться.

По отслеживанию ТМЦ и своевременному заказу в отдел снабжения есть один очень простой и действенный метод. Я его использую, т.к. по своей должности отслеживаю наличие краски широкоформатном плоттере. По закону подлости краска заканчивается в момент печати ответственной документации. За 3 года у меня ещё ни разу не было, чтобы сдача документации останавливалась из-за отсутствия краски в плоттере. И я ни разу не парился прогнозированием когда она там закончится и когда и сколько нужно картриджей заказывать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум