McDonalds - бережливое предприятие или нет?
- Павел Рабунец
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 1
Хороший друг мне прислал эту ссылку с таким комментарием:
Не могу не поделиться с вами очень интересной ссылкой: американский пример построения эффективности. Кайдзен да и только, но в отличии от Тойоты можно наблюдать вживую )))
И действительно, очень многое, если можно так сказать, взято у Toyota.
Вот хотя бы этот отрывок:
Интересно ведь? Затем по тексту - дальнейший разбор формулы.McDonalds работает практически круглосуточно, даже если никому ничего не продает, внутри кипит работа. За сутки на одной и той же территории успевает отработать две смены. Сменой руководит человек, название его должности — «шифтер» т.е. сменщик.
Во время работы своей смены шифтер может не обращать внимания даже на директора ресторана. Одна из его главных задач — обеспечение определенного уровня эффективности, который являет собой число от 0 до 10 и зависит от (в числителе) количества транзакций на кассе и от (в знаменателе) количество рабочий часов команды (crew), также учитываются два важных фактора: completed waste и raw waste.
Raw waste — потери полуфабрикатов
Completed waste — потери готового продукта.
Не путайте с просто waste. На жаргоне это означает «отходы», потому что произведенная, но не проданная продукция учитывается в графу completed waste, после чего должна быть утилизирована т.е. пущена в отходы (есть нельзя, если съел то, что не продали — считается своровал).
Если на пол упал гамбургер, то это completed waste, если же только кусочек сыра, то raw waste. И то и другое измеряется в процентах от общего количества полуфабрикатов (понятно, что completed waste несложно пересчитать на полуфабрикаты). Полуфабрикаты имеют цену: food cost.
Ябелов Александр:
Александр, здесь вы, на мой взгляд, говоря о проблемах, и о том, как всё должно быть, описываете не бережливое, а некое утопичное идеальное предприятие. И что такое "лин", а что такое "бережливое"? Зачем это странное и запутывающее разделение?Соглашусь с коллегами, что "бережливое", "технологичное" но вряд ли "ЛИН-" предприятие.
Если к каждому примеру использования элементов lean и принципов Тойоты применять такой метод разбора, то выйдет, что бережливого производства в России вообще нет. Не говоря уж о бережливых предприятиях.
Бережливое - не то (или точнее не только то) предприятие, где уже все отлично, и работает как часы. Я уверен, и настаиваю на том, что любое предприятие вставшее на путь совершенствования, имеет право хотя бы отчасти называться бережливым. А вот степень бережливости - это другой вопрос. Тут еще можно вспомнить полупустой или наполовину полный стакан. Здесь же аналогия: на 10% бережливое или на 90% небережливое?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Васильев Роман
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 14
Бережливое - не то (или точнее не только то) предприятие, где уже все отлично, и работает как часы. Я уверен, и настаиваю на том, что любое предприятие вставшее на путь совершенствования, имеет право хотя бы отчасти называться бережливым. А вот степень бережливости - это другой вопрос. Тут еще можно вспомнить полупустой или наполовину полный стакан. Здесь же аналогия: на 10% бережливое или на 90% небережливое?
Возможно вы и правы, но насколько можно считать предприятие бережливым, если 70% и более сотрудников предприятия, заканчивая учебу уходят в места получше. Может быть у вас есть ответ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Но мне хочется сказать, что McDonald's - социально ответственная компания, которая помогает этим ребятам и девчатам (70%) сделать свои первые шаги в самостоятельной жизни... быть может - научить их ценить своё время!
Я видел пару раз среди работников людей с ограниченными физическими возможностями (уборщицы) и сделал вывод, что компания даёт возможность им работать наравне со всеми, в одинаковых условиях. Кто-нибудь знает подобные примеры, поделитесь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Васильев Роман
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 14
Но мне хочется сказать, что McDonald's - социально ответственная компания, которая помогает этим ребятам и девчатам (70%) сделать свои первые шаги в самостоятельной жизни... быть может - научить их ценить своё время!
Очень хороший довод, а если дальше продолжить мысль. Что мешает компании сделать ставку на заинтересованности сотрудников и дальше работать в компании? Если заинтересовать сотрудников остаться в компании, то не останется рабочих мест для студентов и людей с ограниченными возможностями?
И при такой эксплуатации труда, невозможно ожидать от сотрудников предложений по улучшению, во- первых нет заинтересованности, во-вторых просто не хватает на это время.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Очень хороший довод, а если дальше продолжить мысль. Что мешает компании сделать ставку на заинтересованности сотрудников и дальше работать в компании? Если заинтересовать сотрудников остаться в компании, то не останется рабочих мест для студентов и людей с ограниченными возможностями?
Ну, вряд ли кого-то заинтересует возможность всю жизнь разносить гамбургеры. Это действительно хорошая работа для студентов, у которых главная задача - учеба. Образование получено - открываются новые возможности. Однако, на мой взгляд, и для МакДональдс студенты - это хороший выход. За несколько лет или даже месяцев молодой человек не успевает "устать" от однообразия работы, что может привести к повышению раздражительности, ухудшению отношений с клиентами, депрессии и т.п. Работа монотонная и долгое время ее выполнять качественно - очень трудно. Так что в ротации заинтересованы как персонал, так и компания. А хорошо отлаженные процессы позволяют быстро включить новых работников в деятельность по обслуживанию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Васильев Роман
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 14
Ну, вряд ли кого-то заинтересует возможность всю жизнь разносить гамбургеры....
В целом я с вашими аргументами согласен. Остались некоторые сомнения,например, очень много сотрудников работают на кассе "продают" еду и являются не разносчиками гамбургеров, а "продавцами". Приходя в любой магазин, рынок и т.д. я ни разу не видел, что большинство "продавцов" студенты. А если посмотреть на "официантов" - действительно прослеживается тенденция молодости.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Я действительно ни разу не был в McDonalds! Но! У каждой рабочей специальности есть определенный психотип человека наиболее подходящий к этой работе. Возьмем кассира. Даже не в McDomalds, а вообще... Посмотрим на кассира в любом супермаркете. Кто это? Это девушка 20...30 лет. В меру симпатичная и предполагающая, что она явно не до пенсии просидит на кассе. Для такой девушки предлагаемые условия работы вполне приемлемы, как и для работодателя.
Подозреваю, что в McDonalds уже давно владеют статистикой подходящих психотипов и стараются ее придерживаться. А главное, что это соответствует как требованиям компании, так и пожеланиям работников. Эдакий оптимальный союз. Бороться за удержание работника, психотип которого не вписывается в условия труда просто нет смысла!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Очевидно, что учиться менеджерам и учить весь производственный персонал следует на лучшей практике (на эталонах), поэтому многие энтузиасты и стремятся попасть на заводы Toyota. Чтобы увидеть своими глазами, прикоснуться, почувствовать и понять… И здорово, если в будущем нам посчастливится обучаться в ходе экскурсий на российские заводы компаний Toyota, Mars, Alcoa и др. Если нет, то к счастью двери ресторанов McDonalds для нас всегда открыты!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
+ в 2009 году компания планировала открыть 30 новых ресторанов в России.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ябелов Александр
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 26
- Спасибо получено: 2
увидел в сети ролики а-ля "Макдональдс изнутри" и вспомнил про эту дискуссию. Вот, спешу поделиться.
Конечно, с 2007 года многое могло поменяться, но в представленном видео не только налицо производство партиями, но и "станки-монументы". да и организация ячейки тоже оставляет желать лучшего (много лишних движений, на мой взгляд):
Далее, готовят нам гамбургер... Уже две штуки за один подход. Уже логичнее последовательность движений, но тоже не самый удобный способ, согласитесь:
а вот тут уже поток единичных изделий и для оператора больше удобства:
но до чего же радостно они это делают! )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.