McDonalds - бережливое предприятие или нет?


14 года 3 мес. назад - 14 года 3 мес. назад #1300 от Павел Рабунец
Пару лет назад я читал интересную статейку "Как работает McDonald's". Сейчас ее можно прочитать повсюду в интернете, но оригинал, на сколько помню, был здесь

Хороший друг мне прислал эту ссылку с таким комментарием:

Не могу не поделиться с вами очень интересной ссылкой: американский пример построения эффективности. Кайдзен да и только, но в отличии от Тойоты можно наблюдать вживую )))


И действительно, очень многое, если можно так сказать, взято у Toyota.
Вот хотя бы этот отрывок:

McDonalds работает практически круглосуточно, даже если никому ничего не продает, внутри кипит работа. За сутки на одной и той же территории успевает отработать две смены. Сменой руководит человек, название его должности — «шифтер» т.е. сменщик.

Во время работы своей смены шифтер может не обращать внимания даже на директора ресторана. Одна из его главных задач — обеспечение определенного уровня эффективности, который являет собой число от 0 до 10 и зависит от (в числителе) количества транзакций на кассе и от (в знаменателе) количество рабочий часов команды (crew), также учитываются два важных фактора: completed waste и raw waste.

Raw waste — потери полуфабрикатов
Completed waste — потери готового продукта.

Не путайте с просто waste. На жаргоне это означает «отходы», потому что произведенная, но не проданная продукция учитывается в графу completed waste, после чего должна быть утилизирована т.е. пущена в отходы (есть нельзя, если съел то, что не продали — считается своровал).

Если на пол упал гамбургер, то это completed waste, если же только кусочек сыра, то raw waste. И то и другое измеряется в процентах от общего количества полуфабрикатов (понятно, что completed waste несложно пересчитать на полуфабрикаты). Полуфабрикаты имеют цену: food cost.

Интересно ведь? Затем по тексту - дальнейший разбор формулы.

Ябелов Александр:

Соглашусь с коллегами, что "бережливое", "технологичное" но вряд ли "ЛИН-" предприятие.

Александр, здесь вы, на мой взгляд, говоря о проблемах, и о том, как всё должно быть, описываете не бережливое, а некое утопичное идеальное предприятие. И что такое "лин", а что такое "бережливое"? Зачем это странное и запутывающее разделение?

Если к каждому примеру использования элементов lean и принципов Тойоты применять такой метод разбора, то выйдет, что бережливого производства в России вообще нет. Не говоря уж о бережливых предприятиях.

Бережливое - не то (или точнее не только то) предприятие, где уже все отлично, и работает как часы. Я уверен, и настаиваю на том, что любое предприятие вставшее на путь совершенствования, имеет право хотя бы отчасти называться бережливым. А вот степень бережливости - это другой вопрос. Тут еще можно вспомнить полупустой или наполовину полный стакан. Здесь же аналогия: на 10% бережливое или на 90% небережливое?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад #1301 от Васильев Роман
Павел Рабунец пишет:

Бережливое - не то (или точнее не только то) предприятие, где уже все отлично, и работает как часы. Я уверен, и настаиваю на том, что любое предприятие вставшее на путь совершенствования, имеет право хотя бы отчасти называться бережливым. А вот степень бережливости - это другой вопрос. Тут еще можно вспомнить полупустой или наполовину полный стакан. Здесь же аналогия: на 10% бережливое или на 90% небережливое?


Возможно вы и правы, но насколько можно считать предприятие бережливым, если 70% и более сотрудников предприятия, заканчивая учебу уходят в места получше. Может быть у вас есть ответ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад #1316 от Вячеслав Марков
Роман, сложно ответить на Ваш вопрос, давайте вместе порассуждаем?

Но мне хочется сказать, что McDonald's - социально ответственная компания, которая помогает этим ребятам и девчатам (70%) сделать свои первые шаги в самостоятельной жизни... быть может - научить их ценить своё время!

Я видел пару раз среди работников людей с ограниченными физическими возможностями (уборщицы) и сделал вывод, что компания даёт возможность им работать наравне со всеми, в одинаковых условиях. Кто-нибудь знает подобные примеры, поделитесь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад #1317 от Васильев Роман
Вячеслав Марков пишет:

Но мне хочется сказать, что McDonald's - социально ответственная компания, которая помогает этим ребятам и девчатам (70%) сделать свои первые шаги в самостоятельной жизни... быть может - научить их ценить своё время!


Очень хороший довод, а если дальше продолжить мысль. Что мешает компании сделать ставку на заинтересованности сотрудников и дальше работать в компании? Если заинтересовать сотрудников остаться в компании, то не останется рабочих мест для студентов и людей с ограниченными возможностями?

И при такой эксплуатации труда, невозможно ожидать от сотрудников предложений по улучшению, во- первых нет заинтересованности, во-вторых просто не хватает на это время.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад #1319 от Дмитрий Стукалов
Васильев Роман писал(а):

Очень хороший довод, а если дальше продолжить мысль. Что мешает компании сделать ставку на заинтересованности сотрудников и дальше работать в компании? Если заинтересовать сотрудников остаться в компании, то не останется рабочих мест для студентов и людей с ограниченными возможностями?


Ну, вряд ли кого-то заинтересует возможность всю жизнь разносить гамбургеры. Это действительно хорошая работа для студентов, у которых главная задача - учеба. Образование получено - открываются новые возможности. Однако, на мой взгляд, и для МакДональдс студенты - это хороший выход. За несколько лет или даже месяцев молодой человек не успевает "устать" от однообразия работы, что может привести к повышению раздражительности, ухудшению отношений с клиентами, депрессии и т.п. Работа монотонная и долгое время ее выполнять качественно - очень трудно. Так что в ротации заинтересованы как персонал, так и компания. А хорошо отлаженные процессы позволяют быстро включить новых работников в деятельность по обслуживанию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад - 14 года 3 мес. назад #1320 от Васильев Роман
Дмитрий Стукалов писал(а):

Ну, вряд ли кого-то заинтересует возможность всю жизнь разносить гамбургеры....


В целом я с вашими аргументами согласен. Остались некоторые сомнения,например, очень много сотрудников работают на кассе "продают" еду и являются не разносчиками гамбургеров, а "продавцами". Приходя в любой магазин, рынок и т.д. я ни разу не видел, что большинство "продавцов" студенты. А если посмотреть на "официантов" - действительно прослеживается тенденция молодости.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад - 14 года 3 мес. назад #1321 от Дмитрий Стукалов
Роман,

Я действительно ни разу не был в McDonalds! Но! У каждой рабочей специальности есть определенный психотип человека наиболее подходящий к этой работе. Возьмем кассира. Даже не в McDomalds, а вообще... Посмотрим на кассира в любом супермаркете. Кто это? Это девушка 20...30 лет. В меру симпатичная и предполагающая, что она явно не до пенсии просидит на кассе. Для такой девушки предлагаемые условия работы вполне приемлемы, как и для работодателя.

Подозреваю, что в McDonalds уже давно владеют статистикой подходящих психотипов и стараются ее придерживаться. А главное, что это соответствует как требованиям компании, так и пожеланиям работников. Эдакий оптимальный союз. Бороться за удержание работника, психотип которого не вписывается в условия труда просто нет смысла!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 мес. назад #1344 от Вячеслав Марков
Ещё один важный момент, если согласиться с тем, что McDonalds - это действительно бережливое ппредприятие.

Очевидно, что учиться менеджерам и учить весь производственный персонал следует на лучшей практике (на эталонах), поэтому многие энтузиасты и стремятся попасть на заводы Toyota. Чтобы увидеть своими глазами, прикоснуться, почувствовать и понять… И здорово, если в будущем нам посчастливится обучаться в ходе экскурсий на российские заводы компаний Toyota, Mars, Alcoa и др. Если нет, то к счастью двери ресторанов McDonalds для нас всегда открыты!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1389 от Вячеслав Марков
Хотел бы добавить, что недавно в Инете пестирили статьи на тему: «Макдональдс» в кризис расцветает. Приведу аналитику - в целом за год, если считать с мая по май, доходы McDonald's выросли на 5%, в нашей стране на 7,5%!

+ в 2009 году компания планировала открыть 30 новых ресторанов в России.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #2886 от Ябелов Александр
Коллеги,
увидел в сети ролики а-ля "Макдональдс изнутри" и вспомнил про эту дискуссию. Вот, спешу поделиться.

Конечно, с 2007 года многое могло поменяться, но в представленном видео не только налицо производство партиями, но и "станки-монументы". да и организация ячейки тоже оставляет желать лучшего (много лишних движений, на мой взгляд):

Далее, готовят нам гамбургер... Уже две штуки за один подход. Уже логичнее последовательность движений, но тоже не самый удобный способ, согласитесь:

а вот тут уже поток единичных изделий :-) и для оператора больше удобства:

но до чего же радостно они это делают! :-))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум