Как повысить производительность труда российских предприятий


1 год 4 мес. назад - 1 год 4 мес. назад #49145 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... я имею полное основание утверждать, что производство на Тойоте без плана не остановится ... .


Право имеете, а вот насчёт основания у меня сомнения.

Вы просили более подробно рассказать, "что такое и для каких целей на Тойоте используются "Production plan", "Heijunka sequence plan" и "Production instructions". Охотно выполняю Вашу просьбу. Хоть Вы и не признаёте Мондена, но всё же (для интересующихся) приведу пару выдержек из другой его книги, которая есть на русском языке (Монден Я. Система менеджмента Тойоты. - М., 2007, 216 с.).

"JIT И СИСТЕМА КАНБАН

Система канбан, разработанная и внедрённая в компании Тойота, используется как система ежедневных индикаторов производства и формирования инструкций, которые эффективно реализуют концепцию JIT. Центральную роль играет ежемесячный график производства (тот самый "Production plan" - С.Ж.), описанный выше, поскольку он позволяет достаточно точно оценить требования к производству на следующий месяц. Кроме того, составляется ежемесячный график для каждого производственного процесса и поставщика узлов. График производства для всей компании составляется с помощью компьютерной обработки огромного количества данных и следует идеологии "выталкивающего" (push) производства. Однако конкретные инструкции ("Production instructions" - C.Ж.) для каждого процесса производства составляются на сборочной линии. Затем посредством системы канбан они поднимаются "вверх" по этапам производственного процесса, чтобы обеспечить поступление на сборочную линию только нужных деталей, только в необходимом количестве и только тогда, когда надо (принцип вытягивающего (pull) производства.
..." (стр. 166, конец цитаты)

"УСЛОВИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА "ТОЧНО ВОВРЕМЯ"

Внедрению системы производства "точно вовремя" должно предшествовать "выравнивание производства" (production leveling), или равномерное распределение загрузки. Выравнивание производства - это методика, позволяющая предотвратить возникновение в системе канбан неожиданных требований со стороны предыдущих процессов или поставщиков деталей, которые нельзя будет выполнить. По сути, выравнивание производства - это схема смешанных потоков производства (mixed-flow production) для нескольких моделей продукции. Оно распределяет колебания спроса на разные типы деталей по нескольким предыдущим производственным участкам, благодаря чему воздействие этих колебаний сглаживается. Чтобы внедрить систему смешанных потоков, нужно решать сложные задачи по составлению ежедневной последовательности поставки деталей на конечную сборочную линию (тот самый "Heijunka sequence plan" - С.Ж.), что требует использования компьютера
. …" (стр. 168, конец цитаты).

Иными словами - по мнению Мондена - сначала обеспечивается "выравнивание производства", и только потом устранение потерь в питающих потоках, сокращение вашего ВПП и т.п. Перевод, конечно, корявый, но смысл должен быть понятен. Дальнейшие подробности - в этой и более содержательной книге, ссылку на которую давал раньше.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49146 от Андрей Соколов
В правительстве обсуждался национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект предполагает привлечение консалтинговых компаний «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG) к переучиванию менеджеров 10 тысяч российских предприятий. На это из бюджета будут выделять ежегодно 30–35 млрд рублей (общая стоимость проекта оценена в 156 млрд рублей на пятилетку 2019–2024 годов).

16 июля состоялось заседание президиума совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором была заявлена уже не скромная пилотная программа, а целый нацпроект. Превращение случилось фантастическое: финансирование увеличено почти в 20 раз (не 1,5 млрд рублей в год, а 30–35, соответственно, 156 млрд рублей на пятилетку); число предприятий, участвующих в начинании, выросло (в сравнении с июньскими цифрами) в 50 раз — до 10 тысяч; обучением предполагается охватить 80 тысяч менеджеров.

Преподавать основы повышения производительности труда им будут все те же аудиторы «большой четверки» — здесь перемен нет. Зато есть перемены в другом: механизм финансирования менеджерского всеобуча радикально пересмотрен. Регионы могут быть свободны — им ничего не дадут. И предприятия тоже ничего не получат. Финансирование работы по повышению производительности труда пойдет особым путем — через федеральный Фонд развития промышленности. Именно эта структура будет отбирать предприятия и платить аудиторским десантам, которые направят на места.

23 июля, понедельник Коммерсант.ru
Все выше, и ниже, и ниже Как Россия стала родиной непроизводительного труда
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад - 1 год 4 мес. назад #49147 от Сергей Жаринов
Андрей Соколов пишет:

… Проект предполагает привлечение консалтинговых компаний «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG) к переучиванию менеджеров 10 тысяч российских предприятий. На это из бюджета будут выделять ежегодно 30–35 млрд рублей (общая стоимость проекта оценена в 156 млрд рублей на пятилетку 2019–2024 годов). ...


Дальше будет "как всегда", то есть деньги распилят освоят, всех научат правильно раскладывать напильники и обеспечат повышение производительности на установленном уровне 5(пять)% в год.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49149 от Андрей Соколов
Андрей Николаевич, надеюсь Вы не скажете мне, что я не знаю о ПСР.
Проблема планирования на машиностроительных предприятиях существует и простыми методами не решается, это вы знаете. И математику планировщики ищут. Это разные вещи - наведение порядка в одном производственном проекте и планирование всех проектов при их сходимости в одном месте. Зачем спорить и сравнивать несравнимые вещи.
С уважением.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49151 от Игорь Рыжкин
Сергей Жаринов пишет:

Иными словами - по мнению Мондена - сначала обеспечивается "выравнивание производства", и только потом устранение потерь в питающих потоках, сокращение вашего ВПП и т.п. Перевод, конечно, корявый, но смысл должен быть понятен. Дальнейшие подробности - в этой и более содержательной книге, ссылку на которую давал раньше.


Сергей, никаких противоречий нет. Мы работаем сразу по нескольким направлениям. Для этого организуем несколько рабочих групп одновременно. Одни работают на площадке и устраняют потери в рабочем процессе. Результат их работы новая планировка участка с максимальным разделением потоков и выравненной загрузкой персонала. Другие оптимизируют информационные потоки. Результат их работы уменьшение документооборота и количества участников процесса (исключение кучи согласующих подписей и упрощение бланков). Это так, кратко.

PS: Старую версию, которую Дмитрий скинул, я уже пробежал по диагонали. Интересно, доступно. Если есть возможность, то можете дать ссылку на новую версию Мондена?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49152 от Сергей Жаринов
Игорь Рыжкин пишет:

… можете дать ссылку на новую версию Мондена?


Игорь, сообщите Вашу почту, я вышлю оригинал (ссылку на скачивание быстро не нашёл).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49153 от Андрей Николаевич
Игорь Рыжкин пишет:

Андрей Николаевич пишет:

...рабочий на рабочем месте работает не по плану, а по картам канбан (есть карта работаем, нет, не работаем; Игорь писал об этом). План рассчитывается, но он применяется исключительно для проведения производственного контроля и анализа. Поэтому, как мне кажется, я имею полное основание утверждать, что производство на Тойоте без плана не остановится...


Андрей, без плана остановится всё! Какое-то время еще поработает, а потом рухнет. Ты забываешь про бюджет, который формируется на основе плана производства.
Поэтому план будет всегда и при любой ПС.

Игорь я вообще-то говорил о рабочем месте (подчёркнуто в цитате). Для рабочего план не нужен. А план нужен для многих других целей на предприятии. Это и бюджет, и подготовка производства, и закупки, и планирование ремонтов оборудования и т.д. Только фишка в том, что сменно-суточное задание (ССЗ) на рабочее место не является обязательным к исполнению в отличие от канбана. Если ССЗ есть, а канбана нет, то работа не ведётся.
С другой стороны для предприятия наличие плана критически важно и разрабатывать его надо с точностью до рабочего места, если не подробнее...
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49154 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... Для рабочего план не нужен. ...


Против этого вроде бы никто никогда не возражал.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49155 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич пишет:

... я имею полное основание утверждать, что производство на Тойоте без плана не остановится ... .


Право имеете, а вот насчёт основания у меня сомнения.

Вы просили более подробно рассказать, "что такое и для каких целей на Тойоте используются "Production plan", "Heijunka sequence plan" и "Production instructions". Охотно выполняю Вашу просьбу. Хоть Вы и не признаёте Мондена, но всё же (для интересующихся) приведу пару выдержек из другой его книги, которая есть на русском языке (Монден Я. Система менеджмента Тойоты. - М., 2007, 216 с.)...

Сергей, Монден лучше меня знает Тойоту, но лучше Хаяси. Поэтому за оценками и расставлением акцентов я буду обращаться ("центральная роль" или нет) к нашим консультантам.
Сергей Жаринов пишет:

...Внедрению системы производства "точно вовремя" должно предшествовать "выравнивание производства" (production leveling), или равномерное распределение загрузки...

Кроме того, в этой цитате Мондена не хватает массы базовых вещей, которые есть в доме TPS. О которых я вам пытался поведать и которыми вы пренебрегаете, выпячивая роль компьютера.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 4 мес. назад #49158 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

Против этого вроде бы никто никогда не возражал.

Сергей, так давайте тогда договоримся о том, что эта действительно сложная задача не для того, что бы стать Тойотой, а просто для планирования порядка запуска. И она, сама по себе, не позволит существенно снизить проблемы производства, хотя при работе над ней часть проблем придётся решить...
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум