9-й вид потерь - управление вариантами


5 года 10 мес. назад #48659 от Снегирев Вячеслав Юрьевич

Рыжов Дмитрий пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Напомню, что 9-й вид потерь уже найден ранее: Потерянная потеря :-)

Согласен, прочитал, принимаю! 10-й вид потерь - управление вариантами! Не нашел, как название темы поправить.

Ну, коллеги... так мы любые трудности начнем описывать, как новые виды потерь.
Умножаем сущности. Зачем?
Есть потери и есть проблемы. Первые нужно сокращать, вторые - решать.

Дмитрий, Ваш вариант предлагает устранять проблему вариабельности за счет не сокращения потерь, а их увеличения (запасы, ожидание, рост брака).
Это плохо? Да.
Является ли это оптимальным решением?... Вполне возможно.
В мире вообще много интересного происходит:
- Тойота увеличивает межоперационные запасы
- Европейский автопром отказывается от конвейерной сборки
- Китайские заводы вынуждены роботизироваться
...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 10 мес. назад #48663 от Сергей Питеркин

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет:
Дмитрий, Ваш вариант предлагает устранять проблему вариабельности за счет не сокращения потерь, а их увеличения (запасы, ожидание, рост брака).
Это плохо? Да.
Является ли это оптимальным решением?... Вполне возможно.
В мире вообще много интересного происходит:
- Тойота увеличивает межоперационные запасы
- Европейский автопром отказывается от конвейерной сборки
- Китайские заводы вынуждены роботизироваться
...


Вячеслав, не надо подходить к Lean столь академично... Основная цель Lean - не сокращение запасов, потер и пр., а максимальное удовлетворение потребителя (спроса), при минимально необходимом для этого уровне потерь. Про потребителя все почему-то забывыют. Вспомните, и все обсуждаемые здесь "потери" таковыми не окажутся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 10 мес. назад - 5 года 10 мес. назад #48667 от Александр Запорожцев

Сергей Питеркин пишет: Основная цель Lean - не сокращение запасов, потер и пр., а максимальное удовлетворение потребителя (спроса), при минимально необходимом для этого уровне потерь.

Из опыта общения с "фанатами" БП создается впечатление, что про потребителя никто даже не упоминает, а на замечание об этом аспекте отвечают - да, конечно, но продолжают обсуждать потери. Хотя, я все чаще задумываюсь о том, что внедрение БП очень напоминает проведение евроремонта в старой квартире. На таком предприятии действительно приятно работать - все аккуратно и разумно. Может в этом главная цель?)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48673 от Снегирев Вячеслав Юрьевич

Сергей Питеркин пишет: ... Про потребителя все почему-то забывыют. ...

Александр Запорожцев пишет: ... создается впечатление, что про потребителя никто даже не упоминает, ...

А Деминг добавил: "Никто не думает о прибыли".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад - 5 года 9 мес. назад #48678 от Рыжов Дмитрий

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: Ну, коллеги... так мы любые трудности начнем описывать, как новые виды потерь.
Умножаем сущности. Зачем?
Есть потери и есть проблемы. Первые нужно сокращать, вторые - решать. ...

Вячеслав, потери, если вспомнить историю, впервые упомянул А.Гастев. Японцы переосмыслив Гастева, Тейлора, Форда провели анализ своего, конкретного производства и выделили
из проблем наиболее важные именно для конкретного производства, и назвали их потерями. Потом, кстати, добавился восьмой тип потерь. Если провести анализ многономенклатурного, мелкосерийного
производства, предполагаю, можно посмотреть и назвать дополнительные проблемные точки и соответственно определить еще какие-то потери. Для непрерывного химического производства, возможно, найдется что-то еще. Потери же по сути своей - это издержки, затраты. Если какому-то предприятию свойственен какой-то свой тип затрат. То почему нет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48679 от Рыжов Дмитрий

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: Дмитрий, Ваш вариант предлагает устранять проблему вариабельности за счет не сокращения потерь, а их увеличения (запасы, ожидание, рост брака)

Немного не так! Вариант предлагает сокращать издержки / затраты/ потери на управление вариантами (связанные с большой вариабельностью процессов, необходимостью хранения, управления этими вариантами) за счет увеличения потерь: запасы и перепроизводство. Ожидание и брак должны снизится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48680 от Рыжов Дмитрий

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: Это плохо? Да.
Является ли это оптимальным решением?... Вполне возможно.

У меня логика не срастается по первой и второй фразами. Оптимальное решение не может быть плохим?
...[/quote]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48681 от Рыжов Дмитрий

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: А Деминг добавил: "Никто не думает о прибыли".

Точнее: "Никто не думает о долгосрочной прибыли". Немного не так звучит. Как раз фокус смещается в сторону качества, потребителя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48689 от Дмитрий Стукалов

Рыжов Дмитрий пишет: Потери же по сути своей - это издержки, затраты. Если какому-то предприятию свойственен какой-то свой тип затрат. То почему нет?

И зачем же тогда Таити Оно ввел новую сущность - потери?

Прямой зависимости между потерями и затратами нет! Сокращение затрат, как правило, не улучшает эффективность производственной системы. Тогда как сокращение потерь приводит именно к повышению эффективности. Сокращение потерь может потребовать увеличения затрат! Об этом часто упоминает Сергей Жаринов в своих публикациях и семинарах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 9 мес. назад #48694 от Рыжов Дмитрий

Дмитрий Стукалов пишет: И зачем же тогда Таити Оно ввел новую сущность - потери?

Дмитрий, давайте разбираться! Таити Оно ввел новую сущность - потери, чтобы было просто без оценки экономической эффективности объяснить всем работникам, на всех уровнях, в том числе и рабочим,
с чем нужно бороться. Причем, это сделано на основе анализа конкретного производства Тойота.
"Таити Оно выделил ... 7 типов муда. Мы добавили еще один. Возможно существуют другие типы муда. " Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс Бережливое производство
У Canon отличаются потери :
Незавершенное производство, Брак, Оборудование (простои), Расходы (не добавляющие ценности), Побочный труд, Конструкция (функции не нужные потребителю), Способности, Движение,
Освоение новой продукции

Дмитрий Стукалов пишет: Прямой зависимости между потерями и затратами нет!

Википедия:
Затраты — размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде СЕБЕСТОИМОСТИ.
Потери — это действия, или ситуации, которые приводят к использованию ресурсов, но не повышают ценность продукта, увеличивают только его СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Т.е. у нас потери и производственные затраты отражаются в СЕБЕСТОИМОСТИ.
Затраты – это оценка потерь (потребленных ресурсов без повышения ценности продукта) в денежном выражении.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум