Что такое ограничение (ключевое понятие TOC)?


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47080 от Сергей Жаринов

Александр Филонов пишет: ... Чем отличается боттлнек (bottlneck) от ограничения (constraint)? - здесь . ...


Александр, тут ситуация, на мой взгляд, гораздо сложнее. Дьявол, как всегда, в деталях. В данном случае всего в одном нюансе определения, который многие опускают - потому что не понимают. По приведенной Вами ссылке даётся такое определение:

"A bottleneck ... is a resource with capacity less or equal to demand."

Это определение правильное, но не полное. Потому что следует уточнить - что за demand (потребность) имеется в виду? Многие считают, что речь идёт про внешний спрос. Хотя это не так. По крайней мере, даже в приведенном определении об этом не сказано. Однако есть более точное определение, например, у меня под рукой книга Штейна (Stein R.E. Re-engineering the manufacturing system: applying the theory of constraints. - Marcel Dekker, Inc., 2003, p. 344):

"A resource is a bottleneck when the demand placed on a resource is equal to or more than capacity."

Вроде бы разницы нет, но она очень существенная, потому что речь идёт о потребности в данном конкретном ресурсе. А эта потребность, естественно, может быть больше внешнего спроса. В этом вся фишка.

Я обычно даю следующие определения для "узкого места" и "физического (ресурсного) ограничения":

Физическое ограничение это ресурс, определяющий максимальную производительность системы.

Узкое место это ресурс, потребности в котором превышают его возможности.

Это, в частности означает, что даже в простейшем линейном потоке при наличии одного физического ограничения может быть одно, ни одного или одновременно несколько узких мест.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47081 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Андрей Николаевич, почитайте статью Сергея Жаринова про вариабельность. Если Вы создадите процесс без вариабельности вообще - вопросов нет - делайте сбалансированную линию. Японцы на Вас молиться будут. А без этого Ваши мощности будут выдавать от 40 до 60% максимальной мощности. Но самое главное - Вы не сможете планировать.

Ещё раз читать не хочется. Я где-то утверждал, что вариабельности может не быть? Её надо снижать! А после этого компенсировать за счёт создания буферных запасов мощности, сырья/ПФ/ГП или времени.
Вариабельность свойство реального процесса, а время такта расчётная величина. Поэтому планирование проводится по времени такта, под которое подстраивается время цикла с учётом вариабельности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47082 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... На 2 грани наносим "3" на остальные "4" (стандартизация процесса). ...


Тогда для 6-гранного кубика среднее у вас будет не 3,5, а чуть больше (три и две трети). Поэтому если на вход линейки из набора нескольких таких ресурсов будете подавать задания со средней интенсивностью 3,5, - значит, у вас все ресурсы имеют "избыточные" мощности. А если их не будет, то объём НЗП в системе будет неограниченно расти.

Андрей Николаевич пишет: ... компенсировать за счёт создания буферных запасов мощности, сырья/ПФ/ГП или времени. ...


То есть без буферирования всё равно не обойтись. "Защитные мощности" ресурсов - разновидность буферирования, альтернатива созданию запасов (которые морозят оборотные средства, могут потом быть не проданы или "протухнут").

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47083 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: Тогда для 6-гранного кубика среднее у вас будет не 3,5, а чуть больше (три и две трети). Поэтому если на вход линейки из набора нескольких таких ресурсов будете подавать задания со средней интенсивностью 3,5, - значит, у вас все ресурсы имеют "избыточные" мощности. А если их не будет, то объём НЗП в системе будет неограниченно расти.

Согласен, резерв мощности великоват. Можно было бы поставить 3 тройки и 3 четвёрки, то тогда существует определённая вероятность, что запасов не хватит. Поэтому я и предположил, что избыточная мощность не помешает. Если бы дискретность регулирования мощностей была больше, то я бы соответственно резерв заложил бы немного меньше.

Сергей Жаринов пишет: То есть без буферирования всё равно не обойтись. "Защитные мощности" ресурсов - разновидность буферирования, альтернатива созданию запасов (которые морозят оборотные средства, могут потом быть не проданы или "протухнут").

В разных случаях применяются разные виды запасов (мощность, детали, время), а иногда и все вместе. Они не являются альтернативой друг другу, а позволяют комбинировать и выбирать наиболее эффективный вариант организации производства. для того, чтобы эти виды запасов снижать нужно сокращать муда (потери), мура (неравномерность) и мури (перегрузка).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47084 от Роман Пантелеев

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: Андрей Николаевич, почитайте статью Сергея Жаринова про вариабельность. Если Вы создадите процесс без вариабельности вообще - вопросов нет - делайте сбалансированную линию. Японцы на Вас молиться будут. А без этого Ваши мощности будут выдавать от 40 до 60% максимальной мощности. Но самое главное - Вы не сможете планировать.

Ещё раз читать не хочется. Я где-то утверждал, что вариабельности может не быть? Её надо снижать! А после этого компенсировать за счёт создания буферных запасов мощности, сырья/ПФ/ГП или времени.
Вариабельность свойство реального процесса, а время такта расчётная величина. Поэтому планирование проводится по времени такта, под которое подстраивается время цикла с учётом вариабельности.


Таким образом на самом дорогом трудно наращиваемом ресурсе будет избыток мощностей. Разве это эффективнее? Но на самом деле в ТОС рекомендуется загружать боттлнек не более 80-90%. Т.е. мы приходим к тому что говорил Сергей: Тойота работает в соответствии с ТОС. Не знаю только как там буфер времени реализован.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47085 от Роман Пантелеев
Мы в TOCPA выделяем:
Ботлнек
Ограничение
Ресурс с ограниченной мощностью

Локально возникают "узкие места", которые Вы назвали ботлнеком. Но не могу понять как они влияют на принятие решений, если они не попадают в указанные три категории. Только если какие то очень оперативные решения. Для DBR они не существенны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47086 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Таким образом на самом дорогом трудно наращиваемом ресурсе будет избыток мощностей. Разве это эффективнее? Но на самом деле в ТОС рекомендуется загружать боттлнек не более 80-90%. Т.е. мы приходим к тому что говорил Сергей: Тойота работает в соответствии с ТОС. Не знаю только как там буфер времени реализован.

Почему вы решили, что избыток мощностей будет "на самом дорогом трудно наращиваемом ресурсе". Есть ряд способов плавно изменять мощность. Например U-ячейка, перерыв между сменами, переход на "плавающий график", сверхурочные, наконец. Это позволяет плавно менять мощности по мере необходимости. Есть, конечно, непрерывно работающее оборудование, там в любом случае нужен резерв мощности. Кроме того, Тойота часто использует дешёвое низкопроизводительное модульное оборудование собственного производства. Это позволяет повысить дискретность регулирования мощности и более быстрого реагирования на изменение спроса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47087 от Сергей Жаринов

Роман Пантелеев пишет: ... Тойота работает в соответствии с ТОС. Не знаю только как там буфер времени реализован.


Никак, они работают по канбанам, то есть фактически по упрощённому МТА. Поэтому Андрей Николаевич и не понимает про буферы времени.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47088 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... Есть ряд способов плавно изменять мощность. Например U-ячейка, перерыв между сменами, переход на "плавающий график", сверхурочные, наконец. ... Есть, конечно, непрерывно работающее оборудование, там в любом случае нужен резерв мощности. Кроме того, Тойота часто использует дешёвое низкопроизводительное модульное оборудование собственного производства. Это позволяет повысить дискретность регулирования мощности и более быстрого реагирования на изменение спроса.


В моём понимании ТОС всё это тактические приёмы реагирования на возможное возникновение вторичных ограничений в питающих потоках - с целью подчинения стратегическому ограничению системы, в данном случае, сборочному конвейеру.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47089 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет: ... Тойота работает в соответствии с ТОС. Не знаю только как там буфер времени реализован.


Никак, они работают по канбанам, то есть фактически по упрощённому МТА.

Вы не правы. Есть очередь заказов от дилеров. Она достаточно длинная. Не менее 2 недель для местного японского рынка (часть авто для салонов, часть под заказ). Трёхдневный запас заказов является неизменной закладкой для конвейера. Это связано с временем заказа комплектующих у поставщиков. Всё что свыше 3 дней может в той или иной степени корректироваться. Длина очереди заказов колеблется в зависимости от сезона и от спроса и является индикатором пересмотра мощности потока.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум