Потери предприятия из-за низкой квалификации рядового персонала


2 года 6 мес. назад #46068 от Ксенчук Евгений
Дмитрий Стукалов пишет:

Евгений, у нас полстраны специалистов с высшим образованием. Институты клепают "образованных" колоннами... А они чего-то или в менеджеры или в охранники идут. А производительность труда на производстве в разы меньше чем на Западе. Может бюджет на образование маленький?

Дмитрий, спасибо.
Отвожу твой ход в диалоге "возгонка к абстракции" ("эскалация на уровень страны").
Давай говорить о предприятии.

Причина моего стартового поста прозаична.
Я как консультант и преподаватель по TWI регулярно сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Мои переговоры о проведении обучения линейного менеджмента по программе TWI упираются в одно возражение.
-Да, нам позарез нужно такое обучение, - говорят HRы и мидл менеджмент. Но у нас нет бюджета на такое обучение.
Поэтому и появилась мысль попробовать понять масштаб потерь от плохо обученного персонала.

А теперь вопрос. Не видите ли ты и Вальчук прямой связи между разрывами (1) в производительности труда у нас и на Западе (в разы) и (2) в размере доли средств (от дохода или ФОТа), направляемых на обучение персонала у нас и на Западе (тоже в разы, если не на порядок)?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #46069 от Вальчук Виктор Васильевич
Ксенчук Евгений пишет:

Полагаю, что необученность тоже влияет на вовлеченность:

cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kvalifikatsii-personala-ugledobyvayuschego-predpriyatiya-na-uroven-tekuchesti-i-proizvodstvennyy-travmatizm


В статье сделан как раз другой вывод.
Источники проблемы:
1. Низкий уровень зарплаты низкоквалифицированного персонала.
2. Сложность (иногда неопределенность) труда
3. Отсутствие перспективы проф. роста
4. Неуважительное отношение к работникам низкой квалификации со стороны коллег и руководителей.

Так учить или поднимать зарплату, давать перспективу и уважать за тяжелый труд?
Кстати в статье и мероприятия приблизительно правильные предлагаются (улучшение условий труда, стимулирование, реализация социальных программ, адаптация, корпоративные мероприятия). Но об уважении ни слова. В результате сами мероприятия выглядят как невыполнимые.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46070 от Дмитрий Стукалов
Ксенчук Евгений пишет:

А теперь вопрос. Не видите ли ты и Вальчук прямой связи между разрывами (1) в производительности труда у нас и на Западе (в разы) и (2) в размере доли средств (от дохода или ФОТа), направляемых на обучение персонала у нас и на Западе (тоже в разы, если не на порядок)?


Прямой вопрос требует прямого ответа, но все же позволю себе еще одну "возгонку".

Всем известна фраза, ставшая нарицательной "нельзя автоматизировать хаос". Это не банальность. Это горький опыт людей, в том числе и вашего покорного слуги, пытавшихся при помощи некоего инструмента (а многие и по сей день считают автоматизацию панацеей) воздействовать на процессную основу предприятия. Сейчас, по прошествии многих лет, мне стали более понятны причины, по которым автоматизация не приносит "взрывных" результатов.

С обучением персонала, на мой взгляд, похожая ситуация! Евгений, ты, наверное скажешь что сравнивать нельзя, что человек - активный элемент, что образование меняет культурный облик и способность решать проблемы. А я соглашусь, но с одной ремаркой. Образование - это сильное оружие, которое можно направить и против своих учителей. Активные и образованные элементы сообразят как. До крайности, конечно, может и не дойти. Тогда получится как у любимого тобой Эрнесто Сиролли: они обучали аборигенов помидоры выращивать, а потом пришли бегемоты (проблемы с процессами)...

Пока для человека первичны свои проблемы, образование он будет использовать, прежде всего, для их решения.

Ну а теперь прямой ответ. С моей точки зрения прямой связи нет. Она носит эмерджентный характер. Уровень развития людей должен соответствовать уровню развития процессов. Если помнишь, это постулат Social Lean.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46071 от Ксенчук Евгений
Виктор, Дмитрий, спасибо.
Буду думать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46072 от Aлександр Вьюшин
Дмитрий, после Вашей фразы: Образование - это сильное оружие, которое можно направить и против своих учителей. Активные и образованные элементы сообразят как. До крайности, конечно, может и не дойти.
Я вспомнил всеволожский завод Форд, как многие удивлялись профсоюзному движению на этом предприятии.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46073 от Вальчук Виктор Васильевич
Поднятый вопрос уходит в этику консультанта. Имеем ли мы (консультанты) право зарабатывать на локальной оптимизации? Вопрос приобретает особенно острый характер, поскольку именно за нее и готов прежде всего платить клиент (автоматизация, обучение менеджеров по продажам и т.п., совершенствование стимулирования труда, веревочные курсы....).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #46074 от Дмитрий Стукалов
Ксенчук Евгений пишет:

Полагаю, что необученность тоже влияет на вовлеченность:

cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kvalifikatsii-personala-ugledobyvayuschego-predpriyatiya-na-uroven-tekuchesti-i-proizvodstvennyy-travmatizm
"В статье рассматривается проблема высокой текучести персонала угледобывающего предприятия. Основное внимание в работе автор акцентирует на расчете экономических потерь, вызванных высоким уровнем текучести среди неквалифицированных рабочих. Обосновывается идея о том, что решая проблему повышения уровня квалификации работников, возможно одновременно повлиять на снижение уровня текучести персонала, а также уменьшить количество производственных травм и аварий. Целью данной статьи является проведение качественного и количественного анализа уволившихся из компании работников. И соответственно дается вывод о том, что чем ниже уровень квалификации работника, тем больше его стремление к перемене работы".


Тоже осилил эту статью, хотя конец уже по-диагонали пробегал. Там, конечно, много про обучение, но, идея, в общем, понятна - квалифицированный сотрудник может больше зарабатывать. То есть, не обучать надо, а денег больше платить. Тогда экономические потери переместятся из области текучки в область роста ФОТ. Жаль, что автор до этого вывода не дошла. Можно было бы вывести функциональную зависимость и рассчитать оптимальный уровень зарплаты (ну, в смысле, образованности ;) ).

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46075 от Ксенчук Евгений
Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Поднятый вопрос уходит в этику консультанта. Имеем ли мы (консультанты) право зарабатывать на локальной оптимизации? Вопрос приобретает особенно острый характер, поскольку именно за нее и готов прежде всего платить клиент (автоматизация, обучение менеджеров по продажам и т.п., совершенствование стимулирования труда, веревочные курсы....).

Отличный вопрос. Эка куда ветка выворачивает.
Я только бы предостерег от вываливания всех процессов, всех проектов, всех элементов (активных и пассивных), всех связей в организации в урну с наклейкой "Локальная оптимизация".
Ибо тогда злостным локальным оптимизатором окажется даже (о ужас!) сам Деминг с его пунктом №6 (из четырнадцати): "Введите в практику подготовку и обучение персонала на рабочем месте"

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #46076 от Ксенчук Евгений
Дмитрий Стукалов пишет:

То есть, не обучать надо, а денег больше платить. Тогда экономические потери переместятся из области текучки в область роста ФОТ. Жаль, что автор до этого вывода не дошла. Можно было бы вывести функциональную зависимость и рассчитать оптимальный уровень зарплаты (ну, в смысле, образованности ;) ).

Дмитрий,
1. Списываю твой вывод "не обучать надо, а денег больше платить" на минутную слабость полемический задор.
И обучать надо, и денег больше платить, и и управленческими решениями и действиями реализовывать уважение к сотруднику.

2. "Тогда экономические потери переместятся из области текучки в область роста ФОТ". Супер! Спасибо! Где бы это отлить в граните?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #46077 от Дмитрий Стукалов
Ксенчук Евгений пишет:

Дмитрий,
1. Списываю твой вывод "не обучать надо, а денег больше платить" на минутную слабость полемический задор.
И обучать надо, и денег больше платить, и и управленческими решениями и действиями реализовывать уважение к сотруднику.


Да это не мой вывод! Это один из неявных выводов автора статьи. Это у нее же под пунктом 1 стоит "Низкий уровень зарплаты низкоквалифицированного персонала.". А так, да, все надо делать. Об этом она тоже пишет. Например п.2 - "Сложность (иногда неопределенность) труда".

Ксенчук Евгений пишет:

2. "Тогда экономические потери переместятся из области текучки в область роста ФОТ". Супер! Спасибо! Где бы это отлить в граните?


Это уже давно отлили в бюджетах предприятий! По полгода формируют - решают на что деньги потратить, чтобы потери сократить.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум