Потери предприятия из-за низкой квалификации рядового персонала


6 года 5 мес. назад #46602 от Рогожин Александр

Александр Филонов пишет:
А кто отвечает за безопасность бюджета?;)


О, да, 300 тыщ рублей - это прям-таки сокрушительный удар по бизнесу:)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #46603 от Александр Филонов

Рогожин Александр пишет:

Александр Филонов пишет:
А кто отвечает за безопасность бюджета?;)


О, да, 300 тыщ рублей - это прям-таки сокрушительный удар по бизнесу:)


И в чем же дело?;) Что ж импортную, итальянскую, не захотели?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #46619 от Ксенчук Евгений
Источник: Павел Греков : www.facebook.com/photo.php?fbid=1687886314584223&set=a.174833719222831.34369.100000886115081&type=3

Второй кейс точно в тему топика.

Человек> Бизнес
Кейсы этой недели.

Кейс 1.
Компания устраивает тендер на покупку строительных лесов, которые нужно очень быстро собирать-разбирать. Поэтому в стоимость контракта включается стоимость бригады, которая осуществляет сборку. Выбор естественно делается по всем правилам древнего искусства проведения тендера – в пользу экономичного варианта. По ходу выполнения контракта выяснилось, что новая бригада собирает леса в….16 раз медленнее, чем обещано, да еще не соблюдая технологию, полностью парализуя работу. Видимо, чтобы обеспечить выигрыш контракта по цене, монтажников нанимали с улиц Ташкента…
Интересно, что, получив этот опыт, Компания заявляет поставщикам, что стоимость самих лесов не имеет значения, так как важнее стоимость владения. Однако по инерции поставщики все еще «торгуют ценой» и ведь они снова выиграют…

Кейс 2.
Тысячи человек в течение многих лет создавали Штуку. И вот, в момент ввода в эксплуатацию Штука не заработала, полетели, запросы, указы, головы, яйца, деньги. По итогам расследования нашли электрический блок стороннего поставщика, который не распознавался системой, так как не был зарегистрирован в ней. Блок заменили на зарегистрированный и все заработало. Облегчение. Сторонний поставщик получает под зад. По прошествии месяцев, одна беспокойная душа все-таки поставила вопрос о причине ошибки. Оказалось, кладовщик был просто не в курсе, что есть зарегистрированные и не зарегистрированные блоки и выдал первый подходящий.
А если беспокойная душа не была бы беспокойной? Кто-то продолжал бы не делать работу по обучению кладовщиков…

Кейс 3.
У тяжелых машин в самые ответственные моменты начали срезаться болты, чего раньше не наблюдалось. Исследование документации, спецификации и всех других «ций» ничего не дало, все, как всегда. Ступор. Начали копаться в машинах, режимах работы, проверять условия эксплуатации и квалификацию водителей. Случайно выяснилось, что поставщик болтов, настолько заигрался в Kaizen, что вынудил инженеров «постоянно улучшать» не важно что, и те просто заменили марку металла, не сказав никому ничего.
А если бы случайно не выяснилось?

Не зря Питер Друкер давным-давно говорил: «Любое дело нужно начинать с подбора людей. С правильной командой, вы справитесь с любой проблемой. С неправильной командой вы провалите самый идеальный план».

Однако все вокруг просто стонет от дегуманизации бизнеса…
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #46620 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет:
Однако все вокруг просто стонет от дегуманизации бизнеса…



"The concept of man as mass robot was both an expression of and a powerful motive force in industrialized mass society. It was the basis for behavioural engineering in commercial, economic, political and other advertising and propaganda; the expanding economy of the 'affluent society' could not subsist without such manipulation. Only by manipulating humans ever more into Skinnerian rats, robots buying automata, homeostatically adjusted conformers and opportunists (or, bluntly speaking, into morons and zombies) can this great society follow its progress toward ever increasing gross national product". p. 206 Ludwig Von Bertalanffy

.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #46622 от Aлександр Вьюшин

Aлександр Вьюшин пишет:

Ксенчук Евгений пишет: Не зря Питер Друкер давным-давно говорил: «Любое дело нужно начинать с подбора людей. С правильной командой, вы справитесь с любой проблемой. С неправильной командой вы провалите самый идеальный план».
Однако все вокруг просто стонет от дегуманизации бизнеса…


Про второй кейс, кто-то принял решение по одной номенклатурной позиции оприходовать фактически две ( мы же знаем что они разные). Чему обучать кладовщиков, не исполнять распоряжения руководителей? Делить распоряжения на грамотные и безграмотные?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад #46638 от Сергей Питеркин
А и у меня же есть! Да-да :))
Все было примерно так, как написано. Здесь и проблемы процессов управления, и да -обучения. А убытки - о-о-очень большие...
www.gazeta.ru/science/2017/10/01_a_10913126.shtml

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад #46639 от Александр Филонов
Осталось только Шарикова с сортирами вспомнить...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #46749 от Сергей Смирнов

Дмитрий Ким пишет: На днях разбирал ситуацию. По результатам тендерных процедур, были закуплены отечественные клапана на агрегат, который за счет физико-химических процессов производит сырье. Сэкономили 300 тыс.рублей. Через два месяца произошла аварийная остановка из-за отказа клапанов. Остановка, замена, запуск - 28 часов простоя. Итальянские клапана до замены на российские проработали 9 лет. Потери только по этому инциденту, в пересчете на выпуск конечного продукта - 10 млн.руб. Аналогичных потерь (из-за закупки некачественных комплектующих) по всему предприятию на сотни миллионов рублей. Причина в политике закупок.


Дмитрий, доброе утро!
Если принимать гипотезу, что за каждым инциндентом или нежелательным явлением стоят навыки и комптенции сотрудников, в том числе разрабатывающих политики закупок,
в зависимости от их характера (системный или случайный), мы можем с Вами поставить вопросы, кого обучать, чему обучать, когда обучать или
как говорит теория ограничений, что менияем на что меняем.
В вашем случае, это может выглядеть так, прошу прощения - сокращенный вариант:

Факт - действующая политика закупок приводит к закупке не качественного оборудования и потерям предприятия на сотни миллионов Рублей
Кого обучаем? 1. Разаработчиков политики закупок
Чему обучаем? 2. Пагубности закупки по низким цена, 2. Потери предприятия от существуеющей политики. 3. Как разработать эффективную политику закупок.
Здесть можно использовать и Деминга, и Жаринова, и Вальчука, и Голдратта в соответсвующих их разделах

Продолжаем такой разбор со всеми подразделениями, которые участвуют в формировании и реализации политики закупок.
По сути, это то чем занимаются все участники сообщества в своих проектах, смена или корректировка парадигм управления.
Каждый со своей стороны.

Есть другая сторона этого явления, откаты, (весьма распространенное и системное явление) когда отдел закупок получает с такой закупки больше чем годовой фонд ЗП,
и ему нас,,,ь, что потом произойдет на производстве, но это другая история

Как пример, кардинального исправления ситуации обучением, приведу дополнение к известным "5 почему" Тайити Оно


Поверьте, работает. Работает гораздо лучше чем обзывать всех дебилами.
Это их беда, а не вина. Новым, эффективным парадигмам управления их никто, никогда не учил.
А это уже проблема государственная, системная.
Наклеив ярлык, качество не меняется.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум