Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #39779 от Алексей Васильев
Алексей Васильев пишет:

...Поддержание целостности ... Обеспечение развития ...


Собственно, я забежал немного вперед.
Более полно изложил мысль в разделах 9-11 писанины о "невозможности изменений" , на которую никак не реагирует Евгений Ксенчук.
Может, разочаровал я его, а может... финала ждет? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #39789 от Дмитрий Стукалов
Да встречи он ждет! На "Лин без галстуков". Чтобы лично, так сказать...
;)

Коллеги, кстати, Арман Баянгалиев приносит свои извинения, что не может участвовать в обсуждении. Казахтелеком заблокировал IP-адрес, на котором висит наш сайт. Блокировка произошла из-за другого сайта, который крутится на этом же сервере. Видимо они не умеют сайты по имени блокировать, а только целиком серверами! :)

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Арман Баянгалиев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #40047 от Арман Баянгалиев
Доброго времени суток, всем!
Ура! Свобода.
Дмитрий, большое спасибо за сообщение и поддержку.
Друзья, возвращаюсь к вам. Отдельная благодарность создателям замечательных расширений для браузеров.



Коротко о причинах моего двухнедельного отсутствия: Решением Северо-Казахстанского суда (Павлодар, как я понял) был заблокирован сайт евросамоделки.ру, который находится на том же домене, что и нас объединяющий сайт линзон. Провайдеры один за другим поотключали доступ и только благодаря фрегату я с вами.
Мне потребуется какое-то время чтобы ознакомиться с последними комментариями, затем я обязательно включусь в беседу.

Всем добра и мира!
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад - 2 года 6 мес. назад #40048 от Александр Филонов
Арман Баянгалиев пишет:

Ура! Свобода.
Дмитрий, большое спасибо за сообщение и поддержку.
Друзья, возвращаюсь к вам. Отдельная благодарность создателям замечательных расширений для браузеров.



Поздравляю! :) З ДР , в том числе.
Желаю расширения кругозора :laugh:

Пух .

PS ня

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 5 мес. назад - 2 года 5 мес. назад #40085 от Арман Баянгалиев
Беседа ушла несколько вперед за время моего отсутствия, но уж больно она для меня интересна, продолжим так как есть, а дальше будет видно, может придем к чему-нибудь хорошему.

Ксенчук Евгений пишет:

Шпренгер там различает понятия мотивации и мотивирования. В чем разница?
И еще пара вопросов к выбранному Вами определению управления.
1. Кто планирует?
2.Что такое контроль?

Буду излагать свое мнение без интернет-шпаргалок, так что извините за некоторое своеобразие изложения ;)
0) Говоря о трудовой деятельности, мотивация - это то, что побуждает работника трудиться, а мотивирование (которое осуждает Р.Шпренгер и я вместе с ним)- это воздействие на работника, с целью добиться от него более интенсивной или качественной работы.
Оттуда же я позаимствовал и несколько раз употребил термин ''мотипуляция'' - потуги руководителей с дефицитом квалификации управлять подчиненными методом ''кнута и пряника''.
1) Обширный вопрос. В идеале, планирует каждый сотрудник, как элемент мультиразумной системы (организации). Соотнося свои собственные планируемые действия с личными целями через достижение целей организации.
Чаще, количество 'планирующих' уменьшено до одного - первого руководителя. Следствие: низкая эффективность. Заметьте, я говорю не о Собственнике, а о Руководителе, так как именно он находится в Гемба Управления.
2) Контроль - это проверка соответствия достигнутых результатов планируемым.

PS. Читаю сейчас ветку "Теорема ...". Решил накидать сюда наиболее интересные на мой взгляд мысли.
Дмитрий Ким: 39827
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
[/i]
39846

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 5 мес. назад #40098 от Арман Баянгалиев
Ксенчук Евгений пишет:

... Алексей Васильев...Но здесь он мне ломает всю игру.
Он предлагает свое понимание управления. Которое мне очень близко. Но которое вредит моим целям, поскольку на несколько километров опережает мой диалог с Арманом.

Срежем путь B) . Наши позиции не противоположны. Похоже вы неверно трактуете мою, а я недооцениваю вашу. Так я отвечу на ваши вопросы, а вы на мои. Многое прояснится, мы хорошо изучим позиции друг друга и, по меньшей мере, мы избежим скатывания в абстракцию или иначе наклеивания упрощенных ярлыков на собеседника.

Арман, не получится в этой толкучке диалога двоих. Мне не дадут быть Сократом (и слава Богу), а Вам - учеником.

Может я ошибаюсь, но по-моему диалог - это поочередное превращение собеседника из учителя в ученика и обратно. Так что ничего зазорного побыть учеником не вижу, а побыть учителем всегда почетно. Тем более, в беседе с Вами.

Поэтому вот мой содержательный ответ. Напоминаю, что это всего лишь моя модель, а не истина.
Управление подразумевает три элемента:
1) субъект управления - тот, кто управляет и у которого есть возможности и ресурсы для управления
2) объект управления
3) цель - образ будущего результата в голове субъекта управления
Само управление как процесс заключается в воздействии субъекта на объект так, чтобы с точки зрения субъекта объект "двигался" к цели.

Отлично, ясная модель. Моя аналогична, только в ней субъект и объект - это одно и то же лицо. А это многое меняет.
Это разница между осмысленной жизнью и движением по течению.

Теперь посмотрим на социальную систему (предприятие). Как только там произошло разделение людей на субъект управления и управляемые объекты (со всякими планированиями, мотивированиями, контролями, пряниками и кнутами) - так про ценностное управление можно забыть.

Это не пороки, а беда большинства предприятий. 8 из 10-ти человек не представляют себе иной формы производственных отношений. Это все родом оттуда, из тейлоризма. В то время как на Земле уже существуют ''бирюзовые'' организации.

Если субъект управления признает важность ценностей - он должен отказаться от управления в его классическом понимании. Ибо всякое управление в социуме - это подавление личности, то есть подавление воли и ценностей. Да, часто личность идет на это добровольно, заключая контракт с работодателем, но тема ценностей при этом запирается на замок.

Не всякое. Грамотное управление ведет к РАЗВИТИЮ личности.

В этом смысле очень ценно понимание управления Алексея Васильева. Не будем забывать, что он пишет от лица директора предприятия, каковым является. И он выстрадал свое понимание миссии директора: не вертикальное "ручное" управление всем подряд с утра до вечера, а поддержание деятельности, самоорганизации, развития предприятия как живой социальной системы, состоящей из активных элементов - людей со своими ценностями, потребностями, целями.

О ценностях.
Считаю, что нет ценностей, которые нельзя было бы ВЕРБАЛИЗИРОВАТЬ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #40868 от Арман Баянгалиев
Наткнулся в ветке "Системное мышление ..." ( пост 40782 )
Ксенчук Евгений пишет:

... мне кажется, основная роль руководителя - иметь у себя, транслировать и поддерживать определенный набор ЦЕННОСТЕЙ: честность, открытость, уважение к личности любого сотрудника, готовность к сотрудничеству, экологичность (осознанное и ответственное понимание миссии организации по отношению к внешней среде в широком смысле - к клиентам, обществу, природе).

Совпадает с моим пониманием "ценностного управления".

Где важны глаголы:
1. "иметь у себя" - управление самим собой, сознательный выбор ориентиров (Ц - ценностей) и неотступное следование им.
2. "транслировать" - открытое информирование окружающих о своих Ц., задание границ "коридора возможностей".
3. "поддерживать" - открытое осуждение и пресечение поведения, противоречащего выбранным Ц.

и да, п.3 до авторитаризма, до увольнения. Возможно этим вы совершите благо для человека с другой системой ценностей.
Даже А.С.Макаренко однажды дошел (был доведен) до мордобития воспитанника.

Оффтоп, но про ценности.
Первый бой Васильевой : России нужен человек, а не потребитель.
«Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека».
Только внеурочное значит ... А какого, чем и на каком основании занималась ваша организация ранее???

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #40871 от Александр Филонов
Арман Баянгалиев пишет:


и да, п.3 до авторитаризма, до увольнения. Возможно этим вы совершите благо для человека с другой системой ценностей.
Даже А.С.Макаренко однажды дошел (был доведен) до мордобития воспитанника.


Давно не слышали про мордобитие. :) Ксенчуку понравится как понимают его "поддерживать". :laugh:
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #40872 от Александр Запорожцев
Арман Баянгалиев пишет:

3. "поддерживать" - открытое осуждение и пресечение поведения, противоречащего выбранным Ц.

"Поддерживать" - двигаться в противоположную сторону от "Осуждать"
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #40897 от Арман Баянгалиев
Александр Запорожцев пишет:

Арман Баянгалиев пишет:

3. "поддерживать" - открытое осуждение и пресечение поведения, противоречащего выбранным Ц.

"Поддерживать" - двигаться в противоположную сторону от "Осуждать"

Допустим вы руководитель на совещании или преподаватель на лекции.
Вваливается опоздавший, пьяный сотрудник/студент.

Как будем "поддерживать"?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум