Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #31229 от Арман Баянгалиев
Благодарю вас Дмитрий!

Рыжов Дмитрий пишет: Условиями курсовой ... руководитель ... обещал поправить некоторые вещи. Тем более, это укладывалось просто в логику.

Очевидно вы были студентом. И увидели то, чего не видели управленцы и/или не могли высказать рядовые.
"Просто в логику". Ага. В такой простой, но такой редкий здравый смысл.

Мне скоро надо идти (вернусь вечером), но надо ответить хотя бы на первый вопрос Юрия.

Юрий Рыбалка пишет: Честно говоря, коллеги, пытаюсь представить за фразой "согласование системы ценностей" какой-либо конкретный алгоритм реализации, и у меня выходит полный смех. А как вы себе это представляете?

Здравствуйте, Юрий!
Давненько мы не беседовали. Вы не очень внимательно читали книгу. Подробный алгоритм описан в книге начиная со страницы 251. Я сам дочитал только до 258 стр., но вот пара цитат:
"Дискуссии
Когда вы почувствуете, что сотрудники достаточно осведомлены о перечне приоритетов, начинайте дискутировать.
На всякий случай уточним. Дискутировать, значит выносить на общее обсуждение вопрос и высказываться на заданную тему. Что нельзя обсуждать? Предметом дискуссии не могут быть сомнения в необходимости приоритетов. Новые регламенты компании нужны – это аксиома, и никаких споров вокруг нее быть не может. А вот сомневаться в необходимости принятия этого конкретного приоритета можно, а иногда даже полезно.
Приходя через дискуссию к более глубокому пониманию сути и роли приоритетов, сотрудник убеждается в необходимости им следовать. Он готовится к тому, чтобы обосновать их не только себе, но и новичку, который трудоустроится завтра."
"Семинары и тренинги
И семинары, и тренинги - известные всем методы обучения, и здесь мы их упомянули для полноты списка. Если у вас есть корпоративный принцип клиентоориентированности и нет соответствующий программы обучения, то маловероятно, что принцип заработает. Если вы на первое место ставите инновационность, но в компании не проводится обучение, позволяющее сотрудникам понять, что это, и научиться быть инновационными, то инновационность не руководящий принцип, а благое пожелание.
Каждый приоритет должен иметь свою поддержку на уровне регламентов, обучения и вознаграждения за труд.

Участник семинара: Стойте, стойте! Я кое-что понял! Высшее руководство определяет приоритеты компании. Вместе с руководителями подразделений определяются приоритеты подразделений. Так?
Ведущий семинара: Точно так.
Участник семинара: Когда определены приоритеты подразделения, можно
каскадировать приоритеты до уровня отделов, рабочих групп и должностей. Так?
Ведущий семинара: Точно так.
Участник семинара: Несмотря на всю проделанную работу, пока ничего не меняется, всё происходит по-старому. Так?
Ведущий семинара: Почти наверняка, хотя отдельные сотрудники уже могут начать жить по новым приоритетам просто потому, что они им близки по духу.
Участник семинара: Чтобы часики пошли, их надо завести и смазать. Причем и заводить и смазывать надо регулярно. Я собрания, дискуссии и пропаганду назвал - «заводить», а материальное вознаграждение - «смазать». Верно?
Ведущий семинара: Очень точно и образно. Если это ваши часы, и вы хотите, чтобы они работали, их надо заводить и смазывать.
Участник семинара: Вот чего мне не хватало, я всё никак не мог понять, как разработанная конструкция оживет. Через привязку к вознаграждению. Здорово!
Ведущий семинара: Ну, тогда уж, надо говорить так: разработанная система оживет через воспитание (собрания и дискуссии), через обучение (семинары и тренинги) и через вознаграждение. "

Еще пару минут - эт я себе.
Новая (хорошая) книга всегда нравится. Это как увидеть в другом спектре диапазоне. "Хищника" помните?
Позже время притирает впечатления, но качественные вещи оставляют неизгадимый след.
Но эта книга, классно объясняет "почему не идёт Лин", "итальянские забастовки", "Отказ работников" и прочая.
Насильно вбивая Лин в голову сотрудников, мы ни черта капельки не задумываемся о его приоритете в системе ИХ жизненных ценностей. Сорри, за крепкое словцо. Мне пора. До вечера.
Спасибо сказали: Евгений Колесников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31230 от Ксенчук Евгений

Рыжов Дмитрий пишет: Второй момент. Согласование ценностей собственника, руководителя и подчиненных. Мне кажется это тоже возможно. Пусть, например, цель собственника - повышение прибыли на 100%, руководителя - создать работающий ЛИН на предприятии, работников - получить прибавку к зарплате. Решение же лежит на поверхности! Думаю, вы сами его видите?


Дмитрий, полагаю, цели и ценности - разные вещи.
Спасибо сказали: Сергей Жаринов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31231 от Рыжов Дмитрий

Ксенчук Евгений пишет: Дмитрий, полагаю, цели и ценности - разные вещи.

Евгений, вы правы - разные. Но я то говорю, не о том чтобы заставить работника изменить свои ценности, а чтобы
цель компании учитывала ценности всех категорий работающих. Насколько это возможно конечно. Из моего примера - принимаем цель:
Обеспечить 100% рост прибыли компании за счет внедрения ЛИН принципов в производственную систему. Часть экономии пустить на повышение зарплаты работникам. Это конечно, идеальный вариант.
Спасибо сказали: Арман Баянгалиев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31233 от Сергей Жаринов

Рыжов Дмитрий пишет: ... Часть экономии пустить на повышение зарплаты работникам. Это конечно, идеальный вариант.


То есть - Дмитрий - сначала сократить каждого десятого "за счёт внедрения ЛИН принципов", а затем часть сэкономленной зарплаты раздать оставшимся девяти? Это нужно очень специальную систему ценностей иметь в компании, чтобы реализовать такой "идеальный" вариант.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31234 от Арман Баянгалиев
Как-то беседа у нас встала не на те рельсы. :(
Реакция ядерного расщепления может освещать и отапливать города, а может и стирать их с лица Земли.
Вы об этом уважаемые оппоненты? Так в книге об этом (пока) ни слова, да и у меня в мыслях не было .
Не для того ветка создана, чтобы настоять на своей правоте и уничтожить соперников.
Мира всем!
Резервирую себе место для ответа на предыдущие сообщения.
Полный текст ответа - завтра.
Спасибо сказали: Михаил Шустер

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31235 от Рыжов Дмитрий

Сергей Жаринов пишет: То есть - Дмитрий - сначала сократить каждого десятого "за счёт внедрения ЛИН принципов", а затем часть сэкономленной зарплаты раздать оставшимся девяти? Это нужно очень специальную систему ценностей иметь в компании, чтобы реализовать такой "идеальный" вариант.

А кроме сокращения персонала разве больше ни как нельзя прибыль увеличить? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31236 от Юрий Рыбалка
Видите ли, Дмитрий... здесь на форуме была масса обсуждений ранее насчет локальной оптимизации...

Так вот, возможно, Сергей Ж. имеет ввиду, что при полноценном внедрении "ЛИН-принципов" и т.п. совершенствования может и не оказаться сиюминутного "100% роста прибыли". Уже не говоря о том, что смотря как вы ее считаете, эту прибыль, по каким учетным правилам. А эффектом для компании окажется, например, стабилизация денежного потока и сохранение места на рынке, вообще выживание.

А беседа, да, не хочет идти по рельсам осанны "нетленке" Харского... так как некоторые вещи выглядят надуманно и наивно, не "прикладно"... :unsure: А некоторые и просто отвратительно через призму уже имеющейся практики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #31237 от Александр Филонов

Рыжов Дмитрий пишет: Из моего примера - принимаем цель:
Обеспечить 100% рост прибыли компании за счет внедрения ЛИН принципов в производственную систему. Часть экономии пустить на повышение зарплаты работникам.


Тут ему сам Харский оппонирует. :)

"И тут мы сталкиваемся с известной проблемой. Руководители недоуменно разводят руками: как можно задавать
такой, в высшей степени, наивный вопрос?!

Разве может быть на вопрос: «В чем цель бизнеса?» - ответ, отличный от, - «Получение прибыли»?!

Мы считаем, что «получение прибыли» не может являться целью бизнеса." :laugh: (К. Харский)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #31238 от Сергей Жаринов

Рыжов Дмитрий пишет: ... А кроме сокращения персонала разве больше никак нельзя прибыль увеличить?


Конечно, можно. И если бы Вы говорили о том, что предлагаете поделиться с работниками прибылью, то я бы не стал комментировать. Но Вы же заявили, что на повышение зарплаты собираетесь пустить "часть экономии". То есть, вероятно, получить прибыль за счёт сокращения каких-то расходов. Если Вы просто оговорились, то мои возражения снимаются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31239 от Рыжов Дмитрий

Сергей Жаринов пишет: Конечно, можно. И если бы Вы говорили о том, что предлагаете поделиться с работниками прибылью, то я бы не стал комментировать. Но Вы же заявили, что на повышение зарплаты собираетесь пустить "часть экономии". То есть, вероятно, получить прибыль за счёт сокращения каких-то расходов. Если Вы просто оговорились, то мои возражения снимаются.

Да, неточно выразился. Согласен. Правильней "часть прибыли"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум