Продуктовая команда.


5 года 3 мес. назад #28574 от Дмитрий Касьянов
Уважаемые коллеги!

Прошу дать свое виденье, знание, мысли по поводу, а что есть "Продуктовая команда". Общаясь с разными специалистами в области Лин и изучая литературу, не смог прийти к однозначному пониманию, что это такое, как это использовать, какие зоны ответственности и т.д., т.к. существуют разные мнения на этот счет. Может быть в процессе обсуждения здесь, мы придем к какому-то единому пониманию. Спасибо.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28575 от Александр Филонов
Ну это своего рода школа. Есть директор (CEO), есть учителя (Value stream Managers), есть клиенты (ученики), и продукт (знания, по тому или иному предмету (value stream). Есть поддерживающие службы и общая инфраструктура, которая собственно и является характерной особенностью "продуктового семейства" (product family), необходимо как-то эффективно делить и использовать совместно общие ресурсы, чтобы удовлетворить всех клиентов.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28576 от Дмитрий Касьянов
Ну тогда получается, Александр, что это по сути предприятие, которое занимается выпуском той или иной продукции. А если взять уровнями пониже? В рамках одного наименования продукта? Тогда как?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28578 от Владимир Михейкин
Дмитрий Касьянов пишет:

Прошу дать свое виденье, знание, мысли по поводу, а что есть "Продуктовая команда"...


ПК - это межфункциональная команда специалистов, которая отвечает за эффективность проекта "Зарабатываем деньги на продукте ХХХ" в течении всего жизненного цикла этого проекта (продукта).

Вариант описания функционала и назначения Продуктовой-команды можно посмотреть, например, в отраслевых автомобильных стандартах (ИСО 16949 и справочные руководства к нему, а именно документ APQP). Либо в поиске забейте APQP-процесс или APQP-команда.

Вот ссылка на публикацию про назначение APQP-процесса и APQP-команды: quality.eup.ru/MATERIALY14/From_a_consumer_voice_to_manufactures_without_problems.htm

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28582 от Вальчук Виктор Васильевич
Думаю, что продуктовая команда - это команда проекта по созданию продукта.

В случае разработки нового автомобиля это устойчивое образование на один-два года (А потому название "продуктовая команда вполне оправдано"). В случае, когда в год разрабатывается два-три десятка наименований новой продукции, то есть создание новой продукции поставлено на поток, следует говорить об управлении потоком проектов создания новой продукции (скорее подойдет "команда новой продукции"). А потому:
1. Конечно же учесть "голос потребителя". Но упор должен быть на то, что каждый новый продукт должен решать корневую проблему конкретной группы потребителей. В этом случае шансы провала значительно снижаются.
2. Время вывода нового продукта на рынок выбрать в качестве ограничения.
3. Сократить количество одновременно выполняемых проектов.
4. Наладить коммуникации и синхронизацию действий между членами проектной группы (CCPM в помощь).
5. Обязательная валидация. Продукт не прошел валидацию - не выпускается.
6. Внимательное отслеживание ROI продукта после его вывода на полку. Не удовлетворительное - убираем безжалостно.

Упор должен быть сделан на скорость потока вывода новой продукции. ИМХО.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад - 5 года 3 мес. назад #28583 от Александр Филонов
Дмитрий Касьянов пишет:

Ну тогда получается, Александр, что это по сути предприятие, которое занимается выпуском той или иной продукции. А если взять уровнями пониже? В рамках одного наименования продукта? Тогда как?


Мне всегда в этом отношении нравился институт - "Забудьте чему вас в школе учили!" :laugh:
Или наоборот, доказывают с помощью высшей математики, при этом саму математику вы узнаете через два года.

Есть ли здесь Value stream manager, человек, ответственный за ВЕСЬ поток (в рамках одного продукта)? ;)

Если речь идет о директоре (слово то какое! Почему бы не рефлектор? :) ), то чем "в рамках одного наименования продукта", отличается от "всех наименований"?

Если директора размножить и для каждого продукта назначить своего директора, то в чем проблема?
Во взаимодействии? Или как совместно решать общие проблемы? Или какому продукту отдать приоритет?

Мне не понятно. По-моему, просто начальная точка отсчета не совсем верная. Берем слово "продуктовая команда" и начинаем вертеть. А куда бы его приспособить? Смысл?

Может лучше посмотреть, а для чего нам это нужно? Чего нам не хватает? Или еще лучше - а что мешает потоку? В чем барьеры? В чем проблема?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28584 от Александр Филонов
Вальчук Виктор Васильевич пишет:


Упор должен быть сделан на скорость потока вывода новой продукции. ИМХО.


Два недавних примера, как ускорить вывод новой продукции за счет создания общего "семейства продуктов":

1. Тойота
2. Фольксваген

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #28701 от Константин Новиков
Коллеги, мы плавно отклонились от темы.

ПРОДУКТОВАЯ КОМАНДА - это команда производственного процесса (потока создания ценности), производящая однородный продукт (услугу). Т.е. это линейная, процессная команда, кот. управляется продуктовым менеджером или лидером потока (плоского "горизонтального" управления).
Сотрудники такой команды занимаются непосредственным выпуском продукции (от момента получения сигнала начала выпуска и до отгрузки потребителю). В команде: операторы, лидеры групп, мастера, лидер потока. (Эти люди борются с ежедневной производственной рутиной).
Эти люди работают на постоянной основе долгое время. Выход на работу организован с помощью графиков и табелей рабочего времени.

Не стоит путать с проектными командами и командами проекта создания новой продукции.

С уважением, КВН.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум