ТРМ. С чего начать?


5 года 11 мес. назад #24944 от Дмитрий Касьянов
Прочитали дружно коллективом тех. специалистов книгу "ТРМ в простом изложении" и взялись за дело. Начали с создания паспортов (правда на разных предприятиях по разному) на каждую единицу оборудования, в которых можно было бы отразить не только входные от производителя оборудования паспортные данные, но и всю информацию, осуществляемую оператором рабочего места, по профилактическому уходу за оборудованием: что мажем, куда смотрим, чем мажем, каким инструментом работаем, после чего включаем, когда отключаем и т.д.
Вопрос: верной ли дорогой мы идем товарищи?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24945 от Михаил Шустер
Дмитрий Касьянов пишет:

Вопрос: верной ли дорогой мы идем товарищи?

Раз взялись - идите и не останавливайтесь. Только важно посматривать на дорогу с конца. Допустим, появились у вас карточки, где идеально отражено все, что хотите. Даже БД в АСУ. Вопрос: как вы будете использовать эти данные и что конкретно вам это даст? Когда можно начать эксплуатировать новую возможность, пусть не в полном объеме? В каком? Что\кто будет мешать? Что это даст? Кто это заметит?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24946 от Дмитрий Касьянов
Предполагается, что сначала посмотрят электрики, слесаря-механики, составят свои пожелания-рекомендации, что делать, как и когда. Потом поговорим с рабочими, которые эксплуатируют данную единицу оборудования, выслушаем их, запишем. Потом составим список действий по уходу за оборудованием. Потом проанализируем, систематизируем, подготовим программу обучающую в том числе и по этому списку, а потом проведем обучение. Закрепим. Проверим.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24947 от Михаил Шустер
Это процесс. А я за результат. Что вы хотите получить на выходе? Хорошую инструкцию по эксплуатации и регламент ремонта? А что это даст? А что сейчас не так?
Понимаете, сначала нужно найти проблему, а потом устранять. И это должна быть достойная проблема, с которой все согласны. Иначе никто не поймет, зачем потрачены время\деньги

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24948 от Рустем Рассулов
Лучше чем что то начать, нужно что то мерить. ТРМ начали с измерения ОЕЕ на одном из проблемных едениц оборудования, все говорили купите 2 станок. Начали замерять, оказалось время работы оборудования было 3-4 часа в смену, остальное время оператор занимался всем кроме работы на оборудовании. Далее выявились проблемы с переналадками, потом лишние операции и только в конце обслуживание оборудования. Эффект сразу все увидели, как узкое звено в процессе перестали говорить.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24949 от Александр Филонов
Прежде чем что-то мерить надо знать, что мерить. :)

Если бы не знали об ОЕЕ ничего, не было бы в основе никакой теории, то что бы намеряли?

Так бы и получилось. Что нужен второй станок. :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24950 от Михаил Шустер
Тоета-шмоета... это абстракция. А у человека конкретная задумка. Вот ему и следует рассказать (себе), где ожидается польза, какая и за счет чего. Или, думаете, руководство ставит вопросы как-то иначе?

ЗЫ. Дмитрий, воспримите мой текст не как подковырку, а как просто взрослый взгляд на вещи. Чем скорей вы научитесь ставить себе четкие и конкретные задачи - тем скорей начнет что-то получаться

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад - 5 года 11 мес. назад #24955 от Цибровский Антон

Вложенный файл:

Имя файла: Doc1.doc
Размер файла:26 KB

Дмитрий, добрый день!
Пару советов:
1. Сначало надо понять, зачем Вам TPM, что Вас беспокоит как владельца бизнеса? Идеи по внедрению TPM на пустом месте не возникают, соответственно у Вас есть проблемы. определите их.
2. Измерьте определенные проблемы, оцените их, что называется на 360 градусов.
3. Расставьте приоритеты, определите самые критичные для вас проблемы. Попробуйте это сделать по матрице приоритетов (во вложении).
4. Начните устранять проблемы которые попали в зеленый квадрат (тем самым получите более быстрый и весомый результат.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад - 5 года 11 мес. назад #24957 от Владимир Михейкин
мои очень циничные B) две копейки в копилку размышлений Дмитрия

Альтернативой кАмпании "по всеобщей паспортизации оборудования" может служить, например, кАмпания "по устранению причин аварийных остановок наиболее существенного для производства оборудования в ближайшие 3 месяца".

У любой кАмпании должна быть цель ("внедрить TPM" или "получить наибольший экономический эффект от улучшения работы оборудования в период 3 месяца").

Цель "внедрить TPM" - настолько общая (может быть достигнута таким большим количеством путей), что практически "любое" действие направленное на улучшение организации обслуживания оборудования можно занести в ряд "приближающих к цели", или обратное утверждение - очень трудно обосновать неправильность "любого" начинания по улучшению.

Поэтому ,Дмитрий, на свой вопрос Вы сейчас получаете две разновидности ответов: "начинайте движение, главное - не останавливаться" и "конкретизируйте цель":

Если Вам руководство поставило цель "Внедрить TPM", то можно начать и с "паспортизации" и обосновать ее тем, что, например, Вы создаете систему по сбору исходных данных - фундамент будущей системы TPM :) . Это никакое не преступление и не ошибка. Правда следует быть готовым к тому, что в любой момент Руководство в какой-то момент времени может сделать Вас "стрелочником" за не достижение бизнес-результатов компании. Т.е. Вы должны быть готовы к нападению (иметь "защиту", лучшая "защита" - выбирать не те работы, которые Вы или форумчане сочли правильными, а те, которые одобрило Руководство (т.е. переложить ответственность за выбор работ с себя на Руководство)).

Если у Вас есть конкретные SMART-цели (Ваши личные или установленные Руководством), то для получения рекомендаций от форумчан, нужно эти цели им озвучить.

Моя рекомендация: Если SMART-целей у Вас нет, то Вам, прежде всего, нужно решить, стоит ли их получить от Руководства. Если это бессмысленно или опасно, то Вам необходимо поставить свои личные SMART-цели от реализации проекта "внедрение TPM".

Например, Ваша личная цель "провести паспортизацию за 6 месяцев парка из 300 станков" (потому что Руководство хочет от Вас в ближайшие 6 месяцев именно это), тогда спрашивайте форумчан, как быстрее ее провести, какие данные в паспорта включать сразу, какие отложить на потом и т.п.

Никто на этом форуме лучше Вас не знает, чего хочет Ваше Руководство (за что оно Вас накажет, а за что поощрит), поэтому помочь/"защитить" Вас мы не сможем. Выбор SMART-цели - Ваша ответственность, не перекладывайте ее на нас! Для Вас это "смертельно":) опасно!

PS: Я, возможно, и "сгущаю тучи", но мой опыт говорит за то, что в ситуации "Мне поручили внедрить TPM" лучше перебдеть, чем ...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 11 мес. назад #24960 от Александр Филонов
Чем мне нравятся "форумчане", так о чем бы не говорили, каждый говорит о своем. :) Рисует собственный автопортрет. Был бы повод. :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум