Проблемы качества: ТОС-подход


11 года 2 мес. назад #17741 от Виталий Богданов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: 1. Виталий, какой у вас размер передаточной партии (партия продукции, передаваемая от операции к операции)? Равен ли он партии обработки (партия между двумя переналадками оборудования)?

2. Вы сказали, что в недельном плане производства 250 единиц изделий. А сколько их всего? На следующей неделе - опять эти же самые изделия, или уже другие?

3. Партии обработки, о которых вы писали ранее (Партия: Средняя серия - по 200-500
Мелкая серия - от 10 штук до 50) - они сохраняются неизменными в низкий и высокий сезон? И если меняются, то как сильно? Пропорционально росту потребления?

4. В какой срок расплачиваются с вами ваши дистрибьюторы?

1. Сложно дать конкретный ответ. Зависит от продукта. Если говорим о мелкосерийке - то там 200-250 штук и да, это партия обработки - больше то зачем обрабатывать? Если это массовка - то там по 5000 тыс. одного изделия в сутки без переналадок. А передаточная партия в этом случае, наверное, поддон.
Есть еще пластиковые полуфабрикаты - то льют на склад. За неделю, грубо, делают месячную потребность
2. Всего по году - 2800 живых. Из 250 на этой неделе на другой будет 80-100 тех же, 150 новых
3. Практически не меняются. Потому как средняя и мелкая серия преимущественно по заказ. Т.е. зависит от заказа клиента. В высокий сезон растет больше кол-во позиций в плане.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17743 от Виталий Богданов

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Арман Баянгалиев пишет: Будучи согласен с обоими собеседниками , вижу заманчивую перспективу: убрать ограничение сезонности.
Решение заключается в расширении рынков сбыта. Земля-шар. Всегда есть рынок, где сезон начинается.


Поддержу частично. Это уже вторая рекомендация выровнять сезонность. Первая - от Александра Филонова . Хотя первая, наверное от самого предприятия - оно производит в низкий сезон продукцию на склад.

А почему, собственно приходят в голову такие мысли, если стоит задача "встроить качество"? (Виталий, это вопрос не к вам). Может действительно прав Арман:

"В итоге получаем: выравнивание производства, постоянство численности персонала и, как следствие, высокое качество продукта"

?


Пластик выравниваем сторонними заказами - как аутсорсер работаем в низкий сезон. Но по пластику критичных проблем и нет.
По металлу, напротив, в высокий сезон часть отдаем на аутсорсинг, а также привлекаем арендованный персонал. Но все это, в целом, ведет к снижению качества - понятно почему.

По другие бизнесы... Ассортимент по светильникам и там широчайший и расширяется постоянно. Что-то смежное, связанное с основным продуктом - работаем в этом направлении, например, сейчас прорабатываем установочные комплекты для светильников (крепеж).
Совсем в другом сегменте, что б другую сезонность поймать - ну ок, поможет. Но это ж идея понятная и так - знаем. Пока развитие непрофильных направлений бизнеса не соответствует стратегическим целям. Установка - концентрация на светотехнике и всем смежном.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17744 от Виталий Богданов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Виталий, как у вас решается вопрос с тем, какая именно продукция будет отгружена? Есть ли возможность в низкий сезон конкретную партию продукции законсервировать до высокого сезона и не отгружать ее в низкий?

Решает клиент.
В одной фуре по 50-80 позиций бывает.

Законсервировать - т.е. сказать клиенту "подожди до мая, получишь потом"? Нет, нельзя.
Можно ряду хорошо прогнозируемых и ликвидных позиций создать запас. Но не более чем на 1 месяц.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17745 от Виталий Богданов

Александр Филонов пишет:

Виталий Богданов пишет: 24) Для развития клиентского сервиса компания осуществляет бесплатную доставку продукции покупателям.
Вылезло больше проблем повреждением паллет со светильниками в дороге


Паллет в движении должен быть неподвижен. Как заполняются пустые пространства (между паллетом и стенками контейнера? Между паллетами? Размеры паллета относительно размеров ящиков? Нужно ли увеличить размеры паллет или уменьшить? Нужно ли использовать двойные паллеты? Что ломается у паллет? Какие виды повреждений? Здесь должно быть масса проблем с упаковкой. Хорошую упаковку тяжело повредить. :)

Хорошая упаковка стоит слишком дорого ;)

Пространства ничем не заполняются.
Габарит коробки в габарит паллеты
Основная проблема - паллеты заваливаются. Снова вернулись к картонным уголкам на паллете - проблем стало меньше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17746 от Виталий Богданов

Андрей Николаевич пишет:

Александр Филонов пишет: ...Ну к примеру. Клиенту обещаем привести за 3 недели, а везем 7 недель. Проблема?
Квалифицированных рабочих 360, а нужно в высокий сезон 500. Проблема?..

Согласен, проблемы серьёзные. Т.е. мы решаем проблемы. Хорошо, тогда тема должна быть названа: "Решение проблем: ТОС-подход".

Качество - это ж не только качество процесса производства - это еще и обслуживание клиента в целом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17747 от Виталий Богданов

Игорь Киселев пишет: Кстати про сезонность: есть ли возможность реализовать "Линейность производственной мощности"? Разбить производство на потоки, когда спрос падает- сезонный персонал увольняется, а костяк формирует бригады. Когда сезон, то костяк распределяется на ответственные операции, а черновую работу делают сезонники (на подхвате). Кстати, Тойота такую схему использует вовсю.

Так и мы используем.
Со своими ограничениями - и организационными, и в менталитете, и, самое главное, с ограничением неразвитости института сезонной занятости.
В 2012 году работало до 60 сезонных рабочих. Помогло, но с этими товарищами, конечно, надо уметь работать. Учимся

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #17750 от Алексей Васильев

Виталий Богданов пишет: ...с этими товарищами, конечно, надо уметь работать. Учимся


Если уйти от сезонного найма по каким-то не получается, хороший выход - учебный центр. Всех новобранцев прогоняют через "учебку", где за пару недель интенсивного обучения их знакомят с методами, нормами и правилами работы на предприятии, от локальной нормативной базы до нюансов корпоративной культуры. Вторая фаза - практика на рабочем месте. Потом аттестация - и вперед.

В период, когда подготовка новобранцев не требуется, работников учебного центра направляют на устранение пробелов в знаниях постоянного состава рабочих, а также задействуют в процессе обучения персонала в рамках проектов по развитию. Работа по обучению есть всегда, и ее трудно переоценить. Если предприятие хочет развиваться, эту работу необходимо вести постоянно.

К сожалению, идею корпоративного учебного центра часто недооценивают. Еще чаще - считают очень перспективной, но "руки не доходят" ;).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17757 от Виталий Богданов

Алексей Васильев пишет:

Виталий Богданов пишет: ...с этими товарищами, конечно, надо уметь работать. Учимся


Если уйти от сезонного найма по каким-то не получается, хороший выход - учебный центр. Всех новобранцев прогоняют через "учебку", где за пару недель интенсивного обучения их знакомят с методами, нормами и правилами работы на предприятии, от локальной нормативной базы до нюансов корпоративной культуры. Вторая фаза - практика на рабочем месте. Потом аттестация - и вперед.

В период, когда подготовка новобранцев не требуется, работников учебного центра направляют на устранение пробелов в знаниях постоянного состава рабочих, а также задействуют в процессе обучения персонала в рамках проектов по развитию. Работа по обучению есть всегда, и ее трудно переоценить. Если предприятие хочет развиваться, эту работу необходимо вести постоянно.

К сожалению, идею корпоративного учебного центра часто недооценивают. Еще чаще - считают очень перспективной, но "руки не доходят" ;).


Все верно. Будем делать. В планах

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17763 от Юрий Рыбалка

Виталий Богданов пишет:
Хоршая упаковка стоит слишком дорого ;)


Вот в эту фразу сразу хочется вцепиться. По опыту, очень часто решение о дороговизне принимается на основе неверного расчета - локальная псевдоэкономия. Аргумент очень простой: буржуи же переходят на качественную упаковку, и явно не от широты душевной. Весь вопрос в том, как считать деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17765 от Виталий Богданов

Юрий Рыбалка пишет:

Виталий Богданов пишет:
Хоршая упаковка стоит слишком дорого ;)


Вот в эту фразу сразу хочется вцепиться. По опыту, очень часто решение о дороговизне принимается на основе неверного расчета - локальная псевдоэкономия. Аргумент очень простой: буржуи же переходят на качественную упаковку, и явно не от широты душевной. Весь вопрос в том, как считать деньги.


Иногда потери от брака ниже затрат на его устранение.
иногда (особенно в кризис) это служило основанием не устранять. Опять же - сейчас от этого отходим, предстоит некая ревизия прошлых решений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум