Магистратура по бережливому производству


4 года 5 мес. назад #32935 от Надежда Давыдова
Удмуртский государственный университет объявляет о приеме документов в магистратуру по профилю «Экономика бережливого производства». В рамках подготовки – стажировка, посещение предприятий, имеющих значительные результаты по формированию собственной производственной системы, обсуждение актуальных вопросов разработки стратегии и конкретных проектов, направленных на повышение эффективности производства, производительности труда, сокращения запасов, вовлечения персонала.
Срок обучения – 2,5 года. По результатам обучения состоится защита магистерской диссертации.
Согласно "Правилам приема в УдГУ на 2015-2016 у.г." прием документов для обучения по программам магистратуры осуществляется с 19.06. по 01.08.2015г. Адрес подачи документов: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корпус 2, кабинет 103.
Итоги обучения первого года обучения в магистратуре набора 2014 года можно узнать на сайте: f-ieu.udsu.ru/news/show/itogi-goda-obucheniya-v-magistrature-po-profilyu-ekonomika-berezhlivogo-proizvodstva
Более подробную информацию можно узнать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #32938 от Александр Запорожцев
С итогами познакомился. Возник вопрос - каким компетенциям отдается предпочтение? Курсов много, но они общего характера. Мне кажется, что кроме образования специалист должен владеть инструментами. И главным инструментом в данной специальности мне представляется умение выявлять проблемы, проводить анализ этих проблем, определять ключевую проблему и уметь разрабатывать и внедрять проекты по улучшению деятельности. Какие дисциплины читаются по этому направлению подготовки?
Спасибо сказали: Надежда Давыдова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32943 от Надежда Давыдова
Александр, спасибо за интерес и за комментарии.
Каким компетенциям отдается предпочтение? Компетенциям руководителя и специалиста в области бережливого производства.
То, что курсов много, согласна с Вами. Часть из них общего характера (макроэкономика, микроэкономика, эконометрика), но таковы требования стандарта. Магистр экономики должен знать эти вопросы на продвинутом уровне.
В завершение обучения (через 2,5 года) магистранты будут защищать магистерскую диссертацию.
На вопрос по инструментам бережливого производства, отвечу, что все они у нас еще впереди (2 и 3 год обучения). Есть такие отдельные дисциплины, как картирование, стандартизированная работа, организация рабочего места, TPM, SMED и др. Есть курс "Управление проектами в бережливом производстве".
Согласна с Вами, что главным инструментом в данной специальности является умение выявлять проблемы, проводить анализ этих проблем, определять ключевую проблему и уметь разрабатывать и внедрять проекты по улучшению деятельности. Я бы только добавила, главное - это умение ставить цели и выявлять проблемы. Именно эти вопросы мы детально изучали на первом курсе в рамках дисциплины "Философия и принципы бережливого производства".
Есть ли желание присоединиться к образовательному процессу в качестве преподавателя и тренера?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32957 от Александр Запорожцев
Надежда Давыдова пишет:

умение ставить цели и выявлять проблемы. Именно эти вопросы мы детально изучали на первом курсе в рамках дисциплины "Философия и принципы бережливого производства".
Есть ли желание присоединиться к образовательному процессу в качестве преподавателя и тренера?

Спасибо за вопрос, но у меня есть кого учить.)))
Судя по названию (философия) в таком курсе невозможно научить конкретным навыкам. Лично я всегда иду от философии к конкретике - на первом курсе философия на последнем - очень конкретные навыки. Систему образования ведь тоже нужно строить как СИСТЕМУ, необходимо определить компетенции на выходе образования и построить цепочку к входным компенсациям, по наличию которых вы принимаете на обучение. Цепочка последовательно формирует нужные знания и навыки. На первом курсе невозможно объяснить как формулируются цели и как проводиться анализ деятельности. Надо остановиться, но душа болит от бессистемности большинства систем образования!)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32959 от Александр Запорожцев
Надежда Давыдова пишет:

Каким компетенциям отдается предпочтение? Компетенциям руководителя и специалиста в области бережливого производства.

И какая же компетенция является главной для руководителя?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32960 от Надежда Давыдова
Возможно или нет на первом курсе объяснить, как формулируются цели, и как проводится анализ деятельности, зависит от уровня магистратуры и от качества магистрантов. У меня в магистратуре - руководители среднего звена и специалисты по развитию производственных систем. Все практики с законченным высшим образованием, которое они получили лет 10-20 назад. Поэтому считаю возможным на 1 курсе магистратуры говорить о философии, принципах, целях развития производственной системы, а также о том, как решать проблемы.
Вы, безусловно, имеете право на свою точку зрения.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32963 от Александр Запорожцев
Надежда Давыдова пишет:

Все практики с законченным высшим образованием, которое они получили лет 10-20 назад.

Какие основные проблемы возникают при обучении такого контингента? Что вам не удается в них изменить?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32973 от Надежда Давыдова
Когда мы делаем новое дело, а магистратура по бережливому производству - это новое дело для университета, трудности есть всегда. Но мы их решаем - постепенно, пошагово.
Что не удается изменить в магистрантах? Классный вопрос. В самую точку. Меняться никому не хочется. Понимая это, мы активно работаем над собой,выезжаем на ведущие предприятия в области бережливого производства, встречаемся с экспертами, проводим международные конференции, реализуем проекты.
Удалось или не удалось - увидим через 2-3 года после завершения магистратуры.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32974 от Александр Запорожцев
Надежда Давыдова пишет:

Меняться никому не хочется.
реализуем проекты.

Я бы обязал всех обучающихся разрабатывать проекты для своих организаций - значительно повышается интерес и обучение становиться более конкретным.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 5 мес. назад #32975 от Александр Запорожцев
Надежда Давыдова пишет:

Меняться никому не хочется.

Как вы боретесь со стереотипами в мышлении слушателей?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум