Lean для "чайников"


  • Alona Kuzevanova
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #7944 от Alona Kuzevanova
Dobrij den gospoda! Menja zovut Aļona,vse obsuzhdaemie vami temi ochen interesni i polezni,tolko vot dla menja na ochen visokom urovne. Ja tolko,tolko nachinaju v nikat v etu temu.A delo vot kakoe u menja na predprijati(setj avtozapravachnih stancij + magazin) uzhe neskolko let plotno rabotaet po sisteme LEAN i ot nas rabotnikov hotjat tozhe pabolshe iniciativi i predlozhenij.Mogli bi vi pomoch razobratsa v etom voprose?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #7946 от Павел Рабунец
Алёна, здравствуйте!
Ох и тяжело же читать ваше сообщение транслитом... :( Вы не из России?
Отрадно, что ваше предприятие уже несколько лет плотно бережливое. Однако, если это действительно так, не понятно, почему ваше руководство не занимается обучением своих работников так же плотно. Если они хотят от вас инициативы и предложений - это не проблема работников. Это задача руководства. Но вы вряд ли в силах что то изменить в одиночку.

Вы можете только попросить об организации обучения (хотя бы начального).

Насчет "Lean для чайников" - где то в интернете я видел книгу с таким названием на анлгийском - Lean for Dummies www.amazon.com/Lean-Dummies-Natalie-J-Sayer/dp/0470099313 . Не уверен, правда, что будет вам полезна. К тому же русской версии нет, на сколько я знаю.

На русском же языке есть целая серия книг, хоть и не для чайников, но специальные пособия для рабочих, где просто и доступно рассказывается об основах и о каждом отдельном инструменте lean/tps. Можете посмотреть перечень таких изданий на сайте Издательства ИКСИ .

Если вы совсем "новенькая" в теме lean - рекомендую начать с книги " Производство без потерь " и " Сиртаки по-японски: о производственной системе Тойоты и не только ". Для начала - в самый раз. Кстати, книги доступны для бесплатного просмотра на подстранице "пролистать" - нажмите "Пролистать книгу целиком". А далее - не забегайте вперед, познавайте и учитесь последовательно.

Также рекомендую обратить внимание на Азбуку бережливого производства, выпуски которой есть в блоге leaninfo.ru и на сайте Валерия Казарина.

Ну и конечно же здесь на портале Leanzone в файловом архиве есть замечательные презентации, которые помогут вам разобраться в вопросе.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 7 мес. назад #7947 от Александр Карбаинов
Если недостаточна инициавтива, значит либо неправильна мотивация, либо избыточны требования к инициативе ;)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 7 мес. назад #7948 от Павел Рабунец
Хорошо сказано, Александр :) В любом случае - все в руках руководства.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 7 мес. назад #7949 от Игорь Рыжкин
Латвии привет!:)
Кому сложно прочитать, перевожу кратко. Alona работает в сети автозаправочных станций + магазины. Надо просветить, что можно сделать при помощи Лин?

С магазинами, наверное, проще. Система канбан построена по принципу супермаркета. Об этом можно прочитать в книгах.
А вот с сетью можно подумать. Начать можно со статистики. АЗС расположены наверняка в разных местах. Так вот надо вести статистику по количеству потребления той или иной марки топлива. Это позволит как то оперативнее прорабатывать логистику бензовозов, которые доставляют топливо.
Для чего нужна АЗС? Для того, чтобы быстро и качественно обслужили. Вот от этого тоже можно оттолкнуться. Быстро - это значит не выходя из машины. Качественно - это значит, качество топлива и качество обслуживания. Если АЗС находится за городом, то можно и для отдыха дополнительные услуги предложить.:)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 7 мес. назад #7952 от Дмитрий Стукалов
Здравствуйте, Алена!
Все же транслит воспринимается тяжело!
Если на клавиатуре Вашего компьютера нет русского набора символов, воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом translit.ru для перевода текста с транслита на русский язык. Сервис очень простой. Даже простой перевод вашего сообщения уже дает вполне читаемый результат:

Добрий ден господа! Меня зовут Аļона,все обсуждаемие вами теми очен интересни и полезни,толко вот дла меня на очен високом уровне. Я толко,толко начинаю в никат в ету тему.А дело вот какое у меня на предприяти(сетй автозаправачних станций + магазин) уже несколко лет плотно работает по системе ЛЕАН и от нас работников хотят тоже паболше инициативи и предложений.Могли би ви помоч разобратса в етом вопросе?

Уже легче читать! А при небольшой сноровке можно набирать вообще без искажений!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Рафаил
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #7957 от Рафаил
Важно правильно сформулировать запрос :)

В сети АЗС есть много возможностей для применения инструментов бережливого производства, полагаю, впрочем, что многие приёмы вам уже известны, например:
  • Управление запасами (обеспечить наличие нефтепродуктов vs минимазация транспортных расходов) на основе анализа статистики по продажам, данных по остаткам в каждом резервуаре и т.п. - как мне кажется давно применяют все сбытовые компании
  • Управление транспортом (оптимизация затрат на транспортировку топлива) - тоже стандартная задача
  • Рационализация сети - использование различных форматов и разного числа сотрудников в зависимости от объема реализации в точке продаж
  • Автоматизация измерений параметра топлива на АЗС, что сокращает время/трудозатраты на измерения
  • Реализация топлива в процессе приемки бензовозов, для того, чтобы АЗС не простаивала во время слива топлива
В случае, если посмотреть не только на сеть АЗС, но и на снабжающие их нефтебазы и НПЗ, можно попытаться оптимизировать сквозные процессы по всей цепочке. Например, можно сократить затраты/время на измерения параметров топлива за счет полной автоматизации процессов измерений в узлах учета. Так приемка топлива на АЗС теоретически может осуществляться без измерений параметров топлива сотрудниками АЗС - их роль хорошо обслужить клиентов, а все операции по приемке топлива могут производиться водителем бензовоза, данные по движению топлива при этом в автоматическом режиме могут передаваться в управляющую компанию для расчетов. В общем возможностей много :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 6 мес. назад #7995 от Игорь Рыжкин
Alona, как Вы боритесь с воровством? По-моему, это одна из главных проблем, по крайней мере в России.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Alona Kuzevanova
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
8 года 6 мес. назад #8165 от Alona Kuzevanova
ответ на вопрос как ми боремса с воровством, у нас в стране ето тоже очен актуално!!!Конкретно наше руководство очен заботитса о сатрудниках и у нас главное ,примарное ето работник и его здоровйе, и поетому у нас естй охрание фирми которие реагируйут по визову ,но ка ви понимаете убитки конечно ест но!!! главное ето работники. Било рансхе много опитов самим задерзживали воров но ето неправилно он неадекватен и незнаеш што от него ждат!
п.с. за ошибки несудите транслит неисползовала, писала своими силами!
Ето било первое а второе хотела пойаснит што у нас леен оцхен хорошо работает во всех отнашенийах,но как ви знаете вссегда надо улутсшаатса и наш руководител по леен думайа как ето зделат обсалутно правилно поступил што привлок всех работников к процесу улутсхшенийа но и ми работники начинаем опустошатса ,поетому самий лутший опит ето обмен информацийей,вот и поетому обрашайус к вам мозхет по своему опиту

цемто можете помоч!?
с
с

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 6 мес. назад #8166 от Игорь Рыжкин
Alona, я разговаривал с ребятами, которые работают в этой же сфере только в России. Воровство происходит в основном в момент слива бензина в резервуары на АЗС. Во время транспортировки это сделать практически невозможно, т.к. стоят пломбы на цистернах.
С этой проблемой борятся, но не совсем успешно. Ловят за руку, увольняют, принимают на работу других, но и те начинают воровать.
Может действительно кто-то из нашего сообщества может предложить действенные меры по искоренению воровства? Может какую-нибудь мотивацию придумать, чтобы было невыгодно это делать? Методы Петра 1 конечно же здесь сработали, но мы же гуманное государство и заставлять выпить весь ворованный бензин мы не будем.
И еще, хотелось бы конкретнее знать, в чем у Вас еще проблемы?
Из практики могу привести пример из оптимизации перевозок. Мы меняли автомобили, которые имеют большой расход топлива на экономичные, а старые продовали.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум