Оперативное производственное планирование


13 года 2 мес. назад #6739 от Слепынин Эдуард Иванович
Еще несколько советов вдогонку.

1) Под более ли менее постоянных клиентов можно заранее резервировать производственные мощности. Это помогает более ли менее правдиво предсказывать сроки готовности другим клиентам и придает уверенности, что для постоянного клиента у вас есть окно.

2) Но резервирование нужно снимать, когда вам нужны уже реальные заказы: в случае, который обсуждался выше. Если срок готовности заказа 1-2 недели вместе с закупкой материалов, то следующие 2 недели в планах у вас заполнены только реальными заказами. Придет постоянный клиент - встанет в очередь на начало производства через 2 недели.

Но правильнее выстраивать другую систему оперативного управления: когда заказу находится место в общей очереди на производство. И сами правила постановки заказа в очередь, во-первых, не дают поставить заказ так, что план либо сроки готовности конкретного заказа становятся нереальными, во-вторых, диктуют план работы для участков предприятия, снабжения и может быть сбыта.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #7982 от Владимир Михейкин

Игорь Рыжкин пишет:

Вложенный файл:

Имя файла: Planirovanie.doc
Размер файла:45 KB

Во вложении я прикрепил файл с оперативным планированием для небольшого единичного производства. Я не помню, где я взял эту схему. Но вдруг кому то пригодится.


Приведенный пример оперативного планирования - это оперативное планирование по прогнозу, где уменьшен период прогнозирования до недели/декады. Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п., а не на основе прогнозов.

Принципиальная схема Lean планирования, на мой взгляд, должна содержать как минимум два горизонта, а разработанный и постоянно актуализируемый план должен быть единым/интегральным для процессов Продажи-Производство-Закупки-Разработка:

1. Предварительный прогноз объемов на период – планирование на основе прогнозов (методики прогнозирования должны быть определены) и наблюдения (его надо организовывать) за поведением ключевых параметров прогноза (их надо определить) и реагирования (правила нужно сформировать) на существенные (установить, какие изменения считать существенными) отклонения. Данный горизонт необходим для организации производства - подготовки необходимых производственных мощностей и заключения контрактов на поставки. Такое планирование носит дискретный характер (раз в год, квартал, месяц, декаду...), а изменения в него вносятся по факту случившихся прецедентов, которые существенным образом корректируют прогноз.

2. Оперативное планирование на основе фактических заявок и несоотвествий – планирование, на основе реагирования на конкретные события (перечень событий и правила реакции). Данный горизонт необходим для самоорганизации взаимодействия процессов Продажи-Производство-Закупки-Разработка в рамках прогноза на период. Планирование ведется непрерывно on-line.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #7996 от Евгений Фролов

Владимир Михейкин пишет: Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п...

А что, Владимир, разве в Lean есть оперативное планирования производства?
В TPS есть, я знаю, а вот насчет Lean - у меня большие сомнения. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #8004 от Владимир Михейкин

Евгений Фролов пишет:

Владимир Михейкин пишет: Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п...

А что, Владимир, разве в Lean есть оперативное планирования производства?
В TPS есть, я знаю, а вот насчет Lean - у меня большие сомнения. :)



Мне интересно решение задачи организации оперативного вытягивающего планирования для формирования эффективного потока создания ценности для Потребителя, а вот междуусобные войны Lean vs TPS как то не очень - не люблю я боевики:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8229 от Виталий Серебренников
В некоторых книжках по ЛИН встречал рекомендации для мелкосерийного производства использовать канбан-выталкивание. Когда заказ поступает на 1 участок, и рабочий как только сделал, перемещает на следующий участок, но при условии, что канбан-ящик на следующем пустой. Как-то так.
В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись. А перепланирование или "железные" заказы - это все затычки плохого прогнозирования и работы с клиентами. Т.е. неучтенка неопределенностей отказа клиентов от заказа или неугадывание спроса.

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8231 от Александр Карбаинов
А можно это как-нибудь перефразировать? "Если кто-то кое-где у нас порой..."

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8247 от Валерий Казарин

Виталий Серебренников пишет: В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись.

Остается выбрать худшее из двух - прогнозировать, либо преодолеть кажущуюся невозможность сокращения цикла производства. ;)

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #8310 от Владимир Михейкин

Валерий Казарин пишет:

Виталий Серебренников пишет: В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись.

Остается выбрать худшее из двух - прогнозировать, либо преодолеть кажущуюся невозможность сокращения цикла производства. ;)


Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента. Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8312 от Валерий Казарин

Владимир Михейкин пишет: Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента.

Вот в таком отфильтрованном виде мысль звучит. Спасибо.

Владимир Михейкин пишет: Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.

Все равно запасы нужно как-то планировать (независимо от того, в каком месте цепочки они лежат), а значит прогнозировать. Но "у истока" это обычно сделать проще, это да.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8313 от Евгений Фролов

Владимир Михейкин пишет: Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента. Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.

Вообще-то, задача оптимального оперативного планирования производства - не минимизировать НЗП, сдвигая запасы в начало SCM-цепочки поближе к поставщику, а увеличить скорость прохождения производственных заказов через станочную систему (что равносильно уменьшению цикла изготовления изделий).
В контексте вышесказанного советую Вам, Владимир, обратить пристальное внимание на одну из логистических схем "вытягивающего" планирования, известную в теории как Лимит незавершенного производства (WIP Cap). В ней определенным смысле уже реализована сформулированная Вами мысль относительно "смещения" НЗП. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум