Оперативное производственное планирование
- Слепынин Эдуард Иванович
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 4
- Спасибо получено: 2
1) Под более ли менее постоянных клиентов можно заранее резервировать производственные мощности. Это помогает более ли менее правдиво предсказывать сроки готовности другим клиентам и придает уверенности, что для постоянного клиента у вас есть окно.
2) Но резервирование нужно снимать, когда вам нужны уже реальные заказы: в случае, который обсуждался выше. Если срок готовности заказа 1-2 недели вместе с закупкой материалов, то следующие 2 недели в планах у вас заполнены только реальными заказами. Придет постоянный клиент - встанет в очередь на начало производства через 2 недели.
Но правильнее выстраивать другую систему оперативного управления: когда заказу находится место в общей очереди на производство. И сами правила постановки заказа в очередь, во-первых, не дают поставить заказ так, что план либо сроки готовности конкретного заказа становятся нереальными, во-вторых, диктуют план работы для участков предприятия, снабжения и может быть сбыта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Игорь Рыжкин пишет:
Во вложении я прикрепил файл с оперативным планированием для небольшого единичного производства. Я не помню, где я взял эту схему. Но вдруг кому то пригодится.
Приведенный пример оперативного планирования - это оперативное планирование по прогнозу, где уменьшен период прогнозирования до недели/декады. Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п., а не на основе прогнозов.
Принципиальная схема Lean планирования, на мой взгляд, должна содержать как минимум два горизонта, а разработанный и постоянно актуализируемый план должен быть единым/интегральным для процессов Продажи-Производство-Закупки-Разработка:
1. Предварительный прогноз объемов на период – планирование на основе прогнозов (методики прогнозирования должны быть определены) и наблюдения (его надо организовывать) за поведением ключевых параметров прогноза (их надо определить) и реагирования (правила нужно сформировать) на существенные (установить, какие изменения считать существенными) отклонения. Данный горизонт необходим для организации производства - подготовки необходимых производственных мощностей и заключения контрактов на поставки. Такое планирование носит дискретный характер (раз в год, квартал, месяц, декаду...), а изменения в него вносятся по факту случившихся прецедентов, которые существенным образом корректируют прогноз.
2. Оперативное планирование на основе фактических заявок и несоотвествий – планирование, на основе реагирования на конкретные события (перечень событий и правила реакции). Данный горизонт необходим для самоорганизации взаимодействия процессов Продажи-Производство-Закупки-Разработка в рамках прогноза на период. Планирование ведется непрерывно on-line.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
А что, Владимир, разве в Lean есть оперативное планирования производства?Владимир Михейкин пишет: Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п...
В TPS есть, я знаю, а вот насчет Lean - у меня большие сомнения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Евгений Фролов пишет:
А что, Владимир, разве в Lean есть оперативное планирования производства?Владимир Михейкин пишет: Мое мнение - оперативное вытягивающее планирование в Lean должно быть на основе реагирования на конкретные события: новые заказы, сбои в работе процессов и т.п...
В TPS есть, я знаю, а вот насчет Lean - у меня большие сомнения.
Мне интересно решение задачи организации оперативного вытягивающего планирования для формирования эффективного потока создания ценности для Потребителя, а вот междуусобные войны Lean vs TPS как то не очень - не люблю я боевики
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись. А перепланирование или "железные" заказы - это все затычки плохого прогнозирования и работы с клиентами. Т.е. неучтенка неопределенностей отказа клиентов от заказа или неугадывание спроса.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Остается выбрать худшее из двух - прогнозировать, либо преодолеть кажущуюся невозможность сокращения цикла производства.Виталий Серебренников пишет: В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Валерий Казарин пишет:
Остается выбрать худшее из двух - прогнозировать, либо преодолеть кажущуюся невозможность сокращения цикла производства.Виталий Серебренников пишет: В любом случае, если у вас цикл производства много больше времени, которое клиент может ожидать и время производства у вас уже не получается уменьшить, то без тех или иных прогнозов не обойтись.
Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента. Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Вот в таком отфильтрованном виде мысль звучит. Спасибо.Владимир Михейкин пишет: Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента.
Все равно запасы нужно как-то планировать (независимо от того, в каком месте цепочки они лежат), а значит прогнозировать. Но "у истока" это обычно сделать проще, это да.Владимир Михейкин пишет: Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Вообще-то, задача оптимального оперативного планирования производства - не минимизировать НЗП, сдвигая запасы в начало SCM-цепочки поближе к поставщику, а увеличить скорость прохождения производственных заказов через станочную систему (что равносильно уменьшению цикла изготовления изделий).Владимир Михейкин пишет: Нужно держать запасы в технологической цепочке на расстоянии времени ожидания клиента. Удалось сократить время производства - отодвигаем запасы к началу цепочки. Стали клиенты капризнее - придется двигать запасы к концу. Оперативное планирование остается в таком случае без прогнозов - клиент вытягивает заказы. Плата за несоответствие времени производства времени ожидания клиента - стоимость запасов и риски их потерять.
В контексте вышесказанного советую Вам, Владимир, обратить пристальное внимание на одну из логистических схем "вытягивающего" планирования, известную в теории как Лимит незавершенного производства (WIP Cap). В ней определенным смысле уже реализована сформулированная Вами мысль относительно "смещения" НЗП.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.