Идентификация деталей на участке окраски


13 года 2 мес. назад #6437 от Сергей Арцукевич
На участок окраски поступают детали с ярлыком и накладной прикручеными к одной из них с помощью проволоки. При приёмке срывается накладная и на обратной её стороне рисуется эскиз (10-20 секунд). Далее деталь лежит некоторое время и затем уже другой работник (навесчик) вешает её на крюки окрасочной линии, при этом сорвав ярлык (в этот момент мы её обезличиваем - теряем).В линии деталь находится 2,5 часа, а затем выходит. И тут начинается самое главное! Пытаемся подобрать по эскизам накладную (ищем). Можем потратить до 10-ти минут и не подобрать нужную накладную, очень часты ошибки (многие детали отличающиеся длиной (рулевые тяги, стремянки и т.п.) на эскизе не разглядишь). Для данной работы были задействованы два человека - один занимался приёмкой, другой расходом (вышедшеми из линии деталями).За смену 8 часов на участок подаётся около 70-ти наименований деталей (пик 120). В результате оптимизации численности людей на этом рабочем месте остался один работник. И он мог бы спокойно работать если бы не эти постоянные поиски (попытки идентификации).
Конечно же было бы просто сделать как в магазинах с помощью штрихкодов, но тогда не вся деталь окрасится. Пробуем разные варианты (фотографировать, писать журналы деталей которые навешиваем, но всё это либо не эфективно, либо трудоёмко).
Подскажите пожалуйста как можно было бы не терять детали в пределах этого одного участка (идентификация, прослеживаемость). Если не готовые решения, то может быть хоть идеи, мысли.B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #6438 от Александр Филонов

Сергей Арцукевич пишет: На участок окраски поступают детали с ярлыком и накладной прикручеными к одной из них с помощью проволоки. ...Подскажите пожалуйста как можно было бы не терять детали в пределах этого одного участка (идентификация, прослеживаемость). Если не готовые решения, то может быть хоть идеи, мысли.B)


Обычный путь - идентификация ТАРЫ (крюка и т.д.), которая путешествует вместе с деталью. Допустим крюк №1. На него навешивается деталь для окраски и на эскизе (документе, который отделяется на время покраски от детали пишется цифра крюка №1).

Далее задача сводится к тому, чтобы деталь, снимаемую с крюка №1 после покраски, соединить с документом №1 (эскизом).

И т.д. Крюк №2 <-> Эскиз №2...

Второе. Можно использовать и ШТРИХ код, который нанесен на таре (крюке) и т.д. Не обязательно каждый раз наносить новый уникальный штрих код. Достаточно перед тем, как бирка (эскиз) будет отделена от детали "связать" (в кавычках) их через компьютер. То есть на время операции покраски присвоить данной детали определенный номер ШТРИХ кода (который нанесен на ТАРЕ).

Допустим на детали есть штрих код или другой идентификатор. И на таре (крюке) есть штрих код или другой идентификатор. Вы считываете reader-ом штрих код с детали и штрих код с тары, нажимаете на компьютере enter и они связаны (информационно).

После окончания операции (когда освободится тара-крюк), необходимо развязать (в компьютере) связку деталь-тара, чтобы она была свободна для новой связки.

Конечно это не обязательно должен быть компьютер и штрих код. Все можно выполнять гораздо проще с помощью бумаги и простых цифр (букв-цифр), которые легко передавать устно-письменно с учетом возможных ошибок на кодификацию-декодификацию, дублирования названий, простоты и т.д.

Третье. Штрих код не самое оптимальное решение. Какой нибудь радиодатчик RFID (в котором заложен штрих код) может спокойно посылать сигнал считывания, даже будучи окращенным. :)

PS

Если без идентификации - то достаточно соблюдать порядок (последовательность) FIFO для деталей и для документов (эскизов) поступающих на окраску. Детали (№1,2,3....10) и также складывать в стопочку документы (№1,2,3....10).

После выхода из окраски последовательно крепим бирки назад на детали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #6439 от Сергей Арцукевич
Вариант №1 с подписанными крюками мы пробывали. Повесили на все крюки пластины с вырезанными в них номерами (чтобы после окраски можно было различить номер). Но вся проблема в том, что на участке существует разделение обязанностей - один работник (распределитель), который занимается учётом (приёмка, учёт и т.п.) - его орудия труда - ручка, компьютер, и два навесчика, которые работают в рукавицах с кран-балкой. Так вот обезличивает, срывает ярлык, именно навесчик. Важно, что деталь приходит с двумя идентификаторами - накладная (на ней мы рисуем эскиз, срываем с детали (распределитель) - вносим инфоромацию в компьютерную базу) и ярлык (он весит на неокрашенной детали, а деталь может пролежать и несколько смен, пока её возьмут в работу). Мы хотели, что бы навесчик на ярлыке писал номер крюка на который он вешается, с помощью маркера (чтобы не снимать рукавицы), но ничего не вышло - усложнилась работа навесчиков, делали они её не качественно и т.п..

Необходим принципиально другой подход, суть которого в следующем - Распределитель в момент когда срывает накладную (не навесчик, который срывает ярлык), должен что-то сделать с деталью, что бы после окраски можно было вычислить что это за деталь, причём не примерно:P . В процессе идентификации - не должен участвовать непосредственно навесчик, только косвенно.
Мы попробывали ещё следующий способ, он оказался самым удачливым, но не решает проблему полностью. Ранее навесчик, срывая ярлык просто выкидывал его в мусорку. Было предложено следующее. Ярлык изготовлен из картона и имеет размеры примерно 70х100 мм.. Изготовили металическую коробку размерами несколько больше чем ярлык и приварили её в месте где навесчик отрывает бирку от детали. Было указано навесчику, что бы он бирку не выкидывал в мусорку, а клал в коробочку. За счёт того, что коробка имеет не намного больший размер, чем бирка, то они не перемешиваются. Их очерёдность и определяет порядок навески, а следовательно и выхода деталей. Рисование эскиза мы не отменяли - для дополнительного контроля на выходе детали из линии.Это решение замечательно работает, при этом не повысив трудоёмкости навесчика, но... Но как только навесчик не положил ярлык в коробочку (причины могут быть разные - не нашёл, не увидел или ещё какие-то варианты), то вся цепочка нарушается, даже если потом он продолжает их туда класть. Необходим вариант исключающий возможность ошибки.
Александр Филонов, спасибо за развёрнутый ответ, но в них обязанность сопоставлять номера, штрих коды крюков (тары) с деталями возлагается на навесчиков, а необходимо на распределителя. В третьем примере Вы упомянули радиодатчик RDFI , что-то ничего я не нашёл в интернете, может подскажете где можно что-нибудь про них почитать. Если они небольшие по размерам и влагонепроницаемые (деталь проходит через мойку), выдерживают температуры до 100 градусов (сушка деталей), то мы бы попробывали. Распределитель бы в момент когда срывает накладную - апикручивал бы этот радиодатчик. (Пока писал, родился в голове новый вариан - ведь не обязательно привызывать к детали радиодатчик (это упростит способ считывания информации), а ведь можно вешать, что-то типа небольшого конвертика на кнопках (как куртка застёгивается) или защёлке (при этом на накладной написать номер этого конвертика). После выхода детали из линии - растегнул конвертик - прочитал цифру) и сопоставил с накладной. Будем пробывать, но хочу ещё вариантов:laugh: . Сейчас припоминаю (раньше не задумывался об этом), что есть один цех-поставщик, который опасаясь, какбы деталь не ушла на конвейер (если она должна вернуться назад), прикручивает к этим деталям гайку - что и является признаком;)
Александр Филонов, пока я писал ответ - появился Ваш PS (именно это направление мне кажется наиболее результативным, но при условии ликвидации вероятности сбоя)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6440 от Александр Филонов

Сергей Арцукевич пишет: Необходим принципиально другой подход, суть которого в следующем - Распределитель в момент когда срывает накладную (не навесчик, который срывает ярлык), должен что-то сделать с деталью, что бы после окраски можно было вычислить что это за деталь, причём не примерно


Попробуйте принцип гардероба.:) Выдавайте каждой детали медальон с прорезанным номером. Медальон навешивается до того, как сорвать накладную с детали. Номер медальона записывается на обратной стороне накладной, (в момент или прежде чем ее сорвали с детали) и вводится в компьютер одновременно с накладной. Навесчик навешивает медальон на крюк, а затем деталь. Крюк можно сделать хитрым, чтобы медальон не мешал окраски детали и легко снимался/читался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6441 от Сергей Арцукевич
Были похожие мысли. Думали сделать номерки с магнитами. Деталь пришла - номер прикрепил побыстрому к ней, навесчик вешает - тоже на металический крюк. Не сообразили где так много магнитов взять, так и угасла идея. Но получив Ваши ответы, особенно последний, всё-таки будем пробывать: будем как-то крепить к детали медальон (магнит, карабин - что-то бычтросъёмное) и приучать навесчика вешать на крюк этот медальон.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6442 от Игорь Рыжкин
Первый вариант. Если производство единичное, т.е. Вы изготавливаете только по одному экземпляру тягача, то может быть надо красить комплектом. Сначала покрасить все комплектующие на один тягач, потом на другой. Тогда Вы не перепутаете похожие рулевые колонки от разных тягачей.
Второй вариант. Маркировка самих деталей (при штамповке, при литье).
Третий вариант. Если производство массовое, то производите окраску партиями. Главное условие, чтобы детали в партиях отличались внешне. Например, сначала партию валов, следом партию кронштейнов.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6443 от Сергей Арцукевич
Игорь Рыжкин, поясните пожалуйста свои ответы.
Первый вариант. У нас действительно единичное производство (партиями до 500 штук). Но, допустим, что поступил на окраску комплект деталей на один тягач - это только по конечному цеху около 2000 наименований плюс окраска деталей для цехов-поставщиков (после сборки не будет доступа к сопрягаемым деталям), т.е. около 4000 наименований. В смену на заводе должно быть собрано 1.5 тягача, значит поступить на окраску за 8 часов должно примерно 6000 наименований (ну или около 5000 - всё-таки есть какая-то универсальность). Так и как это может мне помочь в идентификации. Ведь даже если поступит две детали (кронштейна, пластины, стяжки, оси), то их можно перепутать.

Второй вариант. Маркировка.... На сегодняшний день у нас используется несколько видов маркировки. Ударным методом после изготовления узла (он применяется на номерных (особо важных) узлах, например рама, коробка передач, силовые цилиндры рулевого управления и т.п.) - по этим деталям у меня сейчас проблем нет. Менее популярна маркировка некоторых деталей кислотой, металла краской, проводов - несмываемыми чернилами. Ну и самый популярный вид используемой маркировки это этикет-пистолетом после окраски. Мы маркируем так 100% деталей. Фишка в том, что маркируем не достоверно (мы её успеваем потерять на участке и неправильно найти). Для выявления путей решения этой проблемы я и создал тему;). Так как Вы предлагаета маркировать все детали при штамповке, литье я полагаю не оправдает себя из-за увеличеной трудоёмкости. Я могу запросто решить эту проблемупоставив дополнительно одного человека с зарплатай 300 долларов. Так она была решена раньше. Мне необходимо изменить процесс, при этом не увеличивая ничью трудоёмкость (или совсем незначительно).

Третий вариант.У нас производство и единичное - оно допускает окраску партиями до 500 шт.. Именно так у нас и происходит. Вся соль-то в том, что приняв на участок около 70-ти наименований разных деталей (партий деталей) я их на выходе с участка - путаю. Не может быть на участке одновременно один вид кроншиейна или какой-то другой детали. Да и далеко не всегда можно сопоставить деталь с названием (кронштейн-пластина, стяжка-болт, вал-тяга и т.п.

К моему сожеления я не уловил сути этих предложений - жду подсказок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6444 от Дмитрий Стукалов
Сергей, как я понял, линия представляет собой очередь деталей. Чтобы однозначно идентифицировать деталь вам надо создать аналогичную очередь документов. Для этого надо разработать накопитель документов, в который они будут помещаться в последовательности, соответствующей отправке деталий на линию, а извлекаться по правилу: первый поступил, первый вышел (FIFO).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6445 от Сергей Арцукевич
Дмитрий, как я писал выше мы уже пробывали реализовать тот принцип о котором Вы упоминаете

Изготовили металическую коробку размерами несколько больше чем ярлык и приварили её в месте где навесчик отрывает бирку от детали. Было указано навесчику, что бы он бирку не выкидывал в мусорку, а клал в коробочку. За счёт того, что коробка имеет не намного больший размер, чем бирка, то они не перемешиваются. Их очерёдность и определяет порядок навески, а следовательно и выхода деталей.

Но мы столкнулись с проблемой

Но как только навесчик не положил ярлык в коробочку (причины могут быть разные - не нашёл, не увидел или ещё какие-то варианты), то вся цепочка нарушается, даже если потом он продолжает их туда класть.

Навесчик - слишком не надёжное звено в этой цепи.
Пока что склоняюсь больше к предложению Александра Филонова "Принцип гардероба". В данном случае вообще нет необходимости вести документальный аналог реальному местонахождению деталей. Деталь поступила, на неё вешается жетон, срывается накладная и помещается к другим отсортированным по возрастанию. Правда сложно будет сказать на основании документов в линии деталь или нет, но этот вопрос задают не очень часто.
Сейчас думаю о том каим способом закрепить этот медальон (жетон) на детали, что бы очень быстро и легко его перевешивать на крюк, при этом не снимая рукавиц, но и чтобы у распределителя он помещался в кармане (или повесить на верёвке на шею? как бусы:) ).

В любом случае уже есть определённость в каком направлении двигаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #6446 от Дмитрий Стукалов
Сергей, на мой взгляд Вы начинаете усложнять задачу. Если навесчик - слабое звено, то нет гарантии, что при любом способе учета не будет ошибок. Еще раз повторюсь - у вас есть вполне работоспособный механизм. Вопрос лишь в исполнительской дисциплине и нескольких механизмах пока-йоке. Потерялась бирка, значит у навесчика должен быть набор запасных, в которые он должен занести данные и тут же отрапортовать о проблеме потерянной бирки. А собственно, почему бирки теряются? Еще одна проблема, которую надо решить. Где еще у вас слабое звено?

Сейчас вы пытаетесь закрыть глаза на имеющиеся проблемы и думаете, что какая-нибудь система спасет вас от человеческого фактора. Это не так! Научитись регистрировать проблемы. Научите этому всех работников. Научите работников не бояться сообщать о проблемах. Научите работников решать эти проблемы или сообщать более компетентному лицу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум