Принцип контроля качества (практический совет)


13 года 6 мес. назад #4787 от Игорь Рыжкин
Смолянинов Александр писал(а):

Например процессы формообразования для деталей:
- штамповка сложных деталей в несколько переходов - как-то не встречал межоперационного контроля, обычно это пост, специальные приспособления для контроля и контроль производится выборочный из партии (для серийного и крупносерийного производств);



А я видел. :) Технология примерно следующая. Каждый час прессовая линия (несколько стоящих в ряд прессов)останавливается на 10 минут. Рабочие, каждый со своего пресса, берет деталь и подходит к контрольному посту, который стоит рядом с прессом (стол с хорошим освещением). На планшете, прикрепленном к столу размещается карта межоперационного контроля (пошаговая инструкция). На столе лежат необходимые мерительные инструменты. Рабочий проверяет деталь по инструкции. Если проблем нет, то маркером ставит прямо на детали время и номер операции. Если есть проблема, то "стоп линия". Естественно рабочий может проконтролировать только то, что сможет. Сложную геометрию проверять надо на КИМ. Первая годная деталь кузова проверяется обязательно. Для этого применяют переносную КИМ или тащат деталь на специальный участок, где установлена стационарная КИМ. Если все ОК, дают отмашку и прессовая линия начинает работать в штатном режиме.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4788 от Игорь Захаров
Александр,
У меня ощущение, что Вы хотите выдать исключения за правило.

Про шинную промышленность знаю точно - оператор перепроверяет прежде чем передать дальше. Плюс существует выборочный контроль службой качества. И контроль готовой продукции (ручной и механизированный).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4789 от Игорь Рыжкин
Игорь Захаров писал(а):

Александр,
У меня ощущение, что Вы хотите выдать исключения за правило.


К сожалению, это не исключение для российских предприятий, а правило. Действительно, редко увидишь межоперационный контроль. Я с Александром согласен. И мой пример выше - это скорее исключение. :(

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4791 от Игорь Рыжкин
Чтобы не быть голословным, привожу пример межоперационного контроля штамповки детали на автомобильВАЗ.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4793 от Игорь Захаров
Игорь Юрьевич,
Может я что-то не так понял - Александр говорил о том, что не стоит применять Вашу схему по указанным им причинам.
Речь о будущем, а не о настоящем...Так???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4794 от Андрей Николаевич
Смолянинов Александр писал(а):

Присоеденюсь к теме...
Как мне кажется простым распределением контрольных операций обойтись не получится. Пожалуй гораздо сильнее времени такта будет влиять контролируемый процесс и его необходимая точность, т.к. при необходимости можно всегда добавить ещё одного контролёра или изменить способ контроля. А так же вопрос цены контроля.

Александр, указанные вами факторы действительно имеют имеют сильное влияние, только в обычном производстве и обычном понимании. Примеры приведённые вами говорят только о том, что существуют разные подходы к реализации встраиваемого качества. В первую очередь речь идёт о самоконтроле. Потом и всех других методах. Основная задача этого инструмента: "Выявление проблем по качеству на ранних стадиях производственного процесса с переходом к прогнозированию возможных проблем на стадии проектирования изделия". Бракованное изделие не должно попасть на следующую операцию. Для достижения этого можно использовать различные приёмы. От пока-ёке до карт шухарта. В этом вопросе все способы хороши. А вопрос цены риторический. Трудно оценить сколько стоит имидж предприятия, сколько затрат понесено на обработку брака и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4796 от Смолянинов Александр
Абсолютно согласен. Жаль, только что не все производители это понимают, но такие скорее всего в нормальных рыночных отношениях просто не выживут. Это например произойдёт с отечественной автомобильной промышленностью, если отменить налог на иномарки...
Грустно...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4797 от Смолянинов Александр
Игорь Захаров писал(а):

Про шинную промышленность знаю точно - оператор перепроверяет прежде чем передать дальше. Плюс существует выборочный контроль службой качества. И контроль готовой продукции (ручной и механизированный).


Я писал об иностранном предприятии не Российском, где система производства выстроена так, чтобы оператор ничего не то что проверял, а скорее не смог бы допустить ошибку (даже если захотел :) )
Да и физически у него на это нет времени, такт составлял что-то около 55 секунд на тот момент, когда я там был. В настоящее время должен быть около 40 секунд для оператора станочника.
Естественно весь контроль ведётся службой качества, которая сотсавляет около 1/3 :woohoo: от всей численности предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4798 от Смолянинов Александр
Игорь Захаров писал(а):

Игорь Юрьевич,
Может я что-то не так понял - Александр говорил о том, что не стоит применять Вашу схему по указанным им причинам.
Речь о будущем, а не о настоящем...Так???


Игорь Юрьевич,
Насколько я понимаю данная операция контроля проводится на крупносерийном производстве (автоВАЗ, УАЗ) и суть её состоит не в том, что-бы выявить бракованные детали, а определить степень износа штамповой оснастки. И такие проверки должны проводиться по составленным технологами графику через определённое количество ударов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4803 от Андрей Николаевич
Смолянинов Александр писал(а):

...Естественно весь контроль ведётся службой качества, которая сотсавляет около 1/3 :woohoo: от всей численности предприятия...

Александр,
не пойму вы считаете это правильно или нет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум