Самооценка. Как достигнуть цели?


13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #3985 от Еремеев Сергей
Уважаемые коллеги!
Начали проект самооценки продукции.
Немного расскажу о ситуации. Мы занимаемся производством оборудования для автомобилей. На предприятии есть участок, который занимается подготовкой и окончательной сдачей оборудования перед отправкой на склад.
На этом участке очень низкий процент сдачи с первого предьявления. Для увеличения этого показателя было принято решения организовать систему самооценки. В чем она заключается.
1. После того как оборудование доставили на участок, рабочий (исполнитель), производит оценку оборудования на основании утвержденных критериев и фиксирует ее в паспорте.
Здесь он оценивает состояние оборудования поступившего на участок.
2. При обнаружении замечаний исполнитель устраняет их. После чего он ставит оценку себе, как он подготовил данное оборудование.
3. После чего происходит приемка оборудования ОТК и так же ставится оценка.
4. В конце недели работник ОТК собирает паспорта (бланки) с данными и производит анализ.

Данный проект находится в разработке и хочеться учесть все недостатки.
Так что комментируйте, пожалуйста.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #3986 от Сергей Смирнов
Сергей Владимирович, а Вы анализ причин очень низкого процента сдачи с первого предъявления проводили? Разработан ли план мероприятий по их устранению?

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #3989 от Дмитрий Стукалов
Абсолютно согласен с Сергеем. Надо выяснять, в чем коренная причина низкого процента сдачи. Создается впечатление, что участок выполняет типичную муду.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #3993 от Еремеев Сергей
Что касается типичной муды.
Конечно если все процессы идельно работают и технология абсолютно отлажена, то тогда и говорить не приходиться о подготовке к окончательной сдачи.
Но пока этого нет. Да, есть отдельные направления по которым все отлажено, но в остальном все требует доработки.

И хотелось бы отметить что, данная система не относится именно к этому участку и внедрить ее планируется по всему процессу изготовления оборудования.

Так что суть прежняя, как мотивировать исполнителей не предьявлять оборудование с дефектами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #3994 от Сергей Смирнов
Сергей Владимирович, начните с диаграммы Исикавы, проводя анализ по всему потоку производства оборудования, одновременно выявляя нежелательные явления на рабочих местах, разрабатывая и реализуя планы мероприятий.
Все это можно проводить параллельно по всему потоку создания ценности, обучив линейных руководителей.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #3995 от Дмитрий Стукалов
Еремеев Сергей Владимирович писал(а):

2. При обнаружении замечаний исполнитель устраняет их. После чего он ставит оценку себе, как он подготовил данное оборудование.

Сергей, а вот этот пункт как понимать? Работник может передать продукцию ОТК и поставить себе тройку (если оценка пятибальная)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #3999 от Еремеев Сергей
Дмитрий, как хорошо что Вы это спросили.
Все проблема в этом. Исполнитель предьявляет продукцию с несоответствиями.
Хотя на рабочем месте есть стандарты (ГОСТы/виз.стандарты/критерии оценки/шаблоны и т.д.) любого типа.
Что ему мешает вернуть оборудование в цех поставщик и только после устранения всех несоответствий, предьявлять продукцию.
Нет, мы знаем что передовать нельзя, но тем не менее передаем.
И вот как заставить исполнителя этого не делать? Вопрос.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #4000 от Александр Карбаинов
Допустим, прошёл месяц.
Накопилась куча информации по этим оценкам. Кто-то каждый день забивал их в компьютер, перевели пачку бумаги, отняли время.

Какое новое (недоступное ранее) управленческое решение, направленное на улучшение качества, можно принять на основании этого файла с оценками?

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад - 13 года 8 мес. назад #4001 от Александр Карбаинов
Еремеев Сергей Владимирович писал(а):

Нет, мы знаем что передовать нельзя, но тем не менее передаем.
И вот как заставить исполнителя этого не делать? Вопрос.

Это утверждение не соответствует БП. Нельзя не не передавать несоответствующую продукцию, а её изготовливать.
Или наймите тётечку-отбраковщицу за 8 тыс. руб.

ПС. Вы изложили содержание проекта, но не проблему, которую он должен решить. Будьте добры добавить описание проблемы.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 8 мес. назад #4002 от Дмитрий Стукалов
Еремеев Сергей Владимирович писал(а):

Дмитрий, как хорошо что Вы это спросили.
Все проблема в этом. Исполнитель предьявляет продукцию с несоответствиями.
...
Что ему мешает вернуть оборудование в цех поставщик и только после устранения всех несоответствий, предьявлять продукцию.
Нет, мы знаем что передовать нельзя, но тем не менее передаем.
И вот как заставить исполнителя этого не делать? Вопрос.

Сергей,
Для меня сейчас ситуация выглядит следующим образом.

Из производства выхотит продукция, которая может не иметь соответствующего качества. Для того, чтобы повысить качество, организовали еще один участок, работники которого дорабатывают продукцию (например, напильником). Сидит эдакий работяга, стачивает заусенцы. И вдруг понимает, что как-то он долго возится с одним изделием. Эдак он план не успеет выполнить! Он берет, запаковывает его и передает в ОТК, а себе ставит оценку пять. ОТК ставит другую оценку, скажем 3. Потом все эти оценки передаются аналитикам и они начинают сравнивать. Получается, что рабочий себя оценивает неправильно. После этого начинается процесс размышлений - как заставить работника ставить себе правильную оценку!

Ситуация исключительно юмористическая! :) Помните высказываение: "Скажи мне как ты будешь меня оценивать и я скажу тебе как я буду работать". Если оценивать работника по его оценке, то он будет себе хорошие оценки ставить, а если по оценке ОТК, то зачем тогда ему себя оценивать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум