Фактические данные с оборудования


8 мес. 20 ч. назад - 8 мес. 12 ч. назад #50900 от Андреас Штоль
Александр Запорожцев пишет:

... Тут можно нарисовать кривую, когда на первом этапе идет рост использование новой идеи, потом наступает насыщение, а затем спад и выход на стационарное состояние.

Возможно, Вы имеете в виду S-кривые (так популярные в ТРИЗ при описании тенденций?
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Тогда для планирования развития под кривой 1 на фазе спада должна появиться кривая 2, т.е параллельно нужно думать о создании новой технической (или информационной или управленческой) системы или технологии, или средств автоматизации, которая придет на смену старой. Если это делается вовремя, а не когда "гром грянет" ... все в порядке.
Вложения:
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 19 ч. назад - 8 мес. 15 ч. назад #50901 от Андреас Штоль
Вот так выглядит экран терминала:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 15 ч. назад - 8 мес. 15 ч. назад #50903 от Андреас Штоль
Вот так выглядит один из экранов представления состояния оборудования в реальном времени (компонент системы PROview)
и экран графического плана цехов с элементами "дополненной реальности" в виде виджетов с информацией о состоянии и т.п. (конфигурируемая информация)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 15 ч. назад - 8 мес. 15 ч. назад #50904 от Андреас Штоль
Андреас Штоль пишет:

Контроль прохождения наряд-заказов (можно показывать код - ДСЕ и по нему фильтровать)
Разный цвет - это цвет, соответствующий причинам остановок. Если станок стоит, диаграмма ганта не движится, рассчетное время выполнения наряд-заказа соответсвенно сдвигается.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 14 ч. назад #50905 от Александр Запорожцев
Андреас Штоль пишет:

Александр Запорожцев пишет:

... Тут можно нарисовать кривую, когда на первом этапе идет рост использование новой идеи, потом наступает насыщение, а затем спад и выход на стационарное состояние.

Возможно, Вы имеете в виду S-кривые (так популярные в ТРИЗ при описании тенденций? Тогда для планирования развития под кривой 1 на фазе спада должна появиться кривая 2, т.е параллельно нужно думать о создании новой технической (или информационной или управленческой) системы или технологии, или средств автоматизации, которая придет на смену старой. Если это делается вовремя, а не когда "гром грянет" ... все в порядке.

Можно и так интерпретировать, но я имел ввиду несколько иное.
После окончания кораблестроительного факультета я 8 лет занимался испытаниями и проектированием судов на воздушной подушке. Тогда они только что появились и был большой бум в этой области - было много ожиданий но ... через несколько лет все стало затухать. Аналогичная история случилась с экранопланами. А вот сейчас, потихоньку все начинает возрождаться, но уже в виде многообещающих проектов, а виде абсолютно реальных, востребованных судов. С удовольствием наблюдал в Крыму новую Комету - судно на подводных крыльях - билетов не достать!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 3 нед. назад - 7 мес. 3 нед. назад #50911 от Андреас Штоль
А вот и картинка по вопросу "Иллюстрации к ТРМ".
Когда ТО и ТПР проводятся по наработке, а не по календарю. Причем это касается не оборудования, которое статично и имеет хоть какой-то счетчик (например, по машино-часам),
а элементов оснастки, которые "гуляют" по цеху: сегодня на одном станке, завтра на другом. Но и по ним можно собирать наработку. А по данным визуализируется состояние (зеленым - ресмонт еще в перспективе, желтым - приближается, красным - опаздывает)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 3 нед. назад - 7 мес. 3 нед. назад #50912 от Андреас Штоль
Картинки - не реклама, выкладываю, чтобы лучше передать смысл. Иногда картинка показывает больше 1000 слов.
Мне бы хотелось, чтобы кто-то поделился своим опытом. Что похожего (или совсем по-другому) делается на конкретном предприятии в этих направлениях. И чего не хватает пока...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 3 нед. назад - 7 мес. 3 нед. назад #50913 от Сергей Жаринов
Андреас Штоль пишет:

… по вопросу "Иллюстрации к ТРМ". … Мне бы хотелось, чтобы кто-то поделился своим опытом. Что похожего (или совсем по-другому) делается на конкретном предприятии в этих направлениях. И чего не хватает пока...


Примерно месяц назад оказался в кабинете директора одного крупного завода, когда тому позвонили и доложили, что на следующей неделе на завод приходит очень дорогой (несколько млн.$) и очень большой (20 метров в длину) японский обрабатывающий центр. Директор срочно вызвал своих замов и начальников цехов, чтобы прояснить два вопроса. Вопрос первый: кто этот станок заказывал и зачем? Не получив вразумительного ответа, перешли ко второму вопросу: раз уж станок всё равно придёт, то куда его девать? Тут быстро выяснилось, что места в цехах нет, поэтому решили пока оставить во дворе.

Пару месяцев назад общался с гендиректором другого очень крупного завода на предмет внедрения системы планирования и контроля производства. Сроки развёртывания? Полгода - максимум год. На что гендиректор заявил: нам бы хорошо годика за три, а ещё лучше за пять.

А на прошлой неделе был на третьем заводе. Директор предложил лично показать производство, но на всякий случай предварительно уточнил, как у меня со здоровьем (сердце, нервы и т.п.). Я заверил, что повидал много всякого разного и меня ничем не удивить и не испугать. И действительно, ничего уж совсем страшного там не было. Почти как везде.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 3 нед. назад #50917 от Андреас Штоль
Сергей Жаринов пишет:

...ничего уж совсем страшного... Почти как везде.

Да уж... Умом Россию не понять. Но ведь могут же делать вещи, который летают, плавают... и быстро.
Только ведь это точно не "как везде".
Сергей! Вы же тоже внедряете свою информационную систему, насколько мне удалось понять по паре увиденных скриншотов.
А как вы учитываете факт? Или он уже как-то собран, и вы эти данные используете? Значимость факт не отрицает никто, наверное. Но ведь не вручную же его наколачивать!
В одной из веток ОЕЕ обсуждают... Но ведь там тоже нужен факт. Причем по длительности различных состояний оборудования, по кол-ву, по доступности...
И где их брать, если нет системы сбора данных?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 2 нед. назад - 7 мес. 2 нед. назад #50924 от Сергей Жаринов
Андреас Штоль пишет:

... Вы же тоже внедряете свою информационную систему … . А как вы учитываете факт? ...


Есть довольно подробные описания. Они открыты … . Если совсем коротко, то собирается и учитывается два главных типа фактических данных. Первый (обязательный) - о движении партий деталей по производственным переделам (цехам, участкам, группам оборудования, - степень детализации определяется решаемой задачей), - от запуска (на складе сырья или в кладовой комплектации) до выпуска (в кладовую комплектации или на СГП). Регистрация ведётся по сопроводительному документу (маршрутному листу) с уникальным номером, - вручную либо путём считывания штрихкода. Второй тип собираемых данных (факультативный) - о выполнении конкретных технологических операций на производственных переделах. Регистрация - по нарядам или сменно-суточным заданиям, - тоже вручную или путём считывания штрихкода.

Для иллюстрации прилагаю примеры макетов соответствующих документов.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум