Совершенствование оценки поставщиков


  • Марина
  • Марина
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 52
  • Получено спасибо: 5
1 год 10 мес. назад #48655 от Марина
Здравствуйте. Правильная оценка и выбор поставщиков путь к улучшению качества сырья и материалов, просмотрев кучу статей и примеров обратила внимание, что в основном оценка и выбор поставщиков осуществляется методом рейтинга, сюда же добавим аудиты и самооценку, голова
всего этого наличие на предприятии системы менеджмента качества, и т.д. Возникает вопрос как можно улучшить оценку и выбор поставщиков, кроме того, что внедрить всевозможные SCM программы? Может есть примеры предприятий

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад - 1 год 10 мес. назад #48656 от Александр Запорожцев
Марина пишет:

Возникает вопрос как можно улучшить оценку и выбор поставщиков

Что нужно улучшать: оценку или систему выбора поставщика? А может улучшать качество поставляемых материалов и комплектующих?
Тогда возникает вопрос за счет чего? За счет эффективного входного контроля качества или за счет выстраивания отношений с поставщиком?
А какой вариант будет приемлем для данного контекста?
Как много вариантов!!!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Марина
  • Марина
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 52
  • Получено спасибо: 5
1 год 10 мес. назад - 1 год 10 мес. назад #48657 от Марина
Улучшать и оценку и систему выбора. Способы, метожы, как у вас на предприятии к этому подходят, какие методики разрабатываются

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад #48658 от Рогожин Александр
А как процесс выглядит сейчас?

Кто делает тех.задание/ спецификацию и какими критериями оцениваются предложения участников конкурса?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад #48661 от Арман Баянгалиев
Это не ответ Марине, скорее вопрос ко всем.
Насколько характерно такое (и не только по металлопрокату) для ваших предприятий?

Создатель и владелец крупной фирмы по производству тренажёров Вадим Маркелов рассказал ...
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC
  • НЕ В СЕТИ
  • Gold Boarder
    Gold Boarder
  • Сообщений: 214
  • Получено спасибо: 11
1 год 10 мес. назад #48662 от DMAgIC
Марина, ваш вопрос показался не совсем понятным. Если оценивать поставщика не по одному конкретному критерию (например, только по цене), а по совокупности факторов, то мы так или иначе будем иметь дело с рейтингом. Но даже если найдется некая альтернатива, то сама оценка еще ничего не предполагает в плане улучшения качества сырья или материалов от поставщика. Для этого, как минимум, об этой оценке следует поставщику сообщить и попросить его разработать план мер.

Иными словами, улучшение качества сырья или материалов от поставщика – это то, что должно следовать из выводов, сделанных на основании проведенной оценки. Классический пример: компания проводит оценку и отдает 70% заказов поставщику с высшим рейтингом. Остальные поставщики – делят оставшиеся 30%. Потерял рейтинг у заказчика – потерял объёмы продаж. Что может быть лучшей мотивацией для поставщика разрабатывать меры по повышению качества? Еще один пример: все, что не соответствует спецификации возвращается поставщику, а замену и дополнительный транспорт платит он из своего кармана. Поставил некачественные сырье или материалы – плати. Если “помочь” поставщику оценить низкое качество его продукции в денежном эквиваленте, то мотивации улучшать качество у него тоже добавиться.

Так к чему относился ваш вопрос: к рейтингу, к факторам, которые следует учитывать или к тому, как делать выводы на основании оценки?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад #48664 от Сергей Питеркин
Марина, не обижайтесь, но с вашей формулировкой вопроса лучшим способом будет именно "внедрение всевозможных SCM систем". Не, ну правда, при внедрении - развлечетесь, и поучите и рейтинги и аудиты и прочие крайне необходимые кипиай.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад #48665 от Александр Запорожцев
DMAgIC пишет:

Классический пример: компания проводит оценку и отдает 70% заказов поставщику с высшим рейтингом. Остальные поставщики – делят оставшиеся 30%. Потерял рейтинг у заказчика – потерял объёмы продаж.

А Деминг советовал уменьшать число поставщиков и стремиться к единственному поставщику. Ну если он не может обеспечить весть объём, тогда конечно)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Марина
  • Марина
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 52
  • Получено спасибо: 5
1 год 10 мес. назад #48668 от Марина
Тайота работает с малым, количеством поставщиков, почему в России не практикуется данный метод

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 10 мес. назад #48669 от Рогожин Александр
малым количеством чего?)))

Вы себе вообще представляете, что имеется в виду?
Завод закупает десятки-сотни тысяч наименований материалов, запчастей и т.д. - от листового металла и до туалетной бумаги. Вы хотите сказать, что есть предприятия со столь широкой номенклатурой продукции? Или думаете, что есть логистические компании, которые управляют поставками такой широкой номенклатуры?

Или речь идёт про малое количество поставщиков отдельно взятых материалов/ запчастей?

Сформулируйте вопрос качественно: правильно заданный вопрос - половина ответа. А то создаётся впечатление, что Вам руководство поставило задачу - и Вы, не вникнув в неё бежите за готовым рецептом на линзону.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум