"Экран качества". Ещё один "велосипед" в тему.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47548 от Алексей Залужный
Добрый день!
Разрешите представить вниманию уважаемых форумчан следующий файл, который, на мой взгляд может послужить универсальным инструментом по сбору и обработке (первичному анализу) живых данных о потерях.
Был бы крайне признателен, если бы участники сообщества нашли время просмотреть этот шаблон и высказать критические замечания в отношении его содержания.


Так же, надеюсь, что получится инициировать обсуждение, для чего выскажу парочку своих мыслей:
1. Система сбора данных о потерях непосредственно в цехе, может быть бесполезна, если:
- категории потерь предварительно сформулированы слишком обобщенно не адресованы к конкретной специфике процесса ( "что поломалось? автобус!").
- на основании статистики не предпринимается действий по устранению коренных причин обозначенных проблем (толку собирать данные, если ничего не делать)
- проблемы выгоднее "прятать", чем показывать (неадекватная система штрафов)
2. Побочной, но так же важной функцией такой системы сбора данных о потерях, является функция оценки эффективности системы менеджмента качества предприятия. Т.е. порой (даже часто, на самом деле), при помощи этой системы не столько рассчитывают "побороть проблемы", сколько "мониторить" их уровень.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47549 от Aлександр Вьюшин
Алексей, какая система штрафов адекватная а какая нет?
И кому этот файл будет помогать в работе (или мешать) ? Начальнику цеха?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47550 от Алексей Залужный
Очевидно, что адекватная, это стимулирующая желательное поведение, а неадекватная - стимулирующая поведение нежелательное.
Соответственно, если нам желательно, что бы работники сообщали о тех, или иных проблемах, штрафовать их за эти проблемы не следует. Это не значит, что не следует штрафовать вообще, но не следует ожидать, что если ввести категорию "опоздание" в лист сбора потерь - опоздавшие будут вносить точную информацию в эти листы (утрирую для наглядности).
Начальнику цеха он из моей практики (на трёх предприятиях внедрял) помогает объяснить отклонения от целевой эффективности.
Вообще, я специально не стал писать "кому он может быть полезен", что бы не плодить банальности и лозунги. Потому что полезен он может быть для тех, кто сможет его применить с пользой, а это самоочевидно :)
Из своего скромного опыта - при сертификации по ISO ведение этого несложного файла перекрывает сразу несколько "пунктов", как по анализу со стороны руководства, так и по работе над предупреждающим действиям (с 2015й редакции вроде бы не актуально) и риск-ориентированному менеджменту.
Был еще такой случай, особо запомнился (но не могу сообщать технические подробности), суть которого: казавшаяся "небольшой" проблема ("среднечасто" возникала, быстро и не дорого устранялись последствия) по итогам анализа через призму сбора потерь оказалась важной и были инициированы мероприятия по улучшению, по итогам которых добились очень хороших результатов. Без подробностей, конечно, звучит голословно, понимаю и пойму, если "не поверите на слово".
"Мешал" он, опять же, из моего опыта - только тем, кто данные собирал и обобщал, просто потому что это определенный кусок работы (пусть и относительно не большой, но кусок).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #47552 от Aлександр Вьюшин
В адекватные штрафы я не верю)). Или сотруднику что-то непонятно, чего-то не хватает и за что его штрафовать, за свою собственную недальновидность)?
Ну а если сотрудник не собирается выполнять четкие и понятные задачи, сопровождающиеся поддержкой то зачем его вообще держать в подразделении, в Компании)?

Почему спросил про начальника цеха? Будет он вносить и анализировать, либо анализировать деятельность цеха будет и остальной его персонал (часть персонала цеха: мастера, бригадиры, опытные сотрудники)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47553 от Алексей Залужный

Aлександр Вьюшин пишет: В адекватные штрафы я не верю)).

Я тоже, но и "ярым противником" не являюсь, потому что как элемент управления они бывают весьма эффективны и я обычно не рискую "отбирать" эту "палку" у линейных руководителей :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #47554 от Aлександр Вьюшин
Отобрав у человека палку, часто этим включаешь ему голову)).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум