Поговорим о системе поиска дефектов Бриллиант


6 года 6 мес. назад #46201 от Алешин А.Е.
Коллеги, добрый день! На одном из совещаний в моей компании была вскользь затронута идеология поиска дефектов под названием "Бриллиант". Если коротко, то «Бриллиант» это - деталь (или процесс), имеющая отклонение от требований аттестации. Это самое дорогое, что есть у компании.

Хотелось бы спросить у знатоков и экспертов: Есть ли какая-то литература (статьи, книги) по построению указанной системы в производственном процессе? Гугл и Яндекс выдают достаточно скромные заметки из которых я понял о сути подхода, но мне хотелось бы почитать про историю самого инструмента, про этапы его внедрения, про мотивацию персонала и т.д.
Заранее спасибо!

PS: если по неопытности разместил тему в неподходящем разделе, прошу не ругать и перенести в правильное место. С уважением, Аким.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 6 мес. назад - 6 года 6 мес. назад #46216 от Александр Филонов

Алешин А.Е. пишет: Коллеги, добрый день! На одном из совещаний в моей компании была вскользь затронута идеология поиска дефектов под названием "Бриллиант". Если коротко, то «Бриллиант» это - деталь (или процесс), имеющая отклонение от требований аттестации. Это самое дорогое, что есть у компании.

Хотелось бы спросить у знатоков и экспертов: Есть ли какая-то литература (статьи, книги) по построению указанной системы в производственном процессе? Гугл и Яндекс выдают достаточно скромные заметки из которых я понял о сути подхода, но мне хотелось бы почитать про историю самого инструмента, про этапы его внедрения, про мотивацию персонала и т.д.
Заранее спасибо!

PS: если по неопытности разместил тему в неподходящем разделе, прошу не ругать и перенести в правильное место. С уважением, Аким.


Насколько я понял система строится на наказании работников за сокрытие дефектов.

Система патентованная (c), поэтому обращаться нужно наверное к авторам. Это их бизнес.
Презентацию можно посмотреть здесь .
На LZ экскурсии на предприятие описывал Александр Пятков

Вообще в ретроспективе студены по моему очень хорошо осветили этапы. Очень характерный путь от одной концепции к другой. "Бриллиант" по всей видимости добавили консультанты.:) Назвав его "СМК 4-го поколения":) (сейчас уже пятого? истребитель или шестого?:laugh:)

PS Интервью Сорокина

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 6 мес. назад - 6 года 6 мес. назад #46280 от Алешин А.Е.
Александр, спасибо большое за ответ! Можете мне скинуть номер патента (ов) для их изучения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 6 мес. назад #46296 от Снегирев Вячеслав Юрьевич
Презентация уважаемого Вадима Аркадьевича содержит противоречивую информацию.
С одной стороны декларируется мотивирование персонала на поиск "бриллиантов", а с другой стороны, цитирую:
" За информацию о проблемах нет поощрений.
 За сокрытие и искажение информации следует наказание."
Исходный тезис системы состоит как раз в том, что "бриллиантом" признается любой дефект или несоответствие. "Бриллиант" является исходной точкой для дальнейшего улучшения системы.
Когда выбраны крупные "бриллианты" (читай - грубые ошибки), переходят к поиску более мелких и т.д.
При этом архиважен полный отказ от наказаний и полная открытость информации, как снизу вверх, так и сверху вниз. Иначе система не будет работать.

В чем уникальность системы, непонятно. Ее используют многие компании, в т.ч. и в России (с той или иной долей успешности, но все же).
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 6 мес. назад - 6 года 6 мес. назад #46299 от Александр Филонов
Может чиновники что-то недопоняли и речь идет о новом тренде GE " Brilliant Factory' ?;)

Lean + Digital ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум