Внедрение БП на деревообрабатывающем предприятии


5 года 5 мес. назад #34372 от Юрий Рыбалка
Неплохая база для работы по улучшениям уже создана. Вопросы:

Используется ли на оперативке анализ исполнения суточного задания и отклонений?

Используется ли Доска решения проблем и Цепочка помощи?

Ведется ли анализ причин отклонений по факторам производственного процесса?

Учитывается ли в процессе планирования информация о расчете идеального такта/времени цикла?

Есть ли наблюдения о необходимости коррекции существующей культуры планирования/контроля (в т.ч. в части отказа от практики наказаний/выговоров за неисполнение плана)? Комфортна ли атмосфера на оперативном совещании, все ли участники отмечают полезность оперативки для решения проблем?

Ведется ли статистика суточной выработки по участкам (хотя бы в целях управленческого учета, и чтоб отслеживать, есть ли положительная динамика в производственных показателях)?

Выявлены ли в цепочке цеховых операций ресурсы, ограничивающие производительность?

Организована ли обратная связь со сбытовиками в части рекламаций по качеству?

Кто на оперативке отвечает на вопросы, касающиеся эксплуатации/поломок оборудования?

Дает ли оперативка Директору по производству полезную информацию для отчетности перед ГД?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #34409 от Игорь Рыжкин
Прежде, чем "лечить", поставьте диагноз. Начните с карты верхнего уровня: запасы на входе, на выходе, между переделами, информационные потоки, длительность процесса (время протекания процесса -ВПП). Нанесите крупные проблемы. Далее деталировка, более подробная карта потока, выявление более мелких проблем, влияющих на ВПП, анализ структуры затрат (анализируйте затраты, составляющие долю более 5%). Далее решайте проблемы, но без ущерба безопасности и качества

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #34477 от Кузовников Павел Петрович
Начните с определения состава себестоимости (производственной) каждого вида продукции и займитесь снижением этих показателей.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #34512 от Aлександр Вьюшин
Уважаемые коллеги, спасибо за советы, я их очень уважаю. Лечить пока и не начали, пока ставится диагноз. И мероприятия проводятся с оглядкой, на метальные особенности руководителей.
Отдельное спасибо, Юрию за конструктивные вопросы, чуть позже отвечу на них развернуто.

По себестоимости продукции, было выявлено, что при восполнении ли исправлении брака, материалы, расход инструмента и оплата труда, ни в каких документах не отражается; при расчете времени такта не учитывается. Сейчас поставлена задача диспетчеру производства, оформлять переделку брака отдельными внутренними заказами.

Используется ли на оперативке анализ исполнения суточного задания и отклонений?
Как бы используется))). Рассчитывается время такта на участках, путем деления рабочего времени смены на количество деталей в заказе. Количество деталей в заказе может колебаться в 1,5 раза, а трудоемкость изготовления деталей (они различные B)) в разы, при этом не учитывается фактическое количество работников на участках и не принимается решений о передачи работников с менее загруженных участков на более загруженные участки. Восполнение и исправление брака не учитывается при расчете времени такта.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #34534 от Aлександр Вьюшин
Используется ли Доска решения проблем и Цепочка помощи?

Нет.

Ведется ли анализ причин отклонений по факторам производственного процесса?

Как бы ведется, но не объективно.

Учитывается ли в процессе планирования информация о расчете идеального такта/времени цикла?

Время такта рассчитывается, но очень криво и для чего это делается, никто не может ответить.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #34544 от Андреас Штоль
Юрий Рыбалка пишет:

Неплохая база для работы по улучшениям уже создана.
Вопросы: Используется ли на оперативке ...

И далее - перечень безусловно важных пунктов. И все это хорошо бы знать на каждой оперативке.
Вот только вопрос: кто и как соберет эти данные на предприятии, где есть несколько тысяч рабочих мест и несколько сотен единиц оборудования? И все это раскидано по 10 цехам на трех заводах в разных частях города. С карандашиком по цехам бегать не сложновато ли будет? Каждый день, неделю, месяц, год...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #34545 от Aлександр Вьюшин
Андреас, зачем Вы в любую тему скрытую рекламу свою размещаете?
Заводик мааааленький, единиц 30 оборудования и 60 человек. Так что с Вашего позволения, пока побегаем с флагом. Как эти как их там, а да... японцы, с карандашиками, блокнотами и досками на участках.
Для того чтоб было что автоматизировать ( учет, планирование и управление), надо ножками походить и карандашиками поработать, не день, не неделю, и возможно не месяц.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #34549 от Андреас Штоль
Александр Вьюшин пишет:

Заводик мааааленький, единиц 30 оборудования и 60 человек. Так что с Вашего позволения, пока побегаем...

Почистил предыдущий пост. :) Мне знакомы примеры, когда в компании 10 работников, 5 автоматических линий и 500 артикулов (нормативы различны). Поэтому картинка будет такая же безысходная. :)
Но ведь самосовершенствование как и вопросы выживания - не обязанность?
Вольному воля!
Александр Вьюшин пишет:

Для того чтоб было что автоматизировать ( учет, планирование и управление), надо ножками походить и карандашиками поработать, не день, не неделю, и возможно не месяц.

Не могу не согласиться! Так оно и есть. Важно только, чтобы люди стремились найти именно подходящее решения, а не убеждали предприятие только в своей значимости, как консультанта. Типа: я Вам "тучи разведу руками!"

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #34550 от Aлександр Вьюшин
Вольному воля??? Выживание не обязанность ???
Андреас, я не противник автоматизации, я противник бездумной автоматизации, как и другой бездумной деятельности.
Описываю практическое упорядочивание деятельности на предприятии, для того чтоб участники и гости форума видели проблемы и решения. По факту, на предприятии сейчас идет аудит.
Но мне надо было сперва обратится к Вам ???
Я видел, несколько примеров, когда вместо блокнота и карандаша, начинали с автоматизации, не сформировав даже простенького ТЗ, и это не к чему хорошему не приводило.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #34551 от Андреас Штоль
Александр Вьюшин пишет:

... я не противник автоматизации, я противник бездумной автоматизации, как и другой бездумной деятельности.
Я видел, несколько примеров, когда вместо блокнота и карандаша, начинали с автоматизации, не сформировав даже простенького ТЗ, и это не к чему хорошему не приводило.

Вы абсолютно правы! Могу только подтвердить, что софт - не волшебная палочка, и среди этой ... кучи еще нужно найти что-то по-настоящему подходящее.

Александр Вьюшин пишет:

... мне надо было сперва обратится к Вам ???

Совершенно не обязательно. Но теперь Вы, как минимум, знаете, что есть я, а я знаю, что где-то в России (жаль не знаю в каком городе), есть Вы. Жизнь - штука длинная и непредсказуемая ...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум