Правда и только правда. СМК


9 года 2 мес. назад #29996 от Ольга Николаева
А у нас один зеленый технолог. Как тест попросила написать техпроцесс. Получила 5страниц с ошибками. Низкая квалификация рабочих, к тому же.
Отсюда вывод - техпроцесс по ГОСТу не нужен никому: дорого и нет людей, кто сможет им пользоваться. Начали писать что-то свое, доступное рабочим и технологу.
Заодно заводим его в 1С для планирования производства и (сделали бумажную форму) контроля выполнения - рабочие расписываются о выполнении операций.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #29997 от Aлександр Вьюшин
Отличный вывод.)) Зеленым и неквалифицированным точно такие техпроцессы не нужны.

Тогда уж не по ГОСТу , а по ГОСТам Единой Системы Технологической Документации (ЕСТД).

Назначение комплекса документов ЕСТД:
1.установление единых унифицированных машинно-ориентированных форм документов, обеспечивающих совместимость информации, независимо от применяемых методов проектирования документов (без применения средств механизации, с применением средств механизации или автоматизации);
2.создание единой информационной базы для внедрения средств механизации и автоматизации, применяемых при проектировании технологических документов и решении инженерно-технических задач;
3.установление единых требований и правил по оформлению документов на единичные, типовые и групповые технологические процесс (операции), в зависимости от степени детализации описания технологических процессов;
4.обеспечение оптимальных условий при передаче технологической документации на другое предприятие (другие предприятия) с минимальным переоформлением;
5.создание предпосылок по снижению трудоёмкости инженерно-технических работ, выполняемых в сфере технологической подготовки производства и в управлении производством;
6.обеспечение взаимосвязи с системами общетехнических и организационно-методических стандартов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30002 от Вальчук Виктор Васильевич

Андрей Бабий пишет: Цель:
Повышение качества и эффективности производства.

Инструмент:
Я - специалист СМК, увлеченный философией и мышлением Бережливого производства и не большим опытом работы на другом предприятии.

Среда:
Мышление руководства - изготовить быстро и любыми методами (заинтересованность Lean может и есть, а желания воплощения нет.

Хочу организовать цеховые кружки качества - пытаюсь найти инструменты и практики организации кружков качества "Кайзен" - посоветуйте, что ни будь интересное, желательно из практики, буду признателен.

Андрей, я бы на вашем месте все-таки начал рассмотрения предприятия как целого, чтобы исключить существования КОНЕВЫХ проблем. Ведь СМК - этот системный подход. Пример такого анализа можете увидеть в разделе "Рабочая зона компании Световые технологии" . Как я понимаю, проблема низкого качества прежде всего мешает "изготовить быстро" (цель руководства). Поэтому надо искать общую корневую проблему, мешающую изготавливать быстро.

Насчет кружков качества я бы точно пока не торопился. Если не сможете обеспечить, что решение кружка качества - закон для мастеров, лучше не начинать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30018 от Андрей Бабий
Я считаю, что предприятие не возможно рассмотреть в целом и что то выявлять и решать.
Ведь существуют множество и множество различных факторов влияющих на эффективность предприятия и это я не беру во внимание, что у каждого руководителя есть свое мнение в понимании слова "эффективность предприятия".
Сверху увидеть реальные корневые причины практически не возможно.

Лин - это командная работа. В моем случае без команды, также Кайзен кружков в данной среде не возможно.
Повторюсь - производство мелкосерийное, детали могут быть 1кг и 5тн, заказы разные.
Заметь какую либо закономерность не представляет возможным.

Поэтому я и поставил ставку на Кайзен кружки. Что бы выявлять и предупреждать в лоб, что повремени будет намного быстрее и эффективнее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30019 от Aлександр Вьюшин
И много кружки качества выявили и сократили потерь? В количественном и денежном значениях?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #30020 от Вальчук Виктор Васильевич

Андрей Бабий пишет: Я считаю, что предприятие не возможно рассмотреть в целом и что то выявлять и решать.


Вы действительно считаете, что предприятие возможно рассматривать только локально, по частям? А как же системный подход, лежащий в основе вашей специализации (СМК имею в виду)? Что тогда по вашему является системным подходом, как не рассмотрение предприятия в целом?

Ведь существуют множество и множество различных факторов влияющих на эффективность предприятия


Да, да. Множество факторов. Как то я упустил...

и это я не беру во внимание, что у каждого руководителя есть свое мнение в понимании слова "эффективность предприятия".

Вам не нужны все руководители. Достаточно определиться с вашим руководством, с его пониманием эффективности. Разве системное рассмотрение предприятия возможно без определения его цели?

Сверху увидеть реальные корневые причины практически не возможно.

А снизу можно увидеть реальные корневые причины? Например, изучая печенку, определить корневые проблемы организма можно?

Лин - это командная работа. В моем случае без команды, также Кайзен кружков в данной среде не возможно.
Повторюсь - производство мелкосерийное, детали могут быть 1кг и 5тн, заказы разные.
Заметь какую либо закономерность не представляет возможным.

Не раз замечал, что наблюдаются общие закономерности, например и те и другие детали опаздывают по срокам. А еще замечал, что на некоторых предприятиях рабочие предпочитают работать с тяжелыми деталями. А на некоторых - с "выгодными". По- моему, всегда есть общие закономерности, характерные для данного предприятия.

Поэтому я и поставил ставку на Кайзен кружки. Что бы выявлять и предупреждать в лоб, что повремени будет намного быстрее и эффективнее.


По времени будет намного эффективней найти общую корневую проблему. А искать кучу локальных причин - потеря времени. Но это с моей точки зрения. Вы безусловно имеете право на свою.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30021 от Михаил Шустер

Андрей Бабий пишет: Я считаю, что предприятие не возможно рассмотреть в целом и что то выявлять и решать

Хотел постебать на эту тему, но не буду
Невозможно, если не уметь. А если уметь-очень даже возможно
Учиться нужно, ставить задачи, думать головой, работать руками, набивать шишки и снова учиться и думать головой
Вовлечение персонала - вещь, конечно, хорошая, но не заменяет необходимости уметь самому. Человек, который призывает, а не умеет, называется политрук. Ненужная профессия, чистая муда. Наверное потому их так чаще всего и называли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30065 от Андрей Бабий
Уважаемые товарищи, давайте не будем мешать дрова с майонезом.

Александр

1. В начале я писал, что сейчас нахожусь на стадии организации кружков качества.
( В будущей эффективности этих кружков я уверен. На данный момент я выявляю сам корневые причины брака, но в этом помогает и коллектив цеха, встречаются даже очень смышленые - отсутствует процесс реализации их идей в жизнь.)

Виктор Васильевич:
2. Предприятие рассматривать в целом можно, но решать проблемы его как в общих процессах нельзя - я думаю такие решения будут просто пальцем в небо, либо возможно я не правильно Вас понимаю.

По поводу определения единой цели я промолчу (Есть цель деюре, а в итоге дефакто :))

На счет снизу рассмотрения корневых причин вы наверное не правильно меня поняли. Я могу поспорить на 100 $, что когда проблема извлекается из уст трудяги и потом перекочует (если перекочует) по белым воротничкам к ушам руководства то получается полный бред. В данном процессе я себя представляю "буфер" - я вижу процессы, цель, выделяю общие проблемы, ко мне поступают идеи их решения, от людей которые вплотную с ними сталкиваются, и вуаля - генерируеться нужное решение нужной проблемы.

По закономерности - на 90% ушли от этого ЗП повременная

Михаил Шустер

3. Можно было бы и постебаться. Ставить задачи, думать головой, работать руками и бла бла бла.
Бережливое производство - КОМАНДНАЯ РАБОТА. Без команды, болеющей лином, можно будет только набивать шишки.

Вовлечение персонала - вещь, конечно, хорошая, но не заменяет необходимости уметь самому. Человек, который призывает, а не умеет, называется политрук - тут я что то не понял с чего это вы взяли, что я не умею сам.



В итоге хочу добавить.
Здесь я пишу только правду из опыта, а не для пафоса и бумажки.
Серые будни предприятий, руководства и людей я знаю, ближе чем хотелось бы.
Я прав и уверен в своей правоте.
В данной статье я просил отписаться у кого есть практика организации "цеховых кружков качества" - не хочу наступить на грабли.

Дальнейшие результаты моей работы я опишу обязательно.
Я знаю они будут положительны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30069 от Михаил Шустер

Андрей Бабий пишет: с чего это вы взяли, что я не умею сам

Я не хотел вас обидеть. Сарказм был не в вашу сторону
Я человек, ушибленный госсектором. Здесь лин возможен только в виде показухи
Пусть у вас будет иначе

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #30070 от Aлександр Вьюшин
Андрей.
У вас на предприятии есть положение, регламентирующее работу кружков качества?( Задачи, методику решения проблем и внедрение, состав, мотивация).
Или стадия организации это желание их создать?
А в том что существуют очень смышленые сотрудники, я не сомневаюсь.))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум