Ищем изящное решение по формированию маршрутных карт


10 года 7 мес. назад #23678 от Павел Халаим
У нас диспетчерский отдел запуская в производство изделие заполняет один маршрутный лист. При печати маршрутному листу присваивается номер, в нем указываются наименования изделий, количество, внизу перечень участков и цехов, которые участвуют в изготовлении.Этот маршрутный лист проходит все стадии до склада готовой продукции и каждый начальник цеха или участка в своей строчке ставит фактическое выполнение и расписывается. При распечатке маршрутного листа к нему автоматически печатаются требования на получение материалов со склада и приемо-передаточные накладные, в котором расписываются МОЛы (материально-ответственные лица).
В Германии видел на одном заводе нашего профиля принтеры возле каждого рабочего места. Два года назад вел предприятие, в котором на маршрутных листах был штрих-код и электронная подпись МОЛов. При этом весь маршрут отслеживался в режиме онлайн.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23681 от Дмитрий Стукалов
Я буду по мере возможности тоже делиться идеями, рожденными проблемой. Есть мысль выдавать работникам сопроводительные листки в начале смены. Тогда им надо будет просто положить соответствующий лист на поддон с продукцией.
Достоинства - убираем слабое звено в виде принтера на производстве.
Недостатки - надо заранее точно знать количество на поддоне, если что-то ушло в брак, надо делать пометку вручную, рабочему надо разбираться в куче бумаг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23685 от Андрей Николаевич

Дмитрий Стукалов пишет: Запускаем систему производственного диспетчирования...

Дмитрий, подскажите, а зачем вам нужна система диспетчирования? Какие проблемы вы решаете? Это по существу темы.
А вообще, лучшая маршрутная карта, та которой нет вовсе!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23686 от Дмитрий Стукалов
Андрей, проблем решаем много как текущих (в этом смысле делаем костыль), так и закладываем платформу на будущее. Образно говоря, создаем петлю обратной связи для стабилизации управления производством в неустойчивом окружении.

Андрей Николаевич пишет: А вообще, лучшая маршрутная карта, та которой нет вовсе!

А лучший пирог - от которого не полнеют!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23690 от Михаил Юрьевич
Делайте одну МК со всеми процессами. Каждый процесс один штрихкод.
Порядок сканирования: Бейджик (исполнитель) - Процесс - Количество - Ввод/Отмена.
Есть только один паспорт, на дисплее выводятся задачи для исполнителя и история то, что было выполнено.

1-ШК "0" на бейджике (ШК - исполнителя) (Кто)
2-ШК "1-N" на паспорте партии (на бумаге или пластике) (ШК - процесса или операции) (Что)
3-ШК "цифры 0-9" на стенке или на столе, для ввода количества (Сколько)
4-ШК "ввод/отмена" для окончания ввода числа. (Когда)

Фиксируется время начала и окончания операции, работа и т.д., а потом уже любой анализ)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23691 от Вячеслав Вайсблех
Андрей Николаевич!

Интуитивно чувствую, что Вы абсолютно правы, но "сам себе" объяснить не могу...

Если Ваши мысли не "коммерческая тайна" и есть минутка, поясните пожалуйста мысль, по поводу ненужности "маршрутной карты".

Мне кажется это важно, надеюсь не только для меня.

Спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23694 от Сергей Питеркин

Андрей Николаевич пишет:

Дмитрий Стукалов пишет: Запускаем систему производственного диспетчирования...

Дмитрий, подскажите, а зачем вам нужна система диспетчирования? Какие проблемы вы решаете? Это по существу темы.
А вообще, лучшая маршрутная карта, та которой нет вовсе!


Ага. И производство, производящее примерно 5 одинаковых продуктов по одинаковым линейным 2-5 оп. макс. маршрутам,и с постоянным тактом. Все остальное - абсолютно небережно и подлежит устранению.
Так что ребята, у кого там еще маршрутные карты в ходу - немедленно выкидывать. И канбаны - тоже, т.к. канбан - скрытая МК.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23695 от Вальчук Виктор Васильевич

Дмитрий Стукалов пишет: ... проблема в том, что очень много разных полуфабрикатов с различными маршрутами. Работники путаются. Им нужно прямое указание. Поэтому и влепили маршрутную часть. А так, основная решаемая задача - отражение состояния прохождения заказов в реальном времени.


надо понимать, это те самые рабочие, которых недавно приняли, и они путаются... Старички наверное все отлично знают.

Все-таки, Дмитрий, поясните - зачем нужно "отражение состояния прохождения заказов в реальном времени"? Какую проблему это решает?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23696 от Вальчук Виктор Васильевич

Вячеслав Вайсблех пишет: поясните пожалуйста мысль, по поводу ненужности "маршрутной карты".

Мне кажется это важно, надеюсь не только для меня.

Спасибо.


Думаю, что эта мысль из ТРИЗ: Идеальное решение - это когда функция выполняется, а маршрутная карта не нужна.

Отсюда и вопросики: а какая-таки все-таки функция выполняется этими МК?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23701 от Александр Парфенцев
Хрустальная мечта всех производственников и диспетчеров!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум