Воспитывай незаурядных людей?
Про практику инструментов бережливого производства слышу часто, но почти не слышала про опыт воспитания незаурядных людей, лидеров команд.
Кто -то решал такую задачу?
Коллеги поделитесь опытом!
Я не спрашиваю про аудиторное обучение персонала теории БП, это делается многими, я спрашиваю про комплексное взращивание талантливых сотрудников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
"На самом деле, хотя лидер команды и способен заменить заболевшего или отсутствующего работника, его основная задача - ПОДДЕРЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ членов команды или группы. Если рабочее время лидера команды будет полностью или частично посвящено производству продукции, он не сможет помогать команде и отвечать на сигналы андон."
"Такая командная структура управления - ОСНОВА TPS..."
"Комплекс навыков и умений, которые оценивались в ходе отборочного тестирования, включал:
- развитые навыки решения проблем (анализ конкретной ситуации с письменным текстом);
- преподавательские навыки (обучение наблюдателя);
- организаторские навыки и умение распоряжаться временем (способность планировать, определять приоритеты и делегировать);
- умение координировать работу других (руководить деятельностью команды);
- умение работать в команде (наблюдалось в течении всего процесса отбора);
- индивидуальные лидерские качества (упражнение на анализ конкретной ситуации);
- умение руководить коллективом (способность вести за собой команду);
- критическое мышление;
- коммуникационные навыки (вербальные и письменные)."
Перечень факультативных и обязательных курсов Tойота:
1.Ассимиляция 18 ч
2.Управление конфликтами 16 ч
3.Эффективное проведение заседания 16 ч
4. Как говорить, чтобы к вам прислушивались 16 ч
5. Введение в кайзен 18 ч
6. Введение в решение проблем 16 ч
7. Производственный инструктаж 10 ч
8. Трудовые взаимоотношения 10 ч
9. Лидер как наставник по TPS 10 ч
10. Навыки лидерства 16 ч
11. Умение слушать 16 ч
12. Применение PDCA 24 ч
13. Введение в PDCA 24 ч
14.Методология эффективности 10 ч
15.Практикум по решению проблем 16 ч
16. Решение проблем 2-й уровень 18 ч
17. Письменные предложения/Документация 10 ч
18. Координация работы кружков качества 8 ч
19. Участие в работе кружков качества 8 ч
20. Содействие работе кружков качества 4 ч
21. Введение в стандартизированную работу 8 ч
22. Стандартизированная работа в офисе 8 ч
23. Тренинг по системе подачи предложений 2 ч
24. Целенаправленный отбор (проведение собеседований) 9 ч
25. Коммуникация на рабочем месте 16 ч
_____
Если бы мы (российские предприятия)столько сил и времени вложили в подготовку сотрудников, может быть и внедрение было совсем по другому?
_____
"Все будущие лидеры команд должны пройти специальный тренинг по решению проблем, производственный инструктаж и курс по эффективному проведению заседаний. ...Все курсы требуют выполнения практических заданий на рабочем месте, которые рассматриваются лидером группы и предоставляются в отдел персонала. ...
Весьма важный фактор для выбора будущего лидера - отношения с сотрудниками, поэтому каждого претендента оценивают его товарищи по команде. При этом учитывается умение претендента ладить с людьми, посещаемость, профессиональные знания и навыки безопасной работы.
Задача такой оценки не соревноваться в популярности, а но привлечь к участию в оценке сотрудников претендента. Во многих компаниях работники жалуются, что руководство продвигает "кого вздумается". Оценка претендента коллегами по команде помогает компенсировать возможную предвзятость менеджмента."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Есть такое. Самую верхушку айсберга я выложил здесьЖукова Асия пишет: почти не слышала про опыт воспитания незаурядных людей, лидеров команд.
Кто -то решал такую задачу?
Коллеги поделитесь опытом!
Я не спрашиваю про аудиторное обучение персонала теории БП, это делается многими, я спрашиваю про комплексное взращивание талантливых сотрудников.
wkazarin.ru/content/view/987/1/
остальное - в личку, а то обвинят в рекламе и саморекламе.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Новиков
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 124
- Спасибо получено: 2
Жукова Асия пишет: В Практике Дао Тойота даже есть такая глава "Воспитывай незаурядных людей".
Про практику инструментов бережливого производства слышу часто, но почти не слышала про опыт воспитания незаурядных людей, лидеров команд.
Кто -то решал такую задачу?
Коллеги поделитесь опытом!
Я не спрашиваю про аудиторное обучение персонала теории БП, это делается многими, я спрашиваю про комплексное взращивание талантливых сотрудников.
Добрый день! Удивительно, что вообще кого-то заинтересовала эта задача.
Здесь на сайте больше читаешь про "инструментальные" вещи, процессы и прочее...
Решал, решаю. Живо интересуюсь "человечьими" процессами (по должности - директор по внутреннему развитию компании).
Считаю процессы развития людей и трансформация модели (типа и стиля) менеджмента (управления) основными.
Без этого можно весь инструментарий БП выросить на помойку. Он не будет работать в долгосрочном периоде.
Что Вас конкретно интересует?
С уважением, КВН.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Новиков
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 124
- Спасибо получено: 2
Жукова Асия пишет: Пока у меня не появились собеседники по данной теме, позволю себе немного по цитировать Джеффри Лайкера и Дэвида Майера.
"Комплекс навыков и умений, которые оценивались в ходе отборочного тестирования, включал:
- развитые навыки решения проблем (анализ конкретной ситуации с письменным текстом);
- преподавательские навыки (обучение наблюдателя);
- организаторские навыки и умение распоряжаться временем (способность планировать, определять приоритеты и делегировать);
- умение координировать работу других (руководить деятельностью команды);
- умение работать в команде (наблюдалось в течении всего процесса отбора);
- индивидуальные лидерские качества (упражнение на анализ конкретной ситуации);
- умение руководить коллективом (способность вести за собой команду);
- критическое мышление;
- коммуникационные навыки (вербальные и письменные)."
Перечень факультативных и обязательных курсов Tойота
Если бы мы (российские предприятия)столько сил и времени вложили в подготовку сотрудников, может быть и внедрение было совсем по другому?
Даже если бы и вложились в такое обучение, то не факт, что система изменится.
Трансформация происходит по другим законам. Система может быть изменена только сверху... снизу она может быть только разрушена.
Хотя обучение дело хорошее.
С уважением, КВН.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Приведу ссылку "Демидовская" система управления 1633
www.leanforum.ru/expert94/blog/message129.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Константин Новиков пишет: Живо интересуюсь "человечьими" процессами (по должности - директор по внутреннему развитию компании).
Считаю процессы развития людей и трансформация модели (типа и стиля) менеджмента (управления) основными.
Без этого можно весь инструментарий БП выросить на помойку. Он не будет работать в долгосрочном периоде.
Что Вас конкретно интересует?
Расскажите, что собственники и руководители российских предприятий бывают заказчиками развития людей и трансформации стиля и типа менеджмента. Как такое случилось?
Для начала мне наверное надо снова поверить, что это реально, так как своими глазами видела это только один раз
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Жукова Асия пишет: я спрашиваю про комплексное взращивание талантливых сотрудников.
Асия, возможно будет интересен этот опыт Как на мебельной фабрике готовят специалистов нового типа
Преобразования строились на обучении по программе "TWI - обучение в промышленности", но основополагающим в этом проекте была активная позиция Собственника/ГенДиректора
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
"Это выглядит парадоксальным – зачем отдавать свои знания даром, если на них можно заработать. Однако за тот период времени, который прошел с момента создания сайта, я успел убедиться в том, о чем пишут все иностранные гуру интернет-маркетинга: отдай свои знания даром, и ты получишь прибыль больше, чем в том случае, если начнешь просто их продавать."
Это достойное утверждение! Мой респект!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.