Отличия между кайдзен предложениями и рацпредложениями
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
в самолет ТУ-134."
Вопрос. В сферу кайдзен предложений входят рацпредложения или нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Суринов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 64
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Сергей Суринов пишет: Коллеги, дело не в том что жалко денег. Рабочий должен предложить что-то неординарное. Например, заменить истертый и оклеенный скотчем шланг можно, но лучше предложить какую-либо армировку (жестяной кожух на сгибе) для предотвращения истираний.
Сергей, если действительно есть желание разобраться, то помогут следующие вопросы:
1)Почему рабочий "должен" [предложить]?
Когда его нанимали на работу, разве кто-нибудь говорил ему про обязанность предлагать улучшения? Наверное вряд ли, так как это функция инженерная. Так с чего же он стал вдруг "должен"?
Нельзя путать тут понятие "должен" и то, что мы бы от него хотели. И в большинстве компаний, встающих на путь преобразований, за счастье хоть какую-нибудь обратную связь "снизу" поймать, преодолеть коммуникативную преграду между менеджментом и пролетариатом.
2)А почему рабочие не предлагают что-то "неординарное"?
Наверное, потому, что предлагают то, на что способны. Не так уж часто можно ожидать, что за станком стоит человек с инженерными мозгами. А может, стоит, но как раз он-то и помалкивает (или его не слышат??). В этом тоже надо разобраться. Как минимум: а)должен быть конкурс на лучшую "рацуху"; б)победа в конкурсе должна быть желанной; в)а что компания сделала для того, чтобы в рабочем коллективе смогли появиться люди "с инженерными мозгами" и создалась среда, в которой можно "выбирать лучшее"?
И неустанно приходится повторять такой вопрос:
3)Каков разрыв между подачей рац.инициативы и ее реализацией? Что реально делается для сокращения этого разрыва?
Бюрократия убивает всякую инициативу. "Инициатива е#@$%&** инициатора". Знакомо? Это - неотъемлемый элемент производственной культуры эпохи первоначального накопления капитала, и если не найти способ его изжить в данной организации, ни о каком кайдзен не может быть и речи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Сергей Суринов пишет: "заменить вентиль для устранение утечек СОЖ", "заменить изношенные шланги подачи краски (несколько раз замотанные скотчем) новыми"...
Я считаю, что это не кайдзен-предложения. Это заявки на ремонт. Такие вещи пишут в журналах и досках проблем. И службы Главного инженера их исправляют. Так любой ремонт за кайдзен можно выдать!
А вот если бы рабочий или слесарь предложил более "прочный" шланг или клапан, напрмер написал бы: "на станке А постоянно истирается шланг. Предлагаю поставить шланг в металлической оплетке, или проложить место истирания резиной или мягкой подушкой"... Вот это кайдзен. Или, например, предложение "Обеспечить наличие запасных шлангов и обучить рабочего замене шлангов по необходимости + обеспечить рабочее место инструментом". Это тоже кайдзен.
То есть, констатация проблемы и предложение ее решения традиционным способом - вряд ли можно считать улучшением... Конечно, всем хочется "вовлечения персонала", но подтягивание за уши любых работ по инфраструктуре цеха к "кайдзенам" - это только хуже.
А вот за оперативное устранение текущих поломок и проблем - вот за это люди скажут спасибо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Владимир Худяков пишет: ... Конечно, всем хочется "вовлечения персонала", но подтягивание за уши любых работ по инфраструктуре цеха к "кайдзенам" - это только хуже.
А вот за оперативное устранение текущих поломок и проблем - вот за это люди скажут спасибо.
Это все из той же оперы о нормах и барьерах. Кайдзен - это улучшение. Если ситуация улучшается после кайдзен - это +1, если нет. Нет кайдзен. (Течет шланг, замотан и пр.)
ЗЫ Понятно, у кого есть нормы на кайдзен и оплата за нормы, то конечно шланг, который течет - это не кайдзен. (Про качество при нормах - молчим )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Александр Филонов пишет: Кайдзен - это улучшение. Если ситуация улучшается после кайдзен - это +1, если нет. Нет кайдзен. (Течет шланг, замотан и пр.)
Замена изношенного подшипника при плановом ТО - это кайдзен?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Владимир Худяков пишет:
Александр Филонов пишет: Кайдзен - это улучшение. Если ситуация улучшается после кайдзен - это +1, если нет. Нет кайдзен. (Течет шланг, замотан и пр.)
Замена изношенного подшипника при плановом ТО - это кайдзен?
А что предусмотрено стандартом?
Читаем Гемба-кайдзен. Цикл SDCA - PDCA.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Вы, Александр, можете просто написать "да" или "нет"?Александр Филонов пишет:
А что предусмотрено стандартом?Владимир Худяков пишет: Замена изношенного подшипника при плановом ТО - это кайдзен?
Коллеги, тоже присоединяйтесь к вопросу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Владимир Худяков пишет:
Замена изношенного подшипника при плановом ТО - это кайдзен?
Я бы сказал, что таки да, если раньше этого никто не делал. Представьте, иногда даже такое понятие как "плановое ТО" в организации отсутствует. Но в целом, считаю, что это вопрос не по существу, не в корень.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.