ОЕЕ расчет


  • Alexey Zakharov
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 2
7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #7208 от Alexey Zakharov
Коллеги, не могу не вступить в диспут... Очень давно читаю форум, но как бы "на правах" ученика:whistle:

Я начальник цеха, и как раз примерно с такой же спецификой. Производим в принципе однотипные, по сути продукты, но все отличаются друг от друга размерами, толщиной (что бы не залазить в дебри хватит этих двух различий).

Ежедневно анализирую ОЕЕ. Делается это легко, на основе Excel файла. В расчетах учитывается, на мой взгляд, всё, что бы правильно посчитать эффективность работы оборудования. Попробую составить формулу, которая используется у меня. Заодно, эксперты, выскажутся насколько это приемлемо.

Сразу замечание: в расчет времени берется только время необходимое на производство с учетом технических и технологических простоев. К технологическим простоям, для примера можно отнести время на замену исходных материалов, переналадку оборудования при смене выпускаемого продукта. Но в расчет не принимается время простоя линии, связанное с отсутствием производственного задания. То есть, нет спроса – нет производства. Это вопрос к развитию маркетинга, отдела продаж и экономической эффективности всего производства. Однако к эффективности производственного оборудования это не относиться.

Мы ввели у себя такой показатель как Performance (обозначим его Р). Как его рассчитать, будет понятно по ходу вычислений.

Итак какие показатели используются как входящие. Пока считаем по отдельности каждый, из произведенных продуктов за день (смену):
Nвсего - количество произведенной продукции всего за период. Nвсего = Nгодная количество годной «упакованной» продукции + Nбрак количество бракованной продукции.
(из соотношения данных величин высчитывается «коэффициент использования сырья», который в дальнейших вычислениях не используется, но он является отдельным и одним из основных показателей производства КИС = Nгодная / Nвсего).
Тобщее - общее время, затраченное на производство Nвсего. Причем именно на Nвсего и никак иначе. Причем время это с момента включения оборудования до его выключения. То есть не важно чем вы занимаетесь в это время: работаете, курите и т.п.
Тпростои – остановки оборудования по техническим, технологический или иным причинам. Причем сюда, как я уже писал выше, входит время на «переход» с продукта на продукт. Как правило, время «перехода» идет в «последующий продукт».
Тnetto – «чистое время» на производство Nвсего.
Тnetto = Тобщее - Тпростои Опять подчеркну, что в расчеты принимается только Nвсего

Теперь высчитываем, бюджетные показатели. У каждого продукта есть бюджетные показатели. Эти величины утверждаются ежегодно для всех продуктов.
Vбюджет – скорость производства данного продукта (у меня это м2\час).
Tбюджет – время необходимое на производство Nвсего по бюджету.
Тбюджет = Nвсего / Vбюджет

Теперь к переходим к финалу. Мы оцениваем эффективность по двум показателям

Performance Р % = Tбюджет / Тобщее
То есть, если за один час по бюджету я должен был произвести 1000 м2, а произвел 900 м2, Р = 90 %. И наоборот, если за счет улучшения организации труда, сокращения времени простоев и т.д. я произвел за указанный час 1100 м2, то Р = 110 %.


Кэфф % = Тnetto / Тобщее - коэффициент эффективности оборудования

Первый, очень показательный. Второй говорит лишь о том, сколько времени мы теряем на простоях.

Что бы посчитать суммарно эти два параметра по итогам дня (смены, месяца, etc).
Мы берем суммарные (только не осредненные, а суммарные)
Σ Р % = Σ Tбюджет / Σ Тобщее
Σ Кэфф % = Σ Тnetto / Σ Тобщее

К слову сказать, Performance в 2008 году был 60 % до 101 % в 2010.
А коэффициент эффективности оборудования Кэфф после большой проведенной работы держится на уровне 88 – 90 %, а поднимать мне его приходилось с уровня 45 -60 %.

Думаю, коллеге с бутылочками это поможет. Мне же помогает :laugh:
Так же хотлось бы получить мнения экспертов!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #7248 от Александр Филонов
Alexey Zakharov пишет:


Performance Р % = Tбюджет / Тобщее
То есть, если за один час по бюджету я должен был произвести 1000 м2, а произвел 900 м2, Р = 90 %. И наоборот, если за счет улучшения организации труда, сокращения времени простоев и т.д. я произвел за указанный час 1100 м2, то Р = 110 %.


Кэфф % = Тnetto / Тобщее - коэффициент эффективности оборудования


Не знаю как экспертам, а Остапу Ибрагимовичу это бы понравилось. :)
В то время как весь трудовой люд Лин борется за выявление проблем Вы нашли оригинальный способ как их замаскировать. :)

Единственно что я бы добавил к этой “сноповязалке” – машинку Зингер ( Настоящие OEE, Performance, Availablity, Quality, Loading, TEEP).

Это было бы хорошим подспорьем для Lean практиков на Вашем предприятии показывать насколько существующая система Тбюджет далека от идеала и над чем надо работать.

Кроме того, метрика Lean непосредственно связана с методологией Lean и стандартными способами решения проблем. Это как система СИ призвана для того, чтобы ЭКОНОМИТЬ ресурсы общества. Всякие измерения типа аршин, локоть, косая сажень для внутреннего потребления приемлемы. Но вряд ли сгодятся для сравнения эффективности Вашего предприятия с другими, будет вызывать путаницу, и прочую муду.

Тем не менее, на контрасте с Тбюджет настоящие OEE и TEEP будут работать более эффективно. ИМХО. :)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #7263 от Сергей Шурыгин
подскажите у кого есть практический опыт внедрения превентивного технического обслуживания.Занимаюсь этим уже более 6 лет,хотелось бы найти единомышленников.Как происходит стандартизация ремонтных работ?Пишите обменяемся мнениями.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #7264 от Дмитрий Стукалов
Шурыгин пишет:

подскажите у кого есть практический опыт внедрения превентивного технического обслуживания.

Здравствуйте! Не знаю как к Вам обращаться: имени нет, а по фамилии невежливо. Здесь у многих есть опыт в TPM, если Вы это имеете в виду. Только вряд ли кто-то сразу будет что-то рассказывать. Может быть Вы конкретизируете вопрос?

Кроме того, на форуме я сходу нашел несколько похожих тем. Лучше продолжить там, если Вас что-то заинтересует.
Диплом по ТРМ...! Разбираемся)
Система ТРМ (эффективное обслуживание оборудования)
Целевые показатели для ремонтной службы

Здесь обсуждаем расчет показателя OEE и все, что с этим связано.

P.S. Попутно обнаружил тему, связанную и с OEE: " Оценка работы оборудования ".

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #7267 от Игорь Рыжкин
Также можно посмотреть Вычисление общей эффективности оборудования - OEE .

А через пару недель в блоге появится еще статья "Практика внедрения ТРМ на ОАО "ЗМЗ" с картинками и примерами. Следите за новостями. :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Alexey Zakharov
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 2
7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #7366 от Alexey Zakharov

Не знаю как экспертам, а Остапу Ибрагимовичу это бы понравилось. :)


Ну Остану Ибрагимовичу понравились бы любые махинации:-))))
Я думал, что учтено всё... И время простоев, и брак. Причем этот вариант не я придумал, а мои японские "коллеги" (читай, мои боссы из Тойоты)....
Я наврено как-то с ошибками изложил... Видимо не очень доступно...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Alexey Zakharov
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 2
7 года 4 мес. назад #7367 от Alexey Zakharov

Это было бы хорошим подспорьем для Lean практиков на Вашем предприятии показывать насколько существующая система Тбюджет далека от идеала и над чем надо работать.


Я согласен в вами процентов на 200... Процесс бюджетирования не имеет даже близкого родства с реальным производством. Но... люди мы подневольные...
Даже больше скажу, каждые два-три месяца я поднимаю (в единоличном порядке) бюджетные показетели. Как только реальные показатели становятся больше бюджетных - они становятся бюджетными. Тем самым, я подстегиваю персонал к работе!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Alexey Zakharov
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 2
7 года 4 мес. назад #7368 от Alexey Zakharov

В то время как весь трудовой люд Лин борется за выявление проблем Вы нашли оригинальный способ как их замаскировать. :)


Так как критику я принимаю положительно, хотелось бы объяснить...
Я не прячу проблемы, я их выявляю. Для примера, сейчас в цеху работает SGA по вопросу сокращения времени переходов с продукта на продукт. Потому что я реально вижу в этом потерю времени. За день (рабочую смену) я могу сменить 4-6 продктов...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Alexey Zakharov
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 2
7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #7369 от Alexey Zakharov
Может я впереди паровоза бегу. Но при всей критике "моих" подсчетов работы, я считаю, что идеальней не придумаешь. Да и вообще... Вариантов для развития моего цеха не так много: ISO и OHSAS на производстве внедрены, система 5S - внедрена без единого замечания со стороны аудиторов.
на сегодняшний день меня заботят другие проблемы - сокращение затрат на единицу продукции (м.кв). Как раз таки принцип "Бережливого производства" в действии.
При этом есть несколько принципиальных моментов:
- я не могу влиять на объем выпускаемой продукции - сколько заказали, столько произвожу.
- соращение непроизводственных затрат (уборка, вывоз мусора, etc) идет по отдельному, общезаводскому плану
- прямые затраты на энергию (электричество и вода) сведены к минимуму
- стоимость на исходные матералы - фиксированная, устанавливается на корпаративном уровне.
- сокращение персонала более не возможно (уже 30% сокращено)

Для меня сейчас на горизонте видется ТРМ - участие персонала цеха в процессе технического обслуживания и ремонта, при этом основная цель - снять зависимость от инжереного отдела (от списания затрат конктертно на мой цех).
При идеальном варианте - автономизация производства.

К сожалению, на форуме не так много практических материалов по этому вопросу. Мы можем сколько угодно долго выбирать методику подсчета эффективности оборудования, но без сокращения прямых производственных затрат это пшик!!!!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #7371 от Дмитрий Стукалов
Алексей, спасибо, что подробно описали Ваши проблемы. Один вопрос, а сколько принесет предприятию решение ваших проблем:

Для меня сейчас на горизонте видется ТРМ - участие персонала цеха в процессе технического обслуживания и ремонта, при этом основная цель - снять зависимость от инжереного отдела (от списания затрат конктертно на мой цех).
При идеальном варианте - автономизация производства.

Если затраты не будут списываться на Ваш цех, то их не будет вообще?

Мне понравилась фраза - сколько заказали, столько и пороизвожу! Вот он, самый обыкновенный барьер между сбытом и производством (или между клиентом и предприятием). Прям чувствую, что у вас каждое подразделение дрожит над повышением своей эффективности! Дали в начале меяца план - все, отстаньте! Все остальное - недостатки работы сбыта! Не смогли спланировать график производства! А нам как сказали, так мы и работаем. И не мешайте главному подразделению завода заниматься делом! Много вас тут менеджеров всяких!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум