ОЕЕ расчет


11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #12697 от Игорь Балакерский
Виктор Васильевич, по-моему, Александр Рогожин попытался ответить, но "не дожал" ответ ("...Естественно, это имеет право на существование в том случае, когда Вы понимаете, что дополнительная продукция будет востребована рынком и что увеличивать OEE нужно именно в этом (т.е. "узком") месте")

...то есть, по-видимому, этот показатель действует а) в узком месте; Ь) при условии, что нас в узком месте беспокоит инфраструктурная задача - постоянная готовность оборудования к выпуску; в) что у нас есть, допустим, ремонтная бригада, которая нацелена на решение этой задачи, и мы хотели бы через этот показатель держать их - инфраструкрущиков/ремонтников/наладчиков в тонусе
Голдратт: "...экономия на переналадке в не-бутылочном горлышке может привести к значительному ущербу"...."Приоритет заданий для вспомогательных служб должен устанавливаться в соответствии с барабаном. Нужен механизм, который позволит вспомогательным службам установить приоритетом своей работы в соответствии с графиком работы в ограничении" Наверное, для такого типа решений и нужен этот показатель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #12698 от Рогожин Александр

("...экономия на переналадке в не-бутылочном горлышке может привести к значительному ущербу")


Кстати, да - сам не виде, а коллега рассказывал.
Купили новый сверхдорогущий и сверхпроизводительный станок. Смотрят - загрузка 50%, операторы стоят. Что такое? Переналаживать долго! Не пойдет - открыли проект, разрисовали все, оптимизировали.

В итоге получилась ситуация - операторы этого мегастанка работают день, потом 3 отдыхают, т.к. следующий участок весь в мыле, ибо а) его производительность и так в 2 раза меньше, так еще и б) им приходится ходить к этому станку забирать детали (народ, работающий на дорогом станке ведь "белая кость" - еще им не хватало детали таскать).
Очень сильно возмущались потом операторы этого станка, когда их заставили в итоге возить детали на следующий передел, зато время выполнения заказа снизилось на 30%))

А еще больше возмущались "внедренцы", когда им сказали, что переналадку-то они красиво сделали, вот только не там))

И еще, Андрею Николаевичу по вот этому:

Сергей,приведенная вами формула, практически неработоспособна!!! При завышенных нормах времени на производство продукции (а это бывает в 99% случаев, средний процент выполнения норм от 110% до 150%, мне приходилось видеть и 200...) коэффициент загруженности по скорости будет более 100%.


А Вы считаете OEE по нормативам? Я, например, всегда в цех с секундомером лез...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12701 от Сергей Суринов
Коллеги, давайте будем разговаривать на одном языке Lean!
Теоретических источников много (как англо-, так и русскоязычных). Причем, одно английское слово переводится авторами по-разному.
Например:
Источник №1: есть операционное время. Если вычесть скрытые потери, получим 100% рабочее время.
Источник №2: есть операционное время. Если вычесть потери скорости, получим чистое операционное время.
Давайте определимся как называть различные фонды времени (плановое время работы оборудования, запланированные остановки, неплановые простои и т.д.).
Как вам предложение?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12702 от Рогожин Александр

Сергей Суринов пишет: Коллеги, давайте будем разговаривать на одном языке Lean!
Теоретических источников много (как англо-, так и русскоязычных). Причем, одно английское слово переводится авторами по-разному.
Например:
Источник №1: есть операционное время. Если вычесть скрытые потери, получим 100% рабочее время.
Источник №2: есть операционное время. Если вычесть потери скорости, получим чистое операционное время.
Давайте определимся как называть различные фонды времени (плановое время работы оборудования, запланированные остановки, неплановые простои и т.д.).
Как вам предложение?


Я привык к такой классификации:

Готовность: Календарный фонд рабочего времени-Плановые ремонты-Неплановые остановы
Загрузка: 100% - Простои в нерабочие часы-Простои по причине недозагрузки-Работа не на полную мощность
Качество: 100%-потери времени на производство брака.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12704 от Сергей Суринов
Александр, что такое простои в нерабочие часы (пример)?
Простои по причине недозагрузки - тоже пример приведите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12705 от Рогожин Александр

Сергей Суринов пишет: Александр, что такое простои в нерабочие часы (пример)?
Простои по причине недозагрузки - тоже пример приведите.


1е - на случай, если производство не непрерывное (допустим, если завод работает в 1 смену), то 16 часов в сутки для него - нерабочие часы.

2е - например, если оборудование работает не на полную мощность (мощность турбины 200 МВт, но она работает с мощностью 160 - т.е. в данном случае недозагрузка 20%).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12706 от Сергей Суринов

Рогожин Александр пишет: Я привык к такой классификации:
Готовность: Календарный фонд рабочего времени-Плановые ремонты-Неплановые остановы
Загрузка: 100% - Простои в нерабочие часы-Простои по причине недозагрузки-Работа не на полную мощность
Качество: 100%-потери времени на производство брака.


Александр, прокомментируйте пожалуйста:
Для 1 смены:
Календарный фонд = 8 часов (не считая времени обеда), но в эти 8 часов входят регламентированные перерывы (по 10 минут до и после обеда)?
в Неплановые остановы входит отсутствие заказов (когда нет необходимости что-либо производить).
Приведите пример для Простоев в нерабочие часы, Простои по причине недозагрузки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #12707 от Рогожин Александр
Сергей,

1. Перерывы на обед, по идее - это как раз нерабочие часы. Регламентированные перерывы - то же, т.е. это все относится к загрузке оборудования.

2. Неплановые остановы - это поломки. Если мы стоим по причине отсутствия заказов - это недозагрузка (блок 2). Потери скорости это, соответственно, тоже недозагрузка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12708 от Андрей Николаевич

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Что такое "узкое место"? Если это единица оборудования с ограниченной мощностью, то ее и без вычислений ОЕЕ видно. А если это правило производства, например партионность? Или сдельная оплата труда? Или слишком ранний запуск изделий в обработку (чтобы загрузить оборудование)? Сможете вы тогда с помощью ОЕЕ обнаружить такое "узкое место"?
...Так для чего нужно измерять OEE? Для какого решения он нужен?

Основная задача ОЕЕ провести оценку эффективности процесса, т.е. какой процент потерь имеет место быть в общем фонде времени. Не более! Это индикатор, а решение проблем это другой инструмент!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12713 от Андрей Николаевич

Вальчук Виктор Васильевич пишет: ...Чтобы поток увеличить, надо разорвать эту взаимозависимость единиц оборудования. Для этого применяется либо буфер, либо разбалансировка мощностей.

Это противоречит принципам построения потоков. Буфер - это излишние запасы. Разбалансировка - излишние мощности. И то и другое стоит денег! Надо снижать вариабельность процессов!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум