Развитие Литейного участка


6 года 3 мес. назад #47848 от Александр Конради
Добрый день.
Хочу рассказать свою историю. Тружусь на предприятии в небольшом городке. Предприятие занимается изготовлением изделий для атомных станций, роскосмоса и тд. т.е заказы большие но и долгоиграющие. Но суть не в этом. Наше предприятие это бывший ремонтный цех крупного предприятия. Занимались в советские времена ремонтом оборудования, монтажными работами. Так вот в структуре имеется Литейный участок проектной мощностью 500 тонн в год. Участок небольшой 30 чел. рабочих, два корпуса. Модельный участок и Литейный собственно. Посчастливилось мне стать руководителем этого участка. Задача руководством поставлена простая! Вывести участок из убытков и начать зарабатывать прибыль.
Работаю уже месяц. Изучил структуру затрат участка. Все вроде бы стало прояснятся.
Основная проблема - наши цены выше чем у конкурентов в 2-3 раза!!! Выживаем только из-за заказов материнской компании которая пока не особо обращает на цены большого внимания. Для нее главное скорость изготовления отливок.
Но как выйти на рынки? Вроде и мощности позволяют и желание огромное есть.
Наш отдел продаж формирует цены на продукцию для меня очень странным образом!!! Они установили ОПР (общепроизводственные расходы)=392% и лупят их в каждую калькуляцию. Не важно продукция это литейного участка или продукция для Росатома.
Я конечно посчитал эти ОПР отдельно для своего участка и получил 199%, что позволит снизить цену на 20-30%. Но это не даст эффекта. Как добиться снижения цен в 2 раза?
Предложил я директору установить для литейного участка отдельный размер ОПР, но поддержки не увидел. Он настаивает на поиске заказов которые для нас выгодны.
Да мы и сегодня берем заказы со стороны для загрузки участка. Но по расчетам нашего ПЭО они (заказы) убыточны.
Мне же кажется что понятие убыточный заказ очень неправильное. ПЭО рассчитывает прибыльность заказа исходя из сегодняшней загрузки, а она очень мала.
Если в единицу времени производить больше продукции то и постоянные затраты будут уменьшатся на единицу продукции. Эту мысль я и пытаюсь донести.

Да еще про технологии и оснащение участка. Считаю что оснащение не хуже и не лучше чем на других предприятиях. Да много ручного труда. Да хочется много чего сделать. И станочки прикупить. И плату уменьшить за энергоресурсы (своего нет ничего тепло, вода, газ, сжатый воздух все получаем от материнской компании, да и еще арендная плата за корпуса и оборудование).
Все это делать надо но только денег Директор не даст, надо их заработать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад - 6 года 3 мес. назад #47849 от Aлександр Вьюшин
Александр, спасибо за историю!
До кого Вы пытаетесь донести свои мысли? И у кого есть огромное желание, кроме Вас))?
Вы сможете изменить методику расчета стоимости?
Начните с подготовки новых цен для материнской компании, пока там не обратили внимание на цены.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47850 от Александр Конради
Думаю что методику расчета всеже смогу изменить, а иначе зачем это все.
Работники участка хотят зарабатывать и хотят работать.
Сегодняшняя система оплаты труда никак не стимулирует к этому. Премиальный фонд привязан к выработке (нормочасам) участка- для меня это вообще обсурд. Я предложил систему оплаты по конечному результату. То есть реализация минус затраты и от этой суммы хочу забирать до 70% на премиальный фонд и распределять его установив процент премии к окладной части.
Пытаюсь донести до руководства что хуже от этих мероприятий уж точно не будет. А мне в ответ разработай бюджет в двух вариантах. Проанализируй будующее состояние. Все это конечно надо. Но сейчас как мне кажется надо принимать меры.
Участок по итогам года принес предприятию убытков на 3 млн.руб. Все убытки связаны с содержанием участка. Заказов нет а з/п, аренду, коммунальные платежи все равно надо платить.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47851 от Aлександр Вьюшин
Александр, Вы и предпринимайте меры)). Просчитайте, покажите варианты, возьмите рыночные цены на Вашу продукцию.
Надо окончательно доказать, что ждать больше нельзя и отступать некуда. А для этого лучше в начале просчитать и проработать проект, чтоб потом меньше буксовать на месте)).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47853 от Сергей Питеркин
1. Сделайте модель с/с и рассчитайте реальную с/с. Это не так сложно, как кажется. Рекомендую по методу Direct Costing. См. или Друри "Управленческий учет" или и-нет. Если в двух словах:
0) расчеты вашего ПЭО выбрасываете в помойку и не вспоминаете,
а) выделяете постоянные расходы, прямые (обогрев, аренда и пр.) и косвенные (часть НР материнской компании или своего завода, или приравниваете их к 0 для простоты, все кидаете в постоянные),
б) определяете переменные расходы = прямая произв.с/с. На каждое изделие. Это: стоимость входящих материалов (всех), стоимость прямой РС (по н/ч или нормируете час работы в рабочих центрах по видам работ). Сюда же, на количество или стоимость материалов или РС накручиваете "постоянные" и "переменные" (они все по факту переменные ...) накладные расходы.
в) по объеме выпуска определяете точку безубыточности и в какой момент времени и при каких объемах вам выгодно работать и по цене ниже с/с (для покрытия постоянных издержек).
2. Определяете маржинальную прибыль и цену. Соотв. сравниваете с рынком. Если средства производства у вас "как у других" - цена должна быть схожей. Если нет - анализируете постоянные расходы и прямую с/с (см. выше), смотрите, где и как можно сэкономить. Отсюда же должен и получится принцип определения з/п ОПР и их монетарная "мотивация".
3. Определяете план продаж, бюджет ДДС, ПиУ, идете к директору и доказываете, что можете сделать участок прибыльным. Заодно предлагаете разогнать ПЭО.
И хорошо бы взять вам в помощь нормального "экономиста" (реально - просто человека с мозгами, "экономистов" с постсоветским советским образованием - гоните в шею.

По вашему описанию, не уверен, что выгорит (у вас не рыночная компания, не рыночные клиенты, поэтому париться никто не будет...) но это честный им правильный путь.

Прикладываю свой конспект прямой с/с от конца 90х. :)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47878 от Александр Попов
Добрый день.
Занимаюсь сейчас аналогичным вопросом в аналогичной компании.
Видимо придется вам (и нам) организовывать чуть ли не альтернативную структуру. С текущими сотрудниками вы просто ничего не сделаете. Они ДРУГИЕ. Они не будут мыслить и работать так, как хочет рынок.
Они привыкли к 392%.
Производственные участки тоже привыкли работать по другому, закупки тоже. Про экономистов вообще молчу.
Мы пришли к выводу, что менять нужно чуть ли не всех ключевых сотрудников. К сожалению это так.

Что касается вашей себестоимости, то не может быть никаких 199%. Это какая-то ошибка. Скорее всего в голове.
Есть рынок - это ваша отпускная цена.
Есть ваши переменные расходы. Это стоимость покупнины, кооперации и транспортных расходов на доставку этого хозяйства. Плюс переменные расходы, связанные с эксплуатацией станков, электричества и еще по мелочи. Мы это называем трудостоимость. Она считается от трудоемкости каждого узла в технологии. Вот ваша себестоимость. Ниже этой цены опускаться нельзя.
Вот и все.
А дальше идете в рынок. Четко говорите, что производите и сколько это стоит для клиентов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47879 от Aлександр Вьюшин
Александр, Вы советуете Александру заменить свое руководство))?

Ведь, как пишет Александр: Работники участка хотят зарабатывать и хотят работать. Сегодняшняя система оплаты труда никак не стимулирует к этому.
А руководство это не хочет пока осознать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47881 от Александр Конради
Действительно насчет сотрудников это так. Они непробиваемые. Это касается экономистов, снабженцев, ПЭО. Те мысли и идеи которые я продвигаю гаснут в этих отделах. "Да у вас все равно ничего не получится", "Вот вы заработайте прибыль, а потом и будем думать над уменьшением процента ОПР"- это слова которые я слышу постоянно.
С поставкой материалов тоже не все гладко. Берут там где есть отсрочка платежа 90 и более дней, соответственно и закупочные цены там на 20-30 % выше рыночных. Хотя все договора которые проходят по литейному участку с предоплатой. Так почему бы не пускать деньги заказчика сразу на приобретение материалов. А у нас все наоборот. Получаем предоплату тратим ее на другие нужды, теряем время, теряем деньги. А заказчик в итоге ждет свою продукцию. А таких мало, кто готов всегда ждать. Долгих отношений с такими заказчиками как правило не будет.
Насчет расчета себестоимости. У нас нет контрактов более 1 месяца. Продукция не повторяется. Поэтому рассчитать заранее затраты не всегда представляется возможным (имею ввиду электроэнергию, материалы, срок изготовления (трудозатраты). Конечно они считаются методом экспертной оценки, но как правило реальные расходы отличаются от плановых.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад - 6 года 3 мес. назад #47882 от Aлександр Вьюшин
Это надо как то донести до руководителей. А непробиваемые сотрудники (и не производящие ценности) лишь исполняют стратегию руководства.
Или снабженец по собственной непреклонной воле так работает с поставщиками))?
Спасибо сказали: Александр Кандыбин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 3 мес. назад #47883 от Александр Конради
Да конечно снабженец так работает не по своей воле. Но на то он и снабженец чтобы обеспечивать производство точно и вовремя! Он должен крутиться и находить варианты. Мы пишем планы каждую неделю и каждую неделю мы их корректируем))) и самое страшное - никто не наказан. А нет наказан как раз работник литейного участка который не выполнил план и за это не получивший премию.
Все вокруг страдают какой то надуманной загруженностью. Никто не успевает все жалуются на нехватку кадров. Правильно пишет Александр Попов "...менять нужно чуть ли не всех ключевых сотрудников".
О чем говорить если у нас бюджет пишется и соблюдается в EXCELе. 1С есть и работает но только у бухгалтерии. Остальное просто аааааааа! Планирования, бюджета, учета материалов НЕТ (или есть но в состоянии зародыша). Работники стоящие у Руля этих процессов не желают тратить свои силы на развитие.
Всех менять? это время это деньги. А участок надо сейчас к жизни возвращать. У Директора уже была мысль отказаться от него, но что то его остановило, видимо надежда все же есть у него.
Да у меня нет конкретного плана действий в итоге которого была бы нарисована цифра с большой прибылью, но есть перечень мероприятий который позволит уже сейчас забирать больше заказов с рынка и выходить хоть на какую то серию и зарабатывать деньги хотя бы на свое содержание.

У товарища есть футболка с надписью "И один в поле воин" и фото В.В. Путина. Похоже надо В.В. к нам на завод позвать)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум