Лин в сельском продмаге


7 года 1 нед. назад #44048 от Смирнов Евгений
Михаил несколько раз читал эту ветку, и поинтересовался у наших "торгашей" как у них с воровством в принципе? Честно говоря офигел... У собственника более 20 магазинов площадью 140 квадратов и больше. Магазины самообслуживания - ассортимент хозяйственно бытовой направленности. Так вот при выручке в месяц всего 80000 рублей(речь об одном магазине в котором в самом последнем делали учет), в год на воровство списывается 100 тысяч рублей - я был в шоке - в моем понимании все это чистой воды одни убытки...(ветка собственно не об этом) Но воровство на 100 тысяч меня заставило офигеть :ohmy: Самое главное мне кажется что воровать могут и продавцы - что можно заработать при такой реализации? Но вот в Вашем случае - торгует и ворует продавец - может у них ЗП маленькие?
По вопросу суммарного учета - обычно для много номенклатурной торговли такой и используется - там ведь и усушка и утруска, и порча и т.п. для штучных товаров можно организовать учет - а вот для мяса рыбы и т.п. сложно, хотя ничего не возможного нет - но что бы учитывать "заморозку" нужно ее фасовать и торговать фасованным товаром, это может снизить очереди... но возможно снизит привлекательность магазина...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 1 нед. назад #44049 от Aлександр Вьюшин
Евгений, а ваши "торгаши" эти 100 000 руб куда списывает )? На продавцов, с небольшой зп и большой текучкой))? Или там слаженный и долгоработающий коллектив))?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 дн. назад - 7 года 6 дн. назад #44050 от Михаил Шустер
Евгений,
Гугл говорит, что в супермаркетах воровство делится на 4 примерно равные части: покупатели, продавцы, снабженцы, топы
В сельмаге бригада продавцов принимает на себя три части. То есть даже на закупке - при приемке. Владелец этот вопрос обследовал, он работает напрямую с владельцем поставщика и там все чисто. Сговор между приемщиком и экспедитором. Ловил на факте 4 мешка из 10
Получают - как получают, зарплата не выдающаяся, как для села - нормальная. Это патриархальное село... продавцы ходят по кругу, от одного владельца к другому, пока круг не кончится.
Он решил летом закрыться на реконструкцию, поменять оборудование, лучше организовать пространство, визуализовать запас, расход за смену, поступление. Сделать пункты приемки и систему учета. Разнести ответственность, сделать независимый контроль. Насчет организации потока не настаиваю, риск, пусть сам решает, хотя порядку станет больше и огрехи видней (не считая экономию 6 "лучших" продавцов двух смен)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 дн. назад #44051 от Aлександр Вьюшин
Михаил, а когда круг заканчивается ? Продавцы переезжают в соседнее село))?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 дн. назад #44052 от Михаил Шустер

Aлександр Вьюшин пишет: Михаил, а когда круг заканчивается ? Продавцы переезжают в соседнее село))?

Возмутительно, правда?
Потому я не предприниматель ☺
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 дн. назад #44053 от Aлександр Вьюшин
Скорее предсказуемо, чем возмутительно.
Поэтому я стараюсь нарушителей увольнять по соответствующей статье, чтоб следующий работодатель видел, что за герой к нему пришел).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 дн. назад #44066 от Арман Баянгалиев
Давненько не был на сайте, но "издали" и поверхностно наблюдал за беседой.
Поскольку ТС просил воздерживаться от "психологизмов" и до тех пор пока поступали различные предложения, я не вступал в обсуждение (люблю "психологизмы" :blush: ). А теперь хочу добавить свои 5 копеек. Исходя из узко, конкретно и четко поставленной задачи "сократить потери от воровства в магазине". По моему скромному мнению следует:
1. Зарегистрировать Владельца на этом сайте (можно анонимно как "Хозяин сельмага") и настроить возможность читать и отвечать в этой ветке форума одним-двумя кликами попадая на неё (в идеале - на смартфоне). Привлечь коллектив, т.е. пригласить к участию в беседе рядовых сотрудников). Можно попросить Админа выделить ветку отдельно в "Практику улучшений".
2. Поставить перед собой и коллективом цель - "Самый честный и быстрый магазин" (например) и, главное всеми действиями стремиться к ней.
3. Повысить зарплату с расчетом, чтобы была хоть немного, но выше, чем в остальных магазинах села (снижение текучести).
4. Объявить о стремлении повысить прозрачность всех процессов. Так "метод черного петуха" можно реализовать попросив каждого написать три предложения на тему "как предотвратить воровство в магазине", собрать предложения и обсудить их вместе с сотрудниками. В дальнейшем делать это на регулярной основе, отслеживая какие меры приносят наиболее действенные результаты, а каким оказывается наибольшее сопротивление (выяснить почему)
4.1 Установить на кассе или аппарат, которой дает подробный чек (как в супермаркетах - видно что и почем) или (так как это скорее всего невозможно) калькулятор с двумя дисплеями (к продавцу и и к покупателю) и отпускать товар строго по стандарту (т.е. озвучивая напр. "хлеб 20 руб. плюс молоко 60 руб итого 80 руб. вы даете 100 руб, сдача 20 руб.")
4.2 Принцип постепенного вовлечения. Объявить переход к "Лучшему магазину" с 1-го июля, например. Все действия по улучшению процессов объявить подготовительными - это поможет коллективу принять их, подготовиться и быстрее втягиваться. Хотя на практике изменения уже начнутся, любое действие должно иметь результат, фиксироваться, положительные результаты поощряться, а главное закрепляться на практике в виде стандартов. Т.е. например п.4.1 должен быть распечатан, приклеен скотчем под калькулятором и строго исполняться, но до 1-го июля за него не уволят, а вот с первого могут. Хотя я согласен с Дмитрием Ким "человек имеет право на ошибку, но не имеет права на её повторение", выгонять с волчьим билетом - записью в трудовой - по-моему жестоко.
4.3 Принцип справедливости - объявить и строго соблюдать правило "каждое ЧП будет расследовано лично и справедливо владельцем и коллективом", любой уволенный в отсутствие хозяина может обратиться лично к нему для избежания оговора (встречал такое). Клеветники наказываются жестоко и неотвратимо.
надо бежать ...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 дн. назад #44069 от Aлександр Вьюшин
Слишком радикально))).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 дн. назад #44079 от Смирнов Евгений

Aлександр Вьюшин пишет: Евгений, а ваши "торгаши" эти 100 000 руб куда списывает )? На продавцов, с небольшой зп и большой текучкой))? Или там слаженный и долгоработающий коллектив))?

Александр - куда списывают я не вникал, не суть. А вот что интересно, в магазине в котором в последнем был учет, предполагалось списать на воровство 120 тысяч, сумма недостачи составила всего 60 тысяч, так оставшиеся 60 отдали на премирование работников. В предыдущем сообщении вкралась "небольшая" неточность выручка 80 тысяч естественно не в месяц а в день. Коллективы разные, но в последнем очень опытный руководитель - результат на лицо.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 дн. назад #44080 от Aлександр Вьюшин
Порядочность коллектива и порядок в Компании, это базовые вещи, без которых не стоит и начинать улучшения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум