Практика улучшений не работает


3 года 5 мес. назад #40412 от Юрий Рыбалка
Андрей, с одной стороны, ситуация ваша вполне классическая.

А с другой, вполне классические и ошибки. Ваше поведение не выглядит "бизнесовым".

Ваш рассказ выглядит, как будто вы решаете проблему отсутствия Лина на предприятии, и пытаетесь ее решить путем внедрения Лина. Однако, у бизнеса не существует такой проблемы, как "отсутствие Лина". Собственник мог ее когда-то так сформулировать, но затем остыл и передумал, так как увидел, что проблема не в этом, да и не получается, и ругаются все.

У бизнеса может существовать проблема: нехватка выручки; маленькая прибыль; нерегулярные выплаты зарплаты; потеря клиентов, и прочие. Разберитесь сперва, где у бизнеса настоящая проблема. Которую не придется доказывать, с наличием которой согласятся все (и собственник прежде всего)

Начните решать проблему бизнеса. И если вы докажете, что у вас получается ее решать с помощью Лина, никто больше не станет вам говорить, что "для нас это неприемлемо". В целом, всем вообще будет пофиг, как вы ее решаете, если вы ее действительно решаете. Не внедряйте Лин. Не обучайте инструментам Лина. Решайте проблему, используя инструменты. Те, которые действительно работают в вашей ситуации. (Не хочу провоцировать холивар здесь, но Лин не рекомендован как оптимальный метод для единичного и мелкосерийного производства. И уж тем более как единственный).

И еще похоже на ошибку, если я правильно понял. Вы все время говорите "я". Вы что, один занимаетесь в компании этим вопросом, без команды? В каком статусе (должности ) вы работаете?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #40417 от Дмитрий Стукалов
Юрий Рыбалка пишет:

Начните решать проблему бизнеса.


Юр, ты прав стопудово! И ты прекрасно знаешь, что основная проблема бизнеса чаще всего в тех, кто бизнесом рулит. Ну привык он "договариваться" об оптовых закупках, о "левых поставках" об откатах, о "ты мне, я тебе" и т.п. Он же полностью уверен, что способность его бизнеса генерировать деньги зависит от него самого - от человека который напрямую влияет на структуру инвестиций. Самое главное в вину это ему поставить трудно! Ведь бизнес-то его! И как ему доказать что проблема в нем? Я вижу только один выход - показать, что таким образом он не сможет достичь ни одной амбициозной цели.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #40418 от Юрий Рыбалка
Дмитрий Стукалов пишет:

Юрий Рыбалка пишет:

Начните решать проблему бизнеса.


Юр, ты прав стопудово! И ты прекрасно знаешь, что основная проблема бизнеса чаще всего в тех, кто бизнесом рулит. Ну привык он "договариваться" об оптовых закупках, о "левых поставках" об откатах, о "ты мне, я тебе" и т.п. Он же полностью уверен, что способность его бизнеса генерировать деньги зависит от него самого - от человека который напрямую влияет на структуру инвестиций. Самое главное в вину это ему поставить трудно! Ведь бизнес-то его! И как ему доказать что проблема в нем? Я вижу только один выход - показать, что таким образом он не сможет достичь ни одной амбициозной цели.


Если он считает, что у него нет проблемы, то ему и невозможно помочь. А главное - не нужно.

Но если он когда-то поручал "внедрить Лин", значит он-таки проблему видел, или она ему казалась. Вот и надо с него это вытягивать. А не осуждать его способ ведения дел. Откаты-не откаты, мы-то что в этом понимаем? У нас есть свой такой же бизнес? Вжиться надо в его шкуру, тогда уж и помогать пробовать.А если гадкая эта шкура, то держаться подальше. А до того не будет с ним равного разговора. Посмотрит он прозрачным взглядом на твои инициативы, и спросит: "Сколько бабла в следующем месяце мне это принесет? Не знаешь? Свободен, следующий." И ты бы на его месте делал бы также.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40419 от Дмитрий Стукалов
Ну, способ ведения дел мы и не осуждаем а обсуждаем. А вот ты видел когда-то руководителя, который бы говорил, что у него нет проблем? Все понимают, что проблемы есть, но вот признаться, что проблемы в стиле руководства могут лишь единицы. Да и прежде чем признаться, надо осознать. Отсюда и "внедрение"...

А на счет того: сколько денег, свободен, и т.п... Мы это уравнение прекрасно знаем. Какую проблему бизнеса решать-то в этом случае?

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40420 от Юрий Рыбалка
Дмитрий Стукалов пишет:

Ну, способ ведения дел мы и не осуждаем а обсуждаем. А вот ты видел когда-то руководителя, который бы говорил, что у него нет проблем? Все понимают, что проблемы есть, но вот признаться, что проблемы в стиле руководства могут лишь единицы. Да и прежде чем признаться, надо осознать. Отсюда и "внедрение"...

А на счет того: сколько денег, свободен, и т.п... Мы это уравнение прекрасно знаем. Какую проблему бизнеса решать-то в этом случае?


Дима, вот круг и замкнулся)) Если ты не понял истинную проблему бизнеса, то тебе не о чем говорить с собственником. И при каждой попытке разговора он отправит тебя решать уравнение.

Понять проблемы бизнеса - это значит понять, с какими мыслями засыпает и просыпается собственник. (И есть ли они у него вообще). И вот если он проснулся, а ты ему его сон рассказываешь - тогда он будет слушать.

Не докажешь ты ничего про стиль руководства, это бесполезно. Реакция на это 100% стандартная: "где ты, и где я?".

Говорить про проблемы и хотеть решать их - это не одно и то же.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40421 от Дмитрий Стукалов
Да, Юр, круг действительно замкнулся, и замкнулся он на собственнике, как видишь. А у собственника есть два состояния. В первом он ждет от тебя, что ты ему найдешь более дешевого поставщика сырья, а во втором он понимает, что расходует сырья больше, чем с экономил на покупке. Ты в первом случае сможешь ему поставщика найти? Правильно, и я не смогу. А во втором, он уже привык "методом поиска поставщика" любую проблему решать. Вот когда мы с тобой сможем что-то сделать, но для этого нам придется поменять его отношение к проблемной области. Иначе, даешь внедреж! Как не крути все эти анализы проблем, предложения выгоды направлены на одно - на владельца бизнеса.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40422 от Александр Запорожцев
Андрей Немыкин пишет:

Как убедить собственника, что нельзя например просто использовать хейдзунку и сразу получить крутой результат? Что лин-технологии это большой системный труд, где инструменты начинают работать и давать ощутимый эффект в связанном комплексе и все это требует времени?

Интересное обсуждение. Может быть Голдрат прав, что рекомендует работать с одним ограничением, а не пытаться улучшить все?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40423 от Александр Запорожцев
Дмитрий Стукалов пишет:

Вот когда мы с тобой сможем что-то сделать, но для этого нам придется поменять его отношение к проблемной области.

Можно ли "осчастливить" насильно? Стоит ли тратить усилия на "непробиваемого" собственника, или лучше поискать того, кто способен понять и принять помощь? Выживание дело добровольное!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад #40424 от Дмитрий Стукалов
Александр, насильно мил не будешь! А усилия, на мой взгляд, тратить нужно. Собственники, они все "непробиваемые"! Если бы они стояли двумя колоннами: слева непробиваемые, а справа - пластилиновые, ан нет! Все это выясняется только определенным "тестированием отношений". Ну а дальше, как взаимные чувства сложатся...

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 года 5 мес. назад - 3 года 5 мес. назад #40425 от Юрий Рыбалка
Дмитрий Стукалов пишет:

Да, Юр, круг действительно замкнулся, и замкнулся он на собственнике, как видишь. А у собственника есть два состояния. В первом он ждет от тебя, что ты ему найдешь более дешевого поставщика сырья, а во втором он понимает, что расходует сырья больше, чем с экономил на покупке. Ты в первом случае сможешь ему поставщика найти? Правильно, и я не смогу. А во втором, он уже привык "методом поиска поставщика" любую проблему решать. Вот когда мы с тобой сможем что-то сделать, но для этого нам придется поменять его отношение к проблемной области. Иначе, даешь внедреж! Как не крути все эти анализы проблем, предложения выгоды направлены на одно - на владельца бизнеса.


Ну, во-первых, действительно не нужно забывать насчет "добровольности выживания". Если собственник - неадекват, то оставить его наедине с самим собой, и идти к другому, адекватному. Их не так мало.

Во-вторых, вот же сам ты все и сказал, только не до конца. Есть проблема, которую он привык решать методом поиска поставщика, и до поры до времени это работало. Но на каком-то этапе это перестает работать, и он не сможет этого отрицать: факты вещь упрямая, если они есть. Вот тебе и актуальная проблема бизнеса: старый прием собственника перестал работать, а новых у него нет. А у тебя если есть - то и предлагай.

И никаких рассказов про "отношение". Это мы пока учились, для себя сформулировали это "отношение". Но для практики это стоп-слово: только ляпнешь, и тебя тут же записали в теоретики.

То есть, ты меняй его - только не говори никому. :)

А пытаться за месяц стать круче собственника в том, чему он жизнь отдал - смешно.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум