Рациональная модель трудовых отношений


6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22610 от Константин Иванов
Ксенчук Евгений пишет:

Пусть .... знает, что кроме ксендзов есть атеисты, которые думают по-другому.


Думать можно, что угодно. Главное, чтобы был результат.

Неважно какого цвета кошка, главное, чтобы она мышей ловила (китайская поговорка). Пришлось повториться.
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад #22611 от Вальчук Виктор Васильевич
Константин Иванов пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

А я уже давно замечаю обратное: cотрудники являются покупателями услуг руководителя. Это верно ровно также, как и утверждение "Руководитель покупает услуги работника"


Виктор Васильевич, поясните, пожалуйста, что значит: "cотрудники являются покупателями услуг руководителя"?


Сотрудника не только материальное благополучие интересует. Он человек, и потому ему хочется проводить свое время со смыслом и с интересом, получая удовлетворение от того времени, которое проводит на работе(а это большой кусок жизни). Если он этого не получает, или считает, что на другом месте работы он получит большее удовлетворение, он откажется от услуг этого, конкретного предприятия и перейдет на другое. Вы не замечали - работники намного чаще увольняются, чем их увольняют? Вот и получается, что работник освободил руководителя от обслуживания его интересов.

Может быть это не так заметно на производственных предприятиях, но в проектных организациях, в организациях здравоохранения, разработки ПО, в инжиниринговых центрах и т.д. очень заметно. Идет "охота" за ценными сотрудниками и сотрудники выбирают. Сотрудник платит своим временем (это самое дорогое, что у него есть) и покупает осмысленную и интересную жизнь. Чем полнее и осмысленнее жизнь, тем выгоднее сделка.
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад #22612 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, я стараюсь следить за нитью дискуссии, но с некоторого времени меня не покидает ошущение, что мы ставим знак тождественности между РМТО и административной системой управления. Коли так, то с позицией Константина все более или менее понятно. Однако меня не перестает настораживать - а чего ж они там секретят? Неизвестные главы из Тейлора? Или 3D-Мега-оргструктуру? Или скрижали рабочих инструкций с системой оплаты труда?

Небольшая ремарка. Где-то года три назад я присутствовал на одном семинаре по административной организации управления. Тогда меня поразила какая-то скудность что-ли докладчиков, которые просто не понимали о чем я говорю, когда попытался расспрашивать их о процессах, о проблемах, связанных с локальными системами показателей, о страшенной технократичности (когда у руля не профессиональные менеджеры, а, например, выходцы из технологической среды), существенно усугубляющей недостатки администрирования. Меня не слышали... Еще интереснее стало, когда лекторы начали рисовать типовые варианты оргструктуры: сбыт, закупки, планирование, производство... А когда дело дошло до того - как все это великолепие поддерживать, были приведены фотографии с двумя органайзерами для бумаг, на одном из которых было на писано "Входящие", а на другом "Исходящие"...

С тех пор у меня осталось негативное ощущение от адептов административной системы управления и устойчивой привкус "развода". После того случая жизнь меня с консультантами от администрирования не сводила. А сейчас что-то накатили воспоминания. Искуственный интелект говорите?...
;)

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22613 от Игорь Балакерский
...дополню, Виктор, с вашего позволения.

Константин (чуть выше пишет): "Основные принципы управления сформулировал 100 лет назад Ф.У.Тейлор, который является родоначальником Школы научного управления (научной организации труда). Данная школа основывалась в своих подходах на двух важных принципах: Первый принцип - принцип вертикального разделения труда - гласит о том, что за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником - функция исполнения поставленной задачи..."

...обратите внимание на выделенное мной. ЭТО - НЕ ШКОЛА ТЕЙЛОРА. ЭТО ПОЧТИ ДОСЛОВНАЯ ЦИТАТА ИЗ КНИГИ БОВЫКИНА, то есть, это скорее представление Бовыкина о Тейлоре. В действительности Тейлор не занимался ВЕРТИКАЛЬНЫМ разделением труда. Более того, Тейлор считал, что труд рабочего и администратора абсолютно равнозначен и должен, в том числе, иметь одинаковый уровень оплаты. Просто Тейлор выделял зоны ответственности, например, один должен заниматься хорошо учётом труда, а второй - собственно хорошо переносить чугунные болванки, имея одинаковую зарплату. Ещё раз, Тейлор считал и один, и второй вид работ одинаково ценным для предприятия. За этот подход Тейлора называли "социалист Тейлор"

...так что, не всё так просто даже в "механистическом" Тейлоре, как зачем-то пытается интерпретировать Бовыкин и Константин во след.
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад #22614 от Константин Иванов
Вальчук Виктор Васильевич пишет:

А я уже давно замечаю обратное: cотрудники являются покупателями услуг руководителя...
...
Идет "охота" за ценными сотрудниками и сотрудники выбирают. Сотрудник платит своим временем (это самое дорогое, что у него есть) и покупает осмысленную и интересную жизнь. Чем полнее и осмысленнее жизнь, тем выгоднее сделка.


В этом, безусловно, есть логика. Но, тем не менее, неправильно говорить, что сотрудник является покупателем услуг руководителя. Он получает заработную плату (деньги), платит руководитель. Кто платит, тот и покупатель. Это же аксиома. Единственное, если сотрудник относится к ценной категрии специалистов, которые на рынке в дефиците, он начинает дороже стоить. И если его заработная плата ниже его рыночной цены, то вот здесь возникает проблема. Работник перестает работать и начинает искать другую работу. И это нормально. При этом все равно работник остается продавцом своих услуг, а руководитель - покупателем.

Почему важно правильно говорить? Приведу высказывание Конфуция: "Пока слова не будут соответствовать сути вещей, дела не достигнут успеха".
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22615 от Игорь Балакерский
...обратите внимание, Константин, на слова Виктора о самом ценном, что продаёт работник на рынке - он продаёт своё время. Это мысль Маркса, в Капитале об этом очень хорошо сказано, что деньги - всего лишь мерило времени, причём, СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, которое человек имеет. И любой капиталист оплачивает именно это ВРЕМЯ. Отсюда, вот, этот, посыл: доминирует на рынках (любых), в том числе, трудовых ресурсов тот, кто имеет САМЫЙ ДеФИЦИТНЫЙ РЕСУРС (он и и танцует девушку ;) ). Сейчас самый дефицитный ресурс на большинстве рынков - это время квалифицированного специалиста, которое он может продать. При этом, в интеллектуальных отраслях, о которых пишет, Виктор, не менеджер - "невеста на выданье" которую обхаживают, а именно - наёмный работник
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад #22616 от Константин Иванов
Дмитрий Стукалов пишет:

Где-то года три назад я присутствовал на одном семинаре по административной организации управления...
С тех пор у меня осталось негативное ощущение от адептов административной системы управления и устойчивой привкус "развода". После того случая жизнь меня с консультантами от администрирования не сводила. А сейчас что-то накатили воспоминания. Искуственный интелект говорите?... ;)


Дмитрий, Вам, наверное, не повезло. Семинар семинару рознь. И консультанты разные бывают. У некоторых нет и практических результатов. Они только голые теории дают. Вы, наверное, к таким попали. Мне очень жаль.
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22617 от Дмитрий Стукалов

И консультанты разные бывают. У некоторых нет и практических результатов.

И как отличить? И те и другие потрясают неимоверными и многочисленными примерами улучшения! И у тех и других есть публикации в рецензируемых журналах. И у тех и у других есть на кого сослаться в научном мире! И куда бедным производственникам податься?

P.S. И те и другие намекают на НОУ-ХАУ, которые они откроют только "под страхом оплаты" их деятельности.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22618 от Игорь Балакерский
Дмитрий Стукалов пишет:

...С тех пор у меня осталось негативное ощущение от адептов административной системы управления и устойчивой привкус "развода". После того случая жизнь меня с консультантами от администрирования не сводила. А сейчас что-то накатили воспоминания. Искуственный интелект говорите?...
;)


Выступлю с защитой целесообразности работы по постановке административных систем. Мы ведём эти работы в обязательном порядке. НО...всякий раз привязываемся к потребностям систем, которые внедряем. Вот пример. Сейчас продолжаем работу на деревообрабатывающем предприятии. Найден Ресурс ограниченной мощности, внедрили "красную линию" при управлении сроком исполнения заказа и т.д. (в общем, всё как и всегда). Но ...главная проблема возникла с привязыванием "каната" на отпуск материалов под недельную производственную программу. В этом проекте в силу определённых причин, это оказалось самой больной точкой, затрагивающей многие интересы. И именно эту точку мы досконально сейчас регламентируем, так как, если не выполнить эту работу весь полугодовой проект сойдёт на нет. Регламентация включает как расчётные показатели для персонала, как должностные инструкции, в том числе с кропотливо прописанными зонами материальной ответственности, бизнес процесс документального сопровождения потока и т.д. и т.п.
Тема заблокирована.

6 года 5 мес. назад - 6 года 5 мес. назад #22619 от Игорь Балакерский
Дмитрий Стукалов пишет:

...P.S. И те и другие намекают на НОУ-ХАУ, которые они откроют только "под страхом оплаты" их деятельности.


Дмитрий, предлагаю в качестве гипотезы: отличительный признак по которому можно говорить об эффективности работы компании по внедрению регулярного менеджмента (постановки административной системы) - это опыт внедрения административной системы, обслуживающей практическую производственную и рыночную задачу предприятия, в том числе, эффективное сопровождение административными системами задач постановки на предприятии ЛИН, ТОС, ИСО, 6-сигма и т.д.

Предпосылка гипотезы: административная система не имеет самостоятельной ценности вне практического опыта действий предприятия.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум