Функции службы 'Бережливое производство' на предприятии


  • Эльвира
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
11 года 3 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #3987 от Эльвира
у нас на предприятии (предприятие машиностроительное) возник спор: недавно у нас была создана структура "Бережливое производство" (отдел со штатом 3 человека), ими был составлен приказ в соответствии с которым плановый отдел должен организовать планирование, сбор фактических показателей, анализа и рассчет ряда коэффициентов для предоставление в "Бережливое производство" (составить отчет по оптимизации затрат от реализации мероприятий в рамках развития Производственной системы). Плановый отдел не в состоянии организовать планирование и предоставление ряда производственных показателей (снижение потерь от брака,затрат на энергоносители,сокращение аварийных простоев, затарат на тару и прочее). Плановый отдел считает, что этой работой должно заниматься "Бережливое производство", а бережливое считает, что плановый, хотя в БП есть и специалисты технического профиля и ведущий экономист. Кто в этой ситуации прав? Добавлю еще, что этот приказ подписан был подписан руководством...
Еще остается вопрос, чем же все таки должен заниматься отдел "Бережливое производство", каковы его функции?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #3988 от Вячеслав Вайсблех
А предприятие большое?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #3990 от Дмитрий Стукалов
Дублирую здесь свой ответ, который отправил Эльвире в личном сообщении.

Эльвира!

Похоже у вас на предприятии серьезные проблемы! Впрочем, как и на многих отечественных предприятиях. Хорошо бы Вашу ситуацию разобрать на форуме портала. Думаю, Вы бы получили много полезных откликов.

Что касается моего мнения, то вот что я думаю.

1. Прежде всего у вас на предприятии отвратительная исполнительская дисциплина, которая, скорее всего связано с низким авторитетом руководства, его оторванностью от исполнительского состава и низкой прозрачностью принимаемых решений. Как еще можно объяснить тот факт, что не выполняется приказ, подписанный, скорее всего, директором предприятия!

2. Скорее всего у подразделений на вашем предприятии нет четкого понимания - для каких целей они образованы, и, главное, в чем их ценность и кто является потребителем их деятельности. Именно это порождает подобного рода "войны" между подразделениями и создает потери в виде ненужной деятельности. Соответственно и цели предприятия слабо трансформируются в цели подразделений, а деятельность внутри подразделений выполняется изолированно, без учета потребностей других отделов и структур.

3. Проблема, которую Вы пытаетесь решить, однозначного ответа не имеет. По-крайней мере не погружаясь в особенности вашего предприятия, я однозначный ответ дать не могу. С моей точки зрения ситуация выглядит так. Кому-то (скорее всего руководству) нужны цифры, которые подтверждали бы экономический эффект от проведения мероприятий по внедрению бережливого производства, и которые необходимы для принятия управленческих решений. Эти цифры не являются показателем результативности какого либо процесса или подразделения, а их расчет не создает дополнительной ценности для производимого продукта. Ценность этих цифр в том, что они будут использованы для стратегического планирования, которое, в будущем может привести к созданию дополнительной ценности, а может и не привести (зависти от расчета). Но пока, такой расчет, в общем смысле, это потери времени и человеческих сил. Поэтому при принятии решения о том, кто должен осуществить расчет можно руководствоваться простым принципом - в каком случае потери будут минимальны? Конечно, если подобного рода расчеты не входят в чью либо обязанность.

А вообще, если это нужно мне, как руководителю, то я выбираю человека, который по моим представлениям более для этого подходит и отдаю ему распоряжение. А потом просто спрашиваю результат. И прения между подразделениями возникать не должны. Просто не допустимы. Иначе надо что-то менять...

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #3991 от Дмитрий Стукалов
Вячеслав Вайсблех писал(а):А предприятие большое?Слав, я думаю если отдел по лин из 3-х человек создали, то само предприятие как минимум 300 человек. Эльвира - поправьте меня.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Эльвира
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
11 года 3 мес. назад #3992 от Эльвира
на данный момент на предприятии работает около 1200 человек

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #3996 от Вячеслав Вайсблех
А я бы вообще отдел не создавал...
Просто физически 3 человека не могут охватить такое большое предприятие.
Если бы я был директором...
Я назначил 1 ответственного по предприятию, и в каждом подразделении дал бы возможность ему выбрать помощников, которые бы готовили предложения...

Что похоже на предложение Дмитрия...

Остальное позже...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #3997 от Рустем Рассулов
у нас на предприятии был отдел из 3 чел, предприятие было 3500 . Показатели были как у всех рентабельность предприятия, дебиторская задолженность и т.д. По нашему отделу 15%премии зависело от количество выполненных пунктов мероприятий. Каждый месяц писали себе план утерждали у директора и потом отчитывались. Возмущало, что основная часть премии от нас ни как не зависела

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #4005 от Саврасова Светлана Александровна
А нашему отделу 7 месяцев, я была в отделе со дня его образования, поэтому могу поделиться опытом!
На нашем заводе работает 1600 человек.
Мы начинали работать без плана.Первые 2 месяца нас просто направлял наш директор и мы знакомились с производством.
Для начала надо сделать все организационные документы, где и будет прописано, чем Вы занимаетесь.
Затем начать ознакомление персонала (производство) с БП.
Это очень важный момент,т.к. надо четко поставить цели для цехов и участков.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #4006 от Саврасова Светлана Александровна
А насчет функций конкретно, у нас на заводе мы почти везде и всегда...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #4008 от Дмитрий Стукалов
Саврасова Светлана Александровна писал(а):Для начала надо сделать все организационные документы, где и будет прописано, чем Вы занимаетесь.Я бы еще добавил. Для начала надо понять для чего вы нужны? Кому приносите пользу (ценность)? Кто ваш потребитель? Затем изучить требования потребителя, согласовать возможности по сотрудничеству, а уже потом создавать регламентирующую документацию.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум