Запасы - необходимость или неизбежность?


14 года 4 нед. назад #2615 от Дмитрий Стукалов
Все хорошо себе представляют, что запасы - это один из видов потерь. Это замороженный оборотные средства, это амортизация продукта, это возможность отстать от спроса и т.п.

Давайте рассмотрим такой пример. Елочные украшение покупаются лишь один месяц в году. Но, покупаются они огромными количествами. Чтобы удовлетворить спрос в этот месяц ажиотажа, компания должна набивать склады весь год.

Можно ли что-то сделать в такой ситуации? Как вообще подходить к анализу необходимости запасов? Всегда ли запасы зло?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 нед. назад #2620 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

Все хорошо себе представляют, что запасы - это один из видов потерь. Это замороженный оборотные средства, это амортизация продукта, это возможность отстать от спроса и т.п.

Потерями мы называем избыточные запасы, а не запасы вообще. Все мы посещаем супермаркеты или даже гипермаркеты. Если на полках пусто или слабый ассортимент (т.е. нет запасов), мы идем в другое место и скорее всего назад не вернемся. Значит запасы нужны.

Работа на заказ – это хорошо. Но представим фантастическую ситуацию, когда все звенья производственной цепи работают без запасов, исключительно на заказ. Вы хотите купить автомобиль, идете в салон, а там только образец (без него вы не смогли даже бы сделать выбор, по картинке не то). Вы заказываете свой автомобиль. Заказы от салонов мгновенно идут на сборочный завод. А там тоже запасов нет, пусто. Они мгновенно формируют комплектацию и заказывают компоненты у своих поставщиков. Там тоже запасов нет. Кузовной цех или завод заказывает металл. Но и металлургический завод не держит запасов. Металла на складе нет, сталь нужно варить из сырья. Но и запасы сырья отсутствует. В итоге заказ транслируется Гоку. Там тоже нет запасов добытой руды. Запасы только в земле, в месторождении. Все же есть! От Земли мы не избавимся. ))

Думаю все понятно. Будут ли клиенты ждать заказанные автомобили и когда они реально их получат? Удовлетворит ли такая экономика общество? Думаю, нет.

Учиться нужно у природы. В здоровом организме всегда есть запасы всего необходимого. В больном организме запасы могут быть либо чрезмерными, либо отсутствовать.

Как вообще подходить к анализу необходимости запасов? Всегда ли запасы зло?

Однозначно, запасы вообще не являются злом. Все материальное, что создано человечеством, по сути, является запасом. Не все из имеющегося используется 24 часа в сутки 365 дней в году. Это здания, дороги, оборудование, автомобили, бытовая техника, продукты питания, оружие, сырье и т.д. Посмотрите на автомобильный трафик. Если пробки, то образуется огромный «склад» остановившихся автомобилей и это зло. Но если несколько машин ждут на светофоре, это допустимо, потоки используют общий ресурс (перекресток). Еще лучше сделать развязки, движение без светофоров, но это имеет свою цену (большую). И не любая фантастика годится для немедленной реализации.

Аналогично и в производстве. Запасы играют роль буферов (амортизаторов) между звеньями цепи. Снижение запасов достигается увеличением точности, надежности, синхронности. К сожалению, эту задачу нельзя решить локально, в рамках одного предприятия. Потоки комплектующих от поставщиков могут застрять в городских пробках, зависнуть по многим другим причинам, принципиально устранять которые можно лишь в глобальном масштабе. Да и то не все подвластно человеку, многое зависит от капризов природы.

Но думать в этом направлении всегда нужно. Важно только соблюдать баланс здравого смысла.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2621 от Евгений Колесников
Александр Пятков писал:

Запасы играют роль буферов (амортизаторов) между звеньями цепи. Снижение запасов достигается увеличением точности, надежности, синхронности.


Абсолютно верно! На том этапе, где возможно появление критической (влияющей на процесс) неритмичности необходимо наличие демпфирующих запасов. Весь вопрос здесь в объеме этих запасов.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2622 от Александр Пятков
Проблема запасов отчасти появилась потому, что критерием эффективности начали считать загрузку оборудования. Закупалось мощное (производительное) оборудование и загружалось на полную. В результате образовывались огромные запасы.

Чтобы уменьшить запасы, нужно изменить критерии эффективности, нужно выравнивать процесс, создавая непрерывный поток. Здесь тандемом хорошо сработают методы ТОС и ЛИН.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2626 от Дмитрий Стукалов
Александр Пятков писал:

Потерями мы называем избыточные запасы, а не запасы вообще.

Саш, а как понять запас избыточен или нет? Допустим мы определили размер необходимого страхового запаса. Назвать его потерей, получается нельзя. Он нужен для стабильной работы. Но, потом, в результате каких-то оптимизаций мы выяснили, что запас можно сократить вдвое! Получается, что несмотря на обоснованность запаса в нем заранее заложена потенциальная избыточность - потери. То есть, потенциально в любом запасе следует допускать часть избыточности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2695 от Борис Степанов
Цитата из книги С.Синго "Изучение Производственной Системы Тойоты с точки зрения организации производства" (стр. 195):
"...Следующая история опять приводит нас к этому основному пункту. Несколько лет назад я устроил встречу около 50 выпускников курсов по организации производства, которые я проводил в Toyota Motor. Несмотря на занятость, выступить перед группой любезно согласился г-н Т. Оно.
При встрече разные люди вспоминали старые добрые дни. Во
время ужина я услышал, как г-н Оно сказал своему соседу, г-ну Такимуре, президенту компании Tsuda Ironworks, выпускнику второго этапа подготовки: «Все в порядке, Такимура! Идите вперед и поддерживайте небольшой запас. В конце концов главное, чтобы компания делала деньги».
Зная, что г-н Оно считает запас своего рода «сатаной», я был шокирован его словами о том, что иметь запас — это в порядке вещей.
Мое удивление еще более возросло в ходе продолжающегося разговора: «Однако не думайте, что хорошо держать запас всегда!»
Слишком часто мы миримся с наличием запаса, пока зарабатываем деньги, но никогда не принимаем его как важный факт жизни.
В словах г-на Оно меня поразило его отношение к фундаментальным усовершенствованиям: «Условия могут вызвать необходимость иметь запас в настоящий момент, но его поддержание порождает потери, и вам в конце концов придется искать путь, как зарабатывать деньги без поддержания запасов»."...

Эта цитата является ответом на Ваш вопрос, Дмитрий? :)

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2698 от Дмитрий Стукалов
Степанов Борис Сергеевич писал(а):

Эта цитата является ответом на Ваш вопрос, Дмитрий? :)


К сожалению нет! Вопрос: как определить, запас избыточен или нет, остается!
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2702 от Игорь Рыжкин
А если в качестве страхового запаса взять средний расход деталей за то время, которое требуется на доставку очередной партии этой детали от поставщика? Т.е. в случае чего мы свистнем поставщику, он быстренько отгрузит, сколько надо, а пока везет - мы пользуемся резервом.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2704 от Дмитрий Стукалов
Игорь,

Насколько я понимаю 99% предприятий работают именно по такой схеме. Если решать проблему с запасами, то надо проводить более тесную интеграцию с поставщиком. Фактически, организовывать сквозную цепочку создания ценности. Наверное это будет правильно, но сложно, поэтому страховой запас на входе неизбежен. То же самое можно сказать и относительно потребителя, то есть запасов на складе ГП.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2705 от Кулешов Евгений
"Процветание зависит от того, встречаете ли вы понимание в людях, являющихся вашими партнерами по бизнесу... Послепродажное обслуживание важнее, чем предварительная поддержка. Именно с помощью такого обслуживания вы приобретаете постоянных клиентов... Не продавайте потребителям товары, которые их привлекают, продавайте им товары, которые принесут им выгоду... Любые производственные потери, даже лишний лист бумаги, соответственно повысят цену продукта... Отсутствие запасов требуемого товара — результат небрежности. Если это случилось, принесите покупателям извинения, спросите их адрес и скажите, что вы доставите товар немедленно».

Джон Коттер "Лидерство Мацуситы.Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум