Является ли страх потерять работу мотивирующим фактором?


15 года 2 нед. назад #199 от Александр Пятков
Сегодня на совещании я услышал от генерального директора примерно следующее «сейчас в период кризиса люди более лояльны, страх потерять работу мотивирует их лучше работать». Я тут же спросил его: «вы считаете, что фактор страха способен повысить качество?». Он подтвердил. Я возразил, сказав, что страх парализует, а не мотивирует. Например, при вождении автомобиля в критических условиях испуганный человек делает ошибки и может попасть в ДТП. Гонщик действует точно и хладнокровно (без страха). Нужно различать страх (испуг) и чувство опасности. На это мне финансовый директор возразил: «это одно и то же». Я не согласился. Спортсмены – экстрималы, например, четко отслеживают опасности, но не подвержены страху. Заяц в страхе застывает на месте, но чувство опасности (без испуга) помогает ему убежать от хищника (ловко, делая точные и быстрые движения). Что думаете, коллеги, страх сотрудников потерять работу повышает жизнеспособность компании или это только кому-то кажется? И как должны вести себя руководители: напоминать сотрудникам, что они могут потерять работу если будут плохо работать, или делать что-то другое, что именно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 2 нед. назад #200 от Павел Коган
Конечно, страх сотрудника никак не может повысить качество работы. Нагнетание страха руководителями делает людей слабыми, беззащитными, маленькими винтиками с маленьким умком, ими можно легко манипулировать, что просто выгодно руководству. Как сказал, так и будет. Александр, ваш директор похож на многих руководителей в нашей стране. Если сотрудника и будет что-то мотивировать, то это будет безусловно не страх. Да и вообще хватит пугать людей уже. Они и так напуганы сидя у себя дома перед телевизором, а тут еще на работе такое...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 2 нед. назад #201 от Дмитрий Стукалов
Страх гарантированно подтолкнет человека к действиям, поскольку реауция на него заложена на рефлекторном уровне. Представвим ситуацию. На человека падает кирпич и кто-то со стороны кричит ему: "Берегись"! Что сделает человек? Большинство людей втянут голову в плечи, присядут, прикроют голову руками. И лишь очень немногие, действительно тренированные люди, подчинившие чувство страха разуму, смогут отпрыгнуть в сторону или уклониться.

Каковы же будут действия работников, которых напугали сокращением персонала? Те, кто сможет "отпрыгнуть", почувствовав угрозу собственной безопасности (это наиболее квалифицированные, образованные сотрудники, на которых есть спрос всегда), будут искать более безопасное место работы. Остальные же будут "втягивать голову в плечи" - создавать видимость деятельности за пределом своих возможностей. А их естественная трудоспособность наверняка упадет! Кому же хочется работать на предприятие, на котором твоя учесть неизвестна?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 2 нед. назад #202 от Александр Пятков
Один руководитель рассказывал после общения с коллегой. Раньше директор упрашивал рабочего (например, ремонтника или электрика) сделать непрофильную работу, рабочий выказывал нежелание или явно отвечал отказом. Сейчас: «я только намекаю ему, нужно вскопать яму. Он понимает с полуслова и спрашивает – а где лопата». Рассказчик улыбается, отмечая несомненные плюсы кризиса. Да, страх потерять работу делает людей покладистыми (лояльными ли ?), но что происходит с ответственностью. Если человек безусловно соглашается на всё, он по определению не несет ответственность за последствия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 2 нед. назад #203 от Дмитрий Стукалов
Конечно я не знаю этого руководителя лично, но это не мешаем мне считать его достаточно недальновидным. Речь-то идет о людях! Неужели он считает, что подобные отношения с работником проходят бесследно? Если работник переработал в одном, он, несомненно недоработает в другом. Это может касаться и качества работы и ее объема. Лишнюю работу не хочется делать никому, поэтому возможны и факты переваливания ответственности и вообще напрежения обстановки в коллективе. Плюс то, о чем я говорил выше - накапливающееся чувство угрозы безопасности и обиды на руководство. Люди, которые хоть что-то стоят переждут кризис и припомнят все обиды.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 нед. назад #208 от Могилатов Евгений
А если посмотреть с другой точкм зрения. Работник действительно боится, но боится потерять работу не потому, что его уволят, а потому лишь, что предприятие закроется. И такое, восприятие будет достаточно мотивирующим. И на мой взгляд, руководители должны превращать негативную инфу о фин. результатах в положительную мотивацию.
Вот например это обращение, отличный пример.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 нед. назад #210 от Александр Пятков
Согласен, Евгений, здесь другая ситуация – все в одной лодке. К сожалению очень редкая. Чаще мы видим спихивание за борт более «слабых» или неугодных. И в моем примере опасность исходит изнутри компании, а не снаружи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 нед. назад #212 от Дмитрий Стукалов
Евгений, Вы описываете, своего рода, начальные условия в которых оказались все предприятия. Условия, которые сложились под воздействием кризиса. В этих условиях угрозу собственной безопасности почувствовали все и собственники и руководители и работники. Вот только высшие эшелоны могут что-то делать для своей безопасности, а низшие - нет! Отсюда и страх. Страх перед собственной беспомощностью. Люди готовы работать но это ни кому не нужно, поэтому их увольняют пачками, а оставшимся еще и грозят пальцем - работайте лучше, а то и вас уволим! Так вот этот, последний фактор страха он не делает ни отношения в коллективе лучше ни производительность труда выше. Про качество можно просто промолчать. Обычно в стремлении сократить персонал доходят до того, что не задумываются о том - а кто это качество будет обеспечивать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 нед. назад #214 от Алексей Васильев
Очень понравилась метафора про втягивание головы и отпрыгивание в сторону - человек явно знает, о чем говорит. Только долгие тренировки могут развить моторику, способную вытеснить естественные рефлексы, кстати, в нынешней среде обитания уже далеко не оптимальные.
Довольно хорошо зная методы "управления" в современных российских компаниях, возьмусь утверждать, что практически каждый занятый гражданин в своем рабочем коллективе находится в состоянии конфликта - того или иного вида, в той или иной степени.
Что делает страх? Побуждая не высовываться "в это сложное время", загоняет конфликт с открытой поляны межличностных отношений в тесную берлогу самокопания. В то же самое время осознание объективной опасности потерять работу, как ни странно, не прибавляет ни капли смирения. Человек "кипит в собственном соку", стиснув зубы. Все это отражается на здоровье, настрении, работоспособности. Эмоциональные прорывы не заставят себя ждать. Нельзя на работе - пострадает семья.
А по поводу мотивации... Действительно, для того, кто хоть один раз попадал в серьезную переделку на дороге, вопросов здесь не осталось. Потом искренне удивляешься, как ты, взрослый и, в общем-то, опытный дядька, находясь в трезвом уме и твердой памяти, продолжал тупо давить на тормоз, хотя прекрасно знал, как именно надо гасить скорость на льду...
Страх - это стресс. Стресс - это ошибка. Ошибка в экстремальной ситуации - могила. Далековато от мотивации!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 нед. назад - 15 года 1 нед. назад #216 от Александр Пятков
С возвращением тебя, Одиссей! Заждались, соскучились. ))
Надеюсь у тебя все в порядке сейчас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум