Хосин Канри: от стратегии к практике
- Смолянинов Александр
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 105
- Получено спасибо: 0
С чего стоит начать такую работу?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
-
- НЕ В СЕТИ
-
COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Сообщений: 462
- Получено спасибо: 5
Со своей стороны могу сказать следующее. Миссия компании имеет, конечно, большое эмоциональное значение. Но еще большее значение для развертывания целей, на мой взгляд, имеет Виденье и Стратегия. Работа по формированию единого виденья и стратегии занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. Это ведь не документ написать, а культуру и мышление поменять. В итоге должно родиться «дерево целей», отдельные ветки которого могут быть проектами, другие целевыми показателями процессов. Очень важно периодически актуализировать дерево целей и расставлять приоритеты. Начать всю работу по целеполаганию можно со SWOT-анализа, который должна сделать команда топов. Главное, чтобы всё это жило, а не превращалось в архивные файлы.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 105
- Получено спасибо: 0
Миссия компании уже выкристализовалась, т.к. компания существует уже несколько десятков лет.
Имеется понимание и в том, что этот процесс длителен и в одночасье реализован быть не может, т.к. действительно должны поменяться и мышление, философия и идеалогия управления компанией.
А в данной ветке хотелось-бы порассуждать как найти свой Путь компании. Да, единых путей развития не бывает, но очень хочется услышать участников форума - как встать на эту тропинку.
Даже, казалось бы простой вопрос: "Каким способом донести до сотрудников формулировку и значение миссии?" - вызывает много споров.
Возможно, данная ветка будет интересна многим участникам, т.к. большинство из них находятся на этапе изменений в своих компаниях.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
-
- НЕ В СЕТИ
-
COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Сообщений: 462
- Получено спасибо: 5
Кстати, Александр, напишите об этих спорах. Это будет хорошим отправным пунктом, конкретика всегда интересна.Даже, казалось бы простой вопрос: "Каким способом донести до сотрудников формулировку и значение миссии?" - вызывает много споров.
Со своей стороны могу сказать следующее. Если руководство (команда топов) долго перетирает миссию и виденье между собой, чтобы иметь более менее единую точку зрения, а потом сами топы (без консультантов) проводят семинар для персонала, где собирается человек 40, а через месяц это имеет развитие (второй семинар), то что-то начинает меняться в умах сотрудников. А если семинар заказывают консультантам, а сами топы даже не приходят, или уходят после второго звонка по мобильному, то понятно, никто не поверит в те идеи, о которых рассказывают консультанты. В итоге, чтобы что-то доносить, нужно самим в это поверить. А вот с этим сложно бывает.
Возможно. Хотя весь наш портал посвящен теме перемен. Одно лишь пожелание – копать глубже, приводить примеры из практики, формулировать вопросы.Возможно, данная ветка будет интересна многим участникам, т.к. большинство из них находятся на этапе изменений в своих компаниях.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Получено спасибо: 3
Даже, казалось бы простой вопрос: "Каким способом донести до сотрудников формулировку и значение миссии?" - вызывает много споров
Соглашусь с Александром, что если миссия или видение компании не являются осмысленной и принятой на вооружение руководством идеей, то донести до сотрудников будет невозможно.
Кстати, никто не задумывался сколько слов существует примерно одинакового значения: цели, миссия, видение, стратегия, задачи, ценности?
Как вы думаете, употребляя их в лексике на разного рода совещаниях, встречах и тренингах, у людей не возникнет куча вопросов и непонимания? Мне кажется, что возникнет. Сначала про миссию свою что-то говорят, потом про какие-то ценности, затем ставят нам задачи и говорят про цели компании. Вопрос: как это все связанно? Мне больше видится другая проблема, не связанная с тем, как донести до сотрудников понятие "миссия". Если руководство четко понимает, что оно делает и чего хочет добиться, то собирают народ, возможно не один раз, и очень четко доносят миссию компании. Многое конечно же зависит от самого руководителя.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 105
- Получено спасибо: 0
Если исходить из этого высказывания, то возникает желание миссию не просто озвучить, а - провозгласить! Но в силу имеющейся бюрократической системы, существующей в любой компании, миссию нужно закрепить каким-либо документом.
Так вот, первое, что приходит в голову, вспоминая СМК и стандарты серии ИСО 9000, миссию необходимо внести в действие Приказом №1. Но тут-же возникает сомнение, ПРиказ №1 пересматривается ежегодно, а миссия - постоянна и определяет устремления компании на долгие годы.
Следующие два варианта - решение заседания Совета директоров (правления) или полного собрания акционеров - отметаются по следующим причинам. Это люди не обязательно принадлежащие компании, а внешний орган управления. Акционеры вложили деньги и их устремление - получение прибыли, а не поиски смысла существования компании. В конце концов, если компания не приносит акционеру диведенты, он продаёт свои акции и "вкладывается" в другую компанию. Совет директоров лишь избирательный орган, который отображает волеизъявление акционеров.
У меня осталось два варианта, достаточно логичных, с моей точки зрения: Первый - общий референдум сотрудников компании, не представляю как его осуществить, предложить несколько вариантов миссии??? Но ведь сколько людей, столько и мнений...
И наконец более вразумительный - открытое обращение (письмо) Президента к сотрудникам компании.
Может ещё что присоветуете?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Получено спасибо: 178
У меня осталось два варианта, достаточно логичных, с моей точки зрения: Первый - общий референдум сотрудников компании, не представляю как его осуществить, предложить несколько вариантов миссии??? Но ведь сколько людей, столько и мнений...
Миссия, цели, видения, стратегии любой компании заключаются в одном - в благе хозяина!
А все остальное, я имею ввиду возню по поводу как бы это красиво написать, чтоб было круче, чем у конкурента, это не что иное, как PR.
Как донести до простых людей? Да никак! Им по барабану миссии.
Поэтому, если уж приспичило написать миссию, то организуйте мозговой штурм из тех, кому это надо, т.е. из ТОПов. А еще проще дайте задание одному маркетологу, пусть сидит и предлагает варианты.
Может быть, то что я пишу не вписывается в представление о том, как пишется миссия, но на практике так оно и есть. Пишется только потому, что у всех есть и мне надо!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Получено спасибо: 178
Миссия компании уже выкристализовалась, т.к. компания существует уже несколько десятков лет.
Что изменится в компании, если появится МИССИЯ???
Причем компания работает несколько десятков лет!!!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Получено спасибо: 3
...Пишется только потому, что у всех есть и мне надо!
Вот и мне кажется, что в основном пишем потому что у кого-то есть, это стало модно и часто у тебя пафосно спрашивают - "а какая у вас миссия? Хм, интересно..."
Честно, я не верю, что это работает и особенно будет работать на наших российских предприятиях.
Очень многое зависит от энергии руководства, их целей и желания что-либо менять. И даже без всякой сформулированной миссии можно многого добиться.
Смолянинов Александр писал(а):
открытое обращение (письмо) Президента к сотрудникам компании.
А вот это неплохой вариант. Главное, чтобы текст писал САМ президент и СВОИМИ словами (внутренние убеждения), а не кто-то за него написал и от его имени разослал. Но, думаю, что после этого необходимо, чтобы ключевые сотрудники выразили свое мнение. Например, после рассылки можно провести беседу с топами, всеми ключевыми сотрудниками (выездное мероприятие), чтобы еще раз осветить так называемую миссию.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 105
- Получено спасибо: 0
Миссия, цели, видения, стратегии любой компании заключаются в одном - в благе хозяина! ...
Есть одна проблемка, компания - бывшее государственное предприятие ВПК. Работающих около 14000 человек и однозначного хозяина нет... Президент управляет, но хозяином в прямом смысле не является.
Так что, это не та ситуация, которую вы описываете. Да, безусловно прибыль важна, но только как способ существования и дальнейшего развития. Большая часть прибыли тратится на закупку новейшего оборудования и технологий.
В развитие Нашего государства миссия тоже не укладывается, т.к. основной объём продукции идёт на экспорт.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Хосин Канри: от стратегии к практике