Новости пользователей

Считается, что получение степени мастера делового управления (Master of Business Administration - MBA) существенно повышает как компетентность управленца, так и его привлекательность на рынке труда. Однако, получение этой степени сопряжено с существенными затратами времени и финансов. А так ли уж невозможно получить эти знания самостоятельно? В помощь тем, кто ищет ответ на этот вопрос, я представляю подборку книг, которые позволят составить представление о том, что же представляет из себя MBA и какими знаниями необходимо обладать, чтобы соответствовать этому уровню.

Как я уже раньше сообщал, второй Лин Саммит Юга россии состоится в Геленджике, 27-28 марта 2014 г. Совсем недавно появился официальный промо-ролик мероприятия, который я предлагаю вашему вниманию. Ролик любезно предоставлен организаторами мероприятия.

Недавно прочитал новую книгу нобелевского лауреата Даниэля Канемана Думай медленно… решай быстро. Если вы хоть немного изучали экономику, то помните, что в этой науке используется модель человека рационального. Принимающего решения на основе всей доступной информации. Канеман (с соавторами) показывает, что часто это не так. Человек по своей природе склонен (постоянно) совершать одни и те же ошибки. Люди (даже специалисты по статистике), плохо управляются с вероятностями, и потому в условиях неопределенности, интуитивные решения зачастую (но не всегда) приводят к неважным результатам. Книга способна дать вам огромное число новых идей, в какой бы отрасли вы не работали.

В файловом архиве портала опубликован Стандарт операции "Выворотка", который используется на обувной фабрики компании "РАЛЬФ Рингер". Стандарт содержит визуализированное отражение основных этапов одной из ключевых операций при пошивке обуви. Набор стандартов был разработан при подготовке програмы обучения на производстве, о которой я рассказывал в своем докладе "Проблемы роста компании: конфликт ресурсов и возможностей" на ежегодной конференции по бережливому производству, организованной журналом "Генеральный директор" в 2012 году.

Генри Нив. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга

В издательстве "Альпина Паблишер" увидело свет новое издание потрясающей книги Генри Нива "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга". Книга является переводом с ангийского языка. В оригинале книга носит название "The Deming Dimension " или как иногда переводят "Пространство Доктора Деминга".

Генри Нив, без сомнения, один из лучших популяризаторов идей великого ученого, философия которого еще долго будет источником идей для всех, кто связан с деятельностью по улучшению не только бизнес-процессов, но и процессов нашего общества.

Перевод книги выполнен известными российскими учеными: Юрием Рубаником, Юрием Адлером и Владимиром Шпером. Ниже приводится официальный пресс-релиз издателя книги.

Недавно ощутил, что положение внешнего консультанта дает больше свободы в описании тех или иных кейсов, с которыми приходится встречаться на предприятиях. Пусть даже не называя этих предприятий. Когда раньше я пытался писать о том предприятии, на котором работаю, всегда в голове была мысль - а этично ли это будет по отношению к моему работодателю? Сейчас меня труднее сопоставить с конкретным предприятием, а, следовательно, возможностей рассказать о той или иной ситуации и не "навредить" компании стало больше! Постараюсь эти новые возможности реализовать в публикациях на портале.

Недавно проводил семинар-практикум по теме "Основы управления производством" для начальников цехов и их замов на одном крупном предприятии. Среди заданий практической части есть такое - организовать производство изделия с заданными характеристиками. Вводных я даю минимум. Задание больше творческое, и дает понимание общего уровня управленцев. Но результаты обычно очень интересные... Что чаще всего понимают под словосочетанием "организовать производство"? Привожу ответы в порядке убывания их частоты: 1. Создать организационную структуру (сбыт, производство, снабжение), назначить ответственных... 2. Спланировать производственные цеха... 3. Провести маркетинговые исследования, найти поставщиков... И уж совсем редко кто вспоминает о том, чем занимается каждый день - организацией выполнения плановых заданий, производственной логистикой и т.п... Вот так! Стесняются люди своей работы! Считают ее несущественной, рутинной и не допускающей иной организации кроме как оперативного (ручного) управления.