Статьи

В своей заметке вице-президент и деректор Wiremold Company - Орест Фиюм (Orest (Orry) Fiume) рассуждает о применимости базовых принципов бережливого производства в любой среде, вне зависимости от ее технологической основы и масштабов. Перевод этой заметки приведен ниже.

Сколько раз мы слышали, как кто-то говорил что-то вроде "Я понимаю, что бережливое производство хорошо для вас, но вы должны понять, что мы другие"?

И они правы. Они другие. Если бы все были одинаковыми, то кто-то уже опубликовал бы "Книгу рецептов бережливого производства". У меня есть рецепт соуса для макарон, переданному через поколения в моей семье. Я знаю, что если я буду следовать рецепту, у меня всегда будет шикарный соус для макаронных изделий. Но, именно потому что все разные, книги рецептов не существует.

У публикации, перевод которой предлагается вашему вниманию сразу два автора: Марк Донован и Джим Вумек, которые обсуждают разницу между двумя компаниями, наименования которых стали нарицательными.

Учитывая все более увеличивающиеся барьеры для входа на рынок, который Питер Друкер когда-то емко назвал "индустрией индустрий," вызывает удивление, что любой автомобильный стартап игнорирует длинную дугу консолидации и опоры на жизнеспособную конкуренцию. Это еще более заметно, когда такие новички выпускают модель, которая в миг может бросить вызов лучшим в своем деле до самых основ. Лин-мыслитель Марк Донован недавно задал вопрос основателю института LEI, Джиму Вумеку, является ли путь, которым идет создатель Теслы, Илон Маск, новой машиной, которая изменит мир.

Перевод статьи Яна Глендэя (Ian Glenday) "Forget Economies of Scale… It’s All About Repetition".

Основная мысль - повторяя  одну и ту же цепочку работы шесть-восемь раз генерируются улучшения – у людей, не машин – что способствует принятию лин-принципов и методов.

Логика мышления партиями, или экономия за счет количества, алгоритм, который используется в большинстве систем планирования. Он основан на "эффекте масштаба" - больше партии, дольше держатся, меньше сменяемость, полная згрузка, etc. - что приведет, в результате, как в это верят, к повышению производительности труда.

Около трех дней назад в персональном блоге Арта Байрна (Art Byrne) на сайте Lean Enterprise Institute появилась его заметка "Ask Art: What’s So Important About Standard Work?", в которой он рассуждает о значении стандартизированной работы. Мне показалась интересной его точка зрения, хотя и не вполне законченной, и я решил перевести эту небольшую, заметку как предмет для обсуждения. 

Зачастую работники с трудом  воспринимают идею стандартной работы. Они жалуются, что они не роботы, что все люди разные с разными возможностями. Они с подозрением относятся к усилиям заставить разных людей делать одну и ту же работу одинаково, и на самом деле обеспокоены тем, что это завуалированная попытка получить основание для увольнения персонала. Практикуя принципы бережливого производства уже более чем 30 лет, я могу сказать решительно, что это не так! Это огромное заблуждение относительно идеи бережливого производства (разумеется реализованнй правильно). Создание содержательной стандартной работы не что иное, как признание того, что лучшим активом любой компании является ее люди. Стандартная работа имеет важное значение для роста ваших людей и улучшения их навыков.

Проблема в том, как построить правильный менеджмент. Э.Деминг

Сейчас бережливое производство не является новинкой для отечественного бизнеса. О нем говорят государственные деятели, проходящие профильные мероприятия освещаются в СМИ. Однако не все так безоблачно при внедрении казалось бы простых, понятных и нужных методов работы и на этом портале не раз поднимается тема препятствий при внедрении бережливого производства. Справедливости ради стоит отметить, что с подобными препятствиями сталкивается любой новый инструмент. Например, организационное развитие часто осознаётся как написание должностных инструкций и положений о подразделениях, обновление организационных схем, внедрение ИТ-систем, а часто вообще никак не осознается.

6.    «Heart over mind», или Ошибка подтверждения

 

Прав, тысячу раз прав Сергей Жаринов: источник всех бед и трагедий – мифы и заблуждения.

Вот директор некоего предприятия, чувствуя, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы, обращается к нам с просьбой оценить состояние этих дел, выдать свой диагноз, предложить меры по улучшению, а то и помочь с внедрением. «Надо же, сам осознает необходимость изменений! Несмотря на высокую должность, переступил через манагерскую гордыню, обращается за советом! Ну слава богу, не придется тратить время на самое затратное мероприятие – признание факта проблемы», – с облегчением думаем мы. 

 

От открытий ума стал я идолом каменным, 
От открытий души стал я мягче травы, 
И созвучья мои подходили устам иным, 
И отвергшие их были правы, увы...

Александр Дольский

Вот зацепил Ксенчук, так зацепил. Поддел, аж сна по ночам никакого нету. Пишу, пишу… Исхудал весь, осунулся.

Роль руководителя в судьбе компании и успехе преобразований – вечная и сложная тема. Сложность темы – в ее многомерности. Как мы знаем, человек борется с многомерностью окружающего мира известным редукционистским методом – «разделяй и властвуй» (т.е. использует «понимание по частям»). Со своей колокольни постараюсь рассмотреть проблему в нескольких плоскостях и обрисовать свое видение в некоторых из них – в надежде, что это поможет сообща создать объемный образ.

В связи с очередным раундом обсуждения на форуме вопросов типа "есть ли польза от моделирования систем? ... от детального планирования? ... от статистических методов? ... и т.п." вспомнил о том, что в своё время при подготовке статьи "О детальном и укрупнённом планировании" в окончательный текст не вошли некоторые иллюстративные материалы, имеющие отношение к перечисленным темам. Речь идёт об анализе ряда простейших моделей, на примере которых, как мне представляется, можно лучше понять особенности поведения систем последовательной обработки при наличии вариабельности процессов (то есть в условиях практически любого реального производства).

Забавная задача – написать предисловие к Введению (английское название переведённого раздела - What Is TOC? Introduction to TOC – My Perspective). Но попробую.

Предлагаемый перевод – Введение к объёмному труду The Theory of Constraints Handbook, который из-за объёма и широты охвата я назвал бы энциклопедией. Эту энциклопедию написала группа ведущих специалистов ТОС с целью собрать в одном месте все многочисленные ветви и приложения, которые составляли на то время ТОС. Их задачей не было представить историю развития ТОС или перебросить мосты между разделами. Эту сверхзадачу они попросили выполнить самого создателя Теории ограничений. Голдратт, в одной из лекций, заметил, что ему не всё нравится в этой книге (в это время он уже опять ушёл вперёд), но написать первую главу, Введение в ТОС, согласился.

Недавно начал пересматривать все свои посты с первого дня регистрации на форуме LeanZone. Может быть, это моя особенность отвечать в форуме, может быть это особенность форума, но серия некоторых моих постов целиком укладывается в тематическую блоговую заметку. Материал, представленный ниже, представляет собой сообщения в форумной дискуссии на тему "Вовлечение сотрудников в процесс непрерывного улучшения".

К важным факторам, влияющим и на процедуры вовлечения сотрудников и на мотивы/мотивацию сотрудников на участие в улучшениях, по нашему мнению, являются:

1. Масштаб предприятия;

2. Положение самой компании на линии жизни (на S-образной кривой).