Управление изменениями

 

Системная парадигма организации предполагает уникальность "картины мира" каждого сотрудника. Эффективное взаимодействие между сотрудниками возможно только в случае, когда они понимают друг друга. Чтобы понять другого человека, надо его выслушать. Активное слушание невозможно без задавания вопросов.

Продолжая тему, начатую Викторией Олешко, хочу предложить читателям Линзоны мой конспект книги про задавание вопросов.

 

С большим интересом прочитал рекомендованную в нашем форуме статью Виктора Вальчука «Отмена конкуренции - залог экономического роста?.

В статье рассматриваются причины возникновения экономических кризисов с точки зрения «Теории ограничений» Голдратта, а также оценивается влияние одного из системообразующих принципов капиталистической экономики – свободной конкуренции – на «достаточно широко признанную цель развития человечества - рост благосостояния людей.

Стремление выйти за рамки повседневного круга задач (в нашем случае – управления отдельно взятой организацией) и подвергнуть критическому анализу процессы «надсистемы» – национальной и мировой экономических систем – в нашу эпоху «хат скраю» не может вызвать у мыслящих людей ничего, кроме одобрения и уважения.

Обширный экскурс в природу феномена смысла имеет отправным пунктом затронутую Евгением Ксенчуком тему счастья и предвидения (цитаты пп. 1-3 в начале предыдущей публикации).

Прошло более двух месяцев с тех пор, как «коллективное чтение Гараедаги» инспирировало обсуждение «Системное мышление: миф или реальность».

Спустя пару недель, на 27-й странице ветки стартовал замечательный сиквел Евгения Ксенчука под названием «Глубинные знания». Во многом благодаря именно этой серии постов ветка «раскрутилась» в наиболее интересную и содержательную за всю историю Линзоны.

Мне приятно сознавать, что я свидетель и скромный участник замечательной темы форума: Тестируем Линзону на практичность: С чего начинать системную работу по встраиванию качества?Наблюдая за содержанием и динамикой развития обсуждения заявленной темы, я заметил следующее. Обсуждение ведется активной группой специалистов по управлению производством, по управлению качеством. Это естественно. И нормально. Мы же на Линзоне. Но этого, на мой взгляд, недостаточно.

Попробую привести аналогию, используя структурирующие вопросы "что?" и "как?".

Каждое утро, с понедельника по пятницу, меня будит будильник. Вставать тяжело, особенно темным зимним утром. Эту чувство, наверняка знакомо подавляющему большинству, читающих эти строки. Каждое утро, во время обычного полусонного ритуала, мозг посещает одна и та же мысль – почему так некомфортно устроен этот мир?

В своем последнем ежемесячном электронном обращении к читателям рассылки Lean Enterprise Institute "Coach Says: What Do You Think?", президент этой организации Джон Шук (John Shook) снова возвращается к теме коучинга. В этот раз Джон обсуждает коучинг с позиции ученика, проливая свет на достаточно сложные аспекты взаимодействия ученика с наставником и показывая - как извлечь максимум пользы из, казалось бы, противоречивых и непоследовательных рекомендаций коучей.