Новости пользователей

Такое заявление сделал профессор Центрального Университета Коннектикута и автор многочисленных книг по Kaizen Роберт Имилиани 25 июня 2020 года на международной конференции Kaizen Institute «BuildBackBetter», согласно статистике по Американскому и западноевропейскому рынкам.

Lean (Kaizen, бережливое производство) — это концепции управления предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов несовершенств и потерь.

Отмечено, что эксперты, выступающие на данной конференции, принимают следующие показатели как натурального, так и финансового характера:

  1. Рост показателей маржинальности более чем на 10% каждый год
  2. Сокращение объемов дефектности в 2 раза каждый год
  3. Повышение продуктивности (производительности) на 20% каждый год

Именно такие ежегодные цели установлены в качестве критериев успеха для программ трансформации американо-западных компаний.

А что в России?

Коллеги из Kaizen Institute Russia провели опрос среди российских респондентов.

В исследовании отмечается, что российские респонденты ориентируются на значительно более скромные критерии успеха.

И что у нас — Lean решает не проблемы бизнеса в целом, а только проблемы операционной эффективности.

«Такая позиция определяет значительную разницу в подходах к реализации Lean в западных и российских компаниях. В частности рост выручки в западных компаниях часто ассоциируется с дисциплиной поставки и более высоким качеством продукции и, в итоге,  приводит к росту доли рынка. В российских компаниях Lean зачастую сводят к решению  проблемы производительности труда и оптимизации бизнес-процессов с целью сокращения затрат», — говорится в исследовании.

Почему так?

Коллегами были выдвинуты гипотезы, которые проверялись в рамках данного исследования.

И интересно это было бы узнать на LeanZone.

Почему на Ваш взгляд российские компании ориентируются на меньшие результаты?

 

Несколько примеров того, как стандартизация может помочь на производстве и в офисе - http://sixsigmaonline.ru/baza-znanij/12-1-0-349

Это для меня крайне жизненная книга о статистике. Если Эдвардс Деминг, Генри Нив и Девид Чамберс пишут заумно, то Уилер пишет по-простому. Как будто рассказывает про разведение кроликов.

При прочтении постоянно вспоминал какие-то свои случаи, и хотелось заорать "Я им говорил!! Вот пусть почитают, что умные люди-то пишут!!".

В книге есть интересный термин "лукавая изобретательность". Это про то, как приукрасить показатели, манипулировать статистикой, чтобы одурачить начальство. Это метод работы эффективных менеджеров.

 

https://denis-demakhin.livejournal.com/102018.html

 

SIPOC – один из инструментов шести сигм и менеджмента качества, который используют для описания бизнес-процессов на топ-уровне (“с высоты птичьего полета”). Диаграмма SIPOC настолько плотно укоренилась в практике шести сигм, что практически ни один проект, будь то уровня зеленого или черного пояса, без нее не обходится. За годы деятельности нашего сайта удалось собрать множество примеров, рекомендаций и другой информации о SIPOC. Данный материал – первая попытка собрать все это воедино.

Содержание:

Блок-схема позволяет понять последовательность процесса. Диаграмма спагетти, в отличие от нее, позволяет представить протекание процесса в физическом пространстве.

Как построить диаграмму спагетти? “Да очень просто” – скажет каждый из вас. И вы будете правы - ведь эту диаграмму построить действительно очень просто. Даже неинтересно дальше читать. Разве только вы надеетесь там найти не просто очередной список общих правил, а кучу прикладных рекомендаций, приемов и практик - http://sixsigmaonline.ru/baza-znanij/22-1-0-517

С 2012-го по 2013 год нам удалось посотрудничать с компанией АЭМС. За время совместной работы более 50 сотрудников прошли тренинг "Устранение потерь" и обучение по программе "Шесть сигм. Желтый пояс". В результате было внедрено 38 проектов Kaizen Blitz, что принесло более 1 000 000 рублей годовой экономии - http://sixsigmaonline.ru/baza-znanij/22-1-0-289