Управление изменениями

В связи с большой и сильно затянувшейся на форуме дискуссией по вопросу, - бывает ли системное мышление на самом деле или это только выдумки отдельных индивидуумов с перевозбуждённой психикой (по-научному, ментальной моделью), - мне давно хотелось показать, каким образом существующие методы и модели того самого системного мышления могут оказаться полезными при решении конкретных задач совершенствования производства. Было желание и кое-какие наработки, но не было повода.

 

И снова о лидерстве...

Заметка представляет собой перевод последнего электронного обращения председателя и генерального директора Lean Enterprise Institute - Джона Шука (John Shook) под названием "Lead from the Front, Lead from Behind". В заметке Джон в очередной раз возвращается к обсуждению темы лидерства, которая несомненно является одной из основных, лишь только речь заходит о результативности практических шагов по преобразованию производственных систем.

Если вы видите хорошего лидера – следуйте за ним, если хотите. Если вы не видите его – станьте им. Если хотите. Если не хотите – не жалуйтесь.

 

Системная парадигма организации предполагает уникальность "картины мира" каждого сотрудника. Эффективное взаимодействие между сотрудниками возможно только в случае, когда они понимают друг друга. Чтобы понять другого человека, надо его выслушать. Активное слушание невозможно без задавания вопросов.

Продолжая тему, начатую Викторией Олешко, хочу предложить читателям Линзоны мой конспект книги про задавание вопросов.

 

С большим интересом прочитал рекомендованную в нашем форуме статью Виктора Вальчука «Отмена конкуренции - залог экономического роста?.

В статье рассматриваются причины возникновения экономических кризисов с точки зрения «Теории ограничений» Голдратта, а также оценивается влияние одного из системообразующих принципов капиталистической экономики – свободной конкуренции – на «достаточно широко признанную цель развития человечества - рост благосостояния людей.

Стремление выйти за рамки повседневного круга задач (в нашем случае – управления отдельно взятой организацией) и подвергнуть критическому анализу процессы «надсистемы» – национальной и мировой экономических систем – в нашу эпоху «хат скраю» не может вызвать у мыслящих людей ничего, кроме одобрения и уважения.

Обширный экскурс в природу феномена смысла имеет отправным пунктом затронутую Евгением Ксенчуком тему счастья и предвидения (цитаты пп. 1-3 в начале предыдущей публикации).

Прошло более двух месяцев с тех пор, как «коллективное чтение Гараедаги» инспирировало обсуждение «Системное мышление: миф или реальность».

Спустя пару недель, на 27-й странице ветки стартовал замечательный сиквел Евгения Ксенчука под названием «Глубинные знания». Во многом благодаря именно этой серии постов ветка «раскрутилась» в наиболее интересную и содержательную за всю историю Линзоны.

Мне приятно сознавать, что я свидетель и скромный участник замечательной темы форума: Тестируем Линзону на практичность: С чего начинать системную работу по встраиванию качества?Наблюдая за содержанием и динамикой развития обсуждения заявленной темы, я заметил следующее. Обсуждение ведется активной группой специалистов по управлению производством, по управлению качеством. Это естественно. И нормально. Мы же на Линзоне. Но этого, на мой взгляд, недостаточно.

Попробую привести аналогию, используя структурирующие вопросы "что?" и "как?".