В последнее время на сайте появилось несколько статей, материал которых основан на критическом подходе к проблемам управления компаниями со стороны высшего руководства. Я имею в виду «Грязные князи. Реванш униженных и оскорбленных», а также «Сколь тяжела вина не ведающих, что творят». Статьи отличаются весьма живым языком и целостным подходом к разбору проблемы. Безусловно, статьи будут полезны для руководителей любого эшелона управления, однако, многие ли смогут эту пользу извлечь?

 

 

И в той и в другой статье совершенно отчетливо читается желание авторов не просто «достучаться», а «докричаться» до сознания топ-менеджеров. Но вот вопрос, - какой отклик найдет это желание в душах последних? Попробуем представить возможные реакции.

Непробиваемый (с апломбом). Это не статьи, а простое брызганье слюной! Автор в жизни сам ничего не добился и пытается излить накопившуюся желчь на людей, которые управляют крупными компаниями, ежедневно решая десятки сложных проблем. Для того чтобы не просто брюзжать, а давать советы, необходимо сперва самому побывать в этой шкуре. Это вам не книжки писать!

Адаптирующийся (с авторитетом). Что ж, автор молодец, так держать! Много чего подмечено верно, хотя и резковато. Надо простить ему некий юношеский запал и максималистский подход к освещению темы - сказывается отсутствие опыта серьезной руководящей работы, но в целом, направление выбрано верно. Да, и побольше конструктива...

Начинающий (суетливо). Нужны быстрые решения. Их в статье нет. Рынок диктует свои законы. Надо успевать реагировать. На рассуждения нет времени. Нужно принимать решения, которые устроят хозяев и покажут силу подчиненным. За это меня и поставили на высокую должность. Значит я на верном пути. На все остальное есть совещания. Кстати, как у нас там дела с браком?..

Это лишь несколько образов, которые ассоциируются с реальными людьми, встречавшимися мне за время работы на промышленных предприятиях. Наверняка, можно продолжить этот парад. Это я предоставляю сделать читателям данной заметки в комментариях. Для меня и других авторов портала интересно другое. Как подавать материал, чтобы от «трогал» как можно большую аудиторию? Конечно, заинтересованный всегда найдет информацию и его не смутит ее форма. На таких людей, прежде всего и рассчитан сайт. Именно поэтому в наших планах публикация большого объема практического материала. Но ведь многообразие мира производственных отношений настолько велико, что никак его не отразить даже в большом количестве частных решений. Волей-неволей приходится идти через обобщение, надеясь на определенную гибкость мышления читателя. Тут возникает другая проблема - как угодить всем? Или, по крайней мере, большинству. Приведенная выше иллюстрация показывает всю трудность этой задачи.

Будем исходить из того, что «достучаться» до сознания всех мы не можем. Остается только бросать ростки в почву, в которой они смогут прорости. Поэтому мы очень рады тем, кто не просто регистрирует материалы сайта, но может размышлять над ними, сопоставлять с окружающей действительностью, высказывать свою точку зрения, критиковать, спорить, - то есть помогать выстраивать производственные отношения с учетом отечественной ментальности.