Вторая встреча калужского Lean-клуба 3-го апреля 2015 года была ознаменована весенним мокрым снегом: апрель в Калуге получается не очень теплым. Зато атмосфера встречи была создана теплая с самого начала – с момента как компания Lear гостеприимно распахнула для нас свои двери.

 

 

Корпорация Lear - один из крупнейших в мире производителей автомобильных комплектующих и компонентов. Lear производит готовые комплекты сидений‚ электронные и электрические системы для автомобилей.Калужский завод Lear изготавливает, прежде всего, сиденья для автомобилей компаний Volkswagen, Peugeot, Mitsubishi. Он располагается на площадях крупной обувной фабрики "Калита" (в отдельном специально построенном новом корпусе).

Во встрече приняли участие представители как компаний с "западными корнями" (Magna, Benteler, Volvo constructions, Reydel, Continental Tires), так и предприятий, "выросших" на калужской земле – НПО ЭРГА, ЭЛМАТ.

 

 

Гостеприимный хозяин встречи (он крайний слева на фото) - Юрий Рыбась, CIP leader, - подробно ознакомил "одноклубников" с методами поддержания 5С в офисе, организацией рабочих станций и конвейерных линий и нюансами сборки сидений, а также интересной технологией литья "пены" (наполнителя сидений), которую Lear производит не только для своих нужд, но и для других предприятий. Завод предстал очень Lean предприятием: максимально эффективное использование пространства и объема производственных помещений, компактность сборочных линий и рабочих мест, высокий уровень стандартизации операций. Были представлены интересные решения по предотвращению ошибок при операциях, произвела впечатление повсеместная практика записи сборки каждого изделия на участках на видео – это позволяет разрешить спорные моменты в рекламационных случаях и анализировать время выполнения операции. К сожалению, даже при небольших размерах предприятия времени на подробное ознакомление с "лучшими практиками" все равно было маловато.

 

 

Очень порадовал проявленный руководством предприятия интерес к докладной части. В двух презентациях был представлен опыт компаний Sab Miller Rus (Екатерина Наумова) и Magna Avtomotive Rus (Алексей Корбачев) в вопросах вовлечения менеджмента в процесс непрерывных улучшений. Презентации, надо сказать, получились разными. Я представил некоторые наши прикладные наработки, которые, как нам кажется, в большой степени помогли созданию и способствуют поддержанию среды улучшений на нашем предприятии – не в последнюю очередь благодаря тому, что каждый руководитель ведет постоянную деятельность по развитию и постоянному улучшению своего направления. Екатерина рассказала о том, как продумывалась и развертывалась стратегия внедрения проекта World class manufacturing на заводах SabMiller и Efes Rus в Росии в течение нескольких последних лет и о вовлечении всех уровней менеджмента в процесс внедрения.

А вот за круглым столом пообщались уже без менеджмента. Говорили о кризисе, о том, как он отразился на работе разных предприятий (приятно было слышать, что спад коснулся не всех, и некоторые наоборот наращивают темпы производства), о том, на чем стоит сфокусировать Lean-деятельность в период кризиса, о компаниях, которые могут помочь обучением или консультационными услугами. Сошлись во мнении, что следующую встречу было бы интересно вынести за пределы автопрома и провести на предприятии другой отрасли (в конце второго квартала). На каком? Вопрос для обсуждения. Потенциальная основная тема – мимоходом затронутая за круглым столом и вызвавшая общий интерес тема стандартизации и контроля времени производственных операций. Что приятно - авансом, на третий квартал, предложила себя в качестве принимающей стороны компания Continental. Так что – с уверенностью смотрим в будущее и преодолеваем кризис вместе!