Корпоративный семинар-тренинг. Основная тема семинара - повышение эффективности обслуживания и ремонта оборудования как задача развития производственной системы предприятия. Программа семинара разработана с учетом современных требований к предприятиям, развивающую свою производственную систему, и предназначена для освещения вопросов тесной интеграции процессов производства с процессами обслуживания и ремонта оборудования в ходе совместной деятельности по развитию.

Целевая аудитория семинара - руководители и специалисты поддерживающих подразделений (службы главного механика, энергетика, АСУ и т.п.), а также руководители производственных подразделений (начальники цехов, мастера).

Продолжительность семинара - 16 часов (2 дня).

 

Программа семинара

 

Часть 1. Общий подход к повышению эффективности процесса.

техническое обслуживание и ремонт оборудования
  • Неэффективное управление как причина проблем с оборудованием.Структура проблем, связанных с оборудованием на отечественных предприятиях. Влияние «человеческого фактора» - как минимизировать и противостоять?

  • Проблемы, связанные с «оптимизацией затрат». Как строить взаимоотношения производственных и эксплуатационных подразделений?

  • Процессный подход в управлении процессом ТОиР. С чего начать? Структура процесса ТОиР: стратегия, оценка эффективности, план мероприятий.

  • Как платить зарплату ремонтникам и наладчикам?

 

Часть 2. Стратегия обслуживания оборудования

  • Что скрывают производители оборудования или зачем обслуживать оборудование в хорошем состоянии?

  • Вероятностная оценка состояния оборудования: как работать с неустойчивыми показателями?

  • Разновидности стратегий обслуживания оборудования: регламентные мероприятия (ППР), эксплуатация до отказа, обслуживание по состоянию, проактивная стратегия.

  • Как выбрать стратегию для того или иного типа оборудования. Критерий выбора на основе анализа рисков отказа оборудования. Карта рисков.

  • Влияние стратегии на формирование бюджета.

  • Разработка тактических мероприятий и мероприятий по развитию процесса ТОиР на основе выбранного набора стратегий.

 

Часть 3. Оценка эффективности процесса ТОиР

  • Разработка тактических мероприятий и мероприятий по развитию процесса ТОиР на основе выбранного набора стратегий.
  • Что такое эффективность процесса. Эффективность как степень удовлетворенности процесса-клиента (производственные подразделения). Оценка эффективности процесса ТОиР как движущая сила для разработки операционных мероприятий. Разнообразие оценок эффективности.

  • Общая эффективность оборудования – OEE как показатель, отражающий влияние процесса ТОиР на результат.

  • Особенности рассчета OEE. Проблемы и «подводные камни». Где можно применять OEE, а где недопустимо: OEE – не панацея!

 

Часть 4. Современные технологии ТОиР. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM).

  • Производственная система Тойота (TPS), общие сведения. Место обслуживания оборудования в TPS.

  • Корни TPM (всеобщее производительное обслуживание оборудования). TPM как способ операционной деятельности по реализации проактивной стратегии ТОиР.

  • Структура мероприятий TPM: восемь колонн TPM. Необходимые и достаточные условия реализации TPM.

  • TPM не означает передел деятельности по обслуживанию между ремонтными и эксплуатационными подразделениями! С чего начать TPM.

  • Информационная поддержка TPM. Стандартизация как инструмент TPM: что, собственно стандартизировать и нужно-ли вообще?

 

Стоимость проведения мероприятия - 60 тыс. рублей за день.

В стоимость входит 20 комплектов раздаточных материалов.

По итогам обучения участникам выдаются сертификаты.

 

Заказать курс, получить подробные сведения.