Материал представляет собой перевод письма Джона Шука под названием “Community Communication”, опубликованного почти полгода назад, но представляющее интерес не только как обращение к читателям сайта lean.org, но и понимании взгляда автора на проблемы лин коммуникации.

Лин мышление и практика -  это все о решении проблем, маленьких и больших, выскальзывающих и прилипших, конкретных и призрачных. Мы пытаемся ухватить проблему, чтобы что-то улучшить. Но как схватить вездесущую проблему ... проблему коммуникации?

Можно сказать, что нет организации, которая не страдала бы от проблем с коммникацией. И если это истинно для организаций, то что говорить о сообществах? Определенно, мы можем улучшить состояние дел, ухватившись за нее, вытаскивая как любую другую проблему. Вот поэтому, в качестве одной из контрмер, на этой неделе мы запускаем Лин Пост (The Lean Post).

 

Лин коммуникация

 

Коммуникация – это акт обмена информацией - это средство для достижения общего понимания текущего состояния дел, представления об идеальном состоянии и пробелом (gap) между ними. Отсюда мы можем получить общее мнение о том, что мы можем сделать, чтобы работать над пробелом, чтобы лучше понять его и через это понимание изменить состояние дел к лучшему. Это то, что мы называем согласованием, “выравниванием” (alignment).

Лин организации жаждут общего понимания, и мы расходуем большие усилия и дополнительное время для того, чтобы достичь этого. В самом деле, многие лин практики, по сути своей, средства и методы, поддерживают согласование, и также как и мы:

• тратят больше времени вначале, прежде чем приступить к новым инициативам;

• делают информацию, которой необходимо поделиться (процессы, протоколы, меры, задачи, проблемы, пробелы), как можно более визульной;

• представляют А3 отчет, как помощника в работе по со-общению и нахождению со-гласия для команд, чтобы закрыть пробелы между текущими и целевыми состояниями;

• используют карту потока создания ценности в качестве визуальной помощи, чтобы сгенерировать общее мнение на текущее и будущее состояние;

• развертывают стратегию (ака хосин канри) как процесс, который вовлекает каждого в постановку целей, планов создания и управления "план vs факт" состояниями;

• стремятся к "вытягивающему" обмену знаниями (pull-based knowledge sharing). Это, вместо трансляции всего подряд и перегрузке информацией всех, сохраняет ценную информацию так, чтобы она могла быть вытянута по необходимости теми, кто в ней нуждается;

• применяют 5S к информации, а также к физическим объектам, чтобы вырезать (ненужную / бесполезную информацию), организовать хранение информации, которая необходима, и поддерживать ее регулярно, так, чтобы информация была в наличии тогда, когда это необходимо.

Все это просто средства обмена, так чтобы мы вместе могли учиться делать вещи лучше, совместно.

 

Первое и самое главное - факты

 

В Стэнфорде, в Пало-Альто, штат Калифорния, в детском госпитале Люсиль Паккард сиделки и администраторы собираются вместе каждый день ровно в 10:30 утра. В течение 15 минут команда эффективно и результативно делится информацией о положении дел по безопасности пациентов, размещению, персоналу и задержкам в потоках по обслуживанию пациентов. Вопросы, которые можно решить сразу – разрешаются немедленно, а более крупные проблемы рассматриваются с ритмом в один день и одну неделю. Команда получает факты, делится фактами, интерпретирует (быстро!), решает, и действует на основе фактов.

Многие из вас знакомы с аналогичными примерами хорошей практики. И все мы знаем слишком много примеров противоположного характера - коммуникационные модели, которые препятствуют выравниванию, совместному пониманию ситуации и совместному видению целевых состояний. Понятно, конечно, можно не согласиться – что нужен здоровый конфликт, ну, хорошо, здоровый - но давайте, по крайней мере, хотя бы попытаемся понять друг друга. Начиная с фактов. А оттуда - к общей точки зрения на то, что в действительности происходит - мы можем интерпретировать эти факты. А дальше появляются мнения, идеи о том, что нужно сделать, чтобы делать вещи лучше. (Диалоги и дискуссии имеют тенденцию быть гораздо более эффективным, если мы движемся от факта к интерпретации и мнению, а не наоборот. Как вам видится, как протекает большинство обменов мнениями?)

 

Частая, постоянная, надежная коммуникация - малые партии снова побеждают!

 

Исследования показывают, что, когда дело доходит до влияния на популяцию людей, (будь то организация, полностью или целевой сегмент рынка), частота коммуникаций важнее, чем их совершенство. Это хороший пример того, что погоня за совершенством может стать врагом хорошего. Частые, маленькие партии вновь доказывают, что это самый эффективный путь движения вперед.

Если наши организации страдают от отсутствия общего понимания отчасти из-за плохой коммуникации, безусловно, проблема становится еще более неразрешимой, когда мы переходим с уровня организаций на уровень сообществ. И если обмен небольшими партиями информации более часто продвигает понимание и поддерживает преобразование предприятий, то несомненно, то же самое можно применить и к нашему лин сообществу. Так что ...

 

Толкучка сообщества

 

Мы решили создать Lean Пост (The Lean Post) как одно из средств повышения коммуникации внутри сообщества. Мы знаем, что много чего происходит среди вас, о чем мы ничего не знаем,  изобилие поучительного, что можно было бы распространить среди сообщества. И мы знаем, что вы цените возможность услышать истории, которые мы передадим от ваших коллег - членов сообщества. Если мы в LEI узнаем столько от относительно небольшого числа из вас, кого нам удается встретить персонально, то я могу только представить себе, сколько историй может быть рассказано от всего лин сообщества.

К примеру, хорошо известно, что модельный подход или модельная область является эффективной и, возможно, даже необходимой частью преобразования любой организации. Мы знаем, что для преобразований, чтобы быть успешным, где-то, как-то, вам необходимо разработать модель. Но, мы не знаем, что вы узнали из своих модельных построений - черт возьми, мы даже не знаем, как много из вас вообще имеют модельные участки, как часть вашей трансформации. Мы не знаем, - вы не знаете, - чем занимаются наши друзья – члены сообщества.

А сообщества расширяются. Соседние сообщества пересекаются, сталкиваются, сходятся, что так и должно быть. Давние соседние сообщества, такие как организационное обучение, системное мышление, психология, социальные науки, исследование операций сталкиваются с новыми сообществами, такими как Lean Startup и "Чайник" ("Maker") (малая предпринимательская организация стартапов производства, часто с использованием небольших капиталов и технологий с низким уровнем риска бизнес-стратегий). Много в действительности происходит, и наверняка - там, где есть деятельность - есть чему поучиться? Хм, это может показаться преувеличением, но, уверен, где есть деятельность, там есть возможность для познаний.

 

Лин Пост (The Lean Post)

 

Итак, мы придумали простой совместный способ в качестве контрмеры. Коммуникация как контрмера. Пространство курируемое LEI редакторами на lean.org для сообщества для обмена опытом и знаниями - рассказы об успехах и неудачах, идеях и уроках, жалобах и предмете гордости - которое мы назовем The Lean Post. Загляните сюда, взгляните на нашу первую партию (!) заметок. Я надеюсь, что вы зарегистрировались и сможете регулярно читать посты (новые заметки будут добавляться вначале несколько раз в неделю, может быть чуть позже, все зависит от Вас). Я надеюсь, что вы также будете оставлять комментарии под сообщениями, которые найдете интересными, полезными, раздражающими, или провоцирующими, дающими пищу для размышлений, (где еще ​​вы услышите о том, что общего, например, между Лин и ... Van Hallen?). И я надеюсь, что некоторые из вас решатся поделиться своим опытом и размышлениями, разместив собственные заметки.

Но, для начала, пожалуйста, посмотрите, прочитайте и дайте мне знать, что вы думаете. Так же, как и хороший A3, любая коммуникационная платформа The Lean Post станет только тем, что вы сами сделаете из нее.

 

Джон Шук
Председатель и главный исполнительный директор
Lean Enterprise Institute, Inc
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Комментарии   

#1 Дмитрий Стукалов 28.01.2014 11:31
Когда Александр предложил опубликовать перевод этой заметки, я, по правде говоря, отнесся к этому скептически. Дело в том, что в первый момент я увидел лишь желание со стороны LEI соответствовать "тренду" социализации интернет-сообще ства. Дело в том, что проблема коммуникации, о которой говорит Шук, настолько очевидна, что как-то не верилось, что адепты бережливого производства подумали об этом только сейчас!

Уже на тот момент существующие социальные возможности сообщества LeanZone.ru существенно превосходили возможности lean.org, не говоря уже о их дальнейшем развитии.

Тем не менее, основная идея этой заметки конечно же не в том, что в LEI решили создать блог участников сообщества. Джон Шук обращает внимание на действительно важные проблемы - проблемы коммуникаций, проблемы прозрачности и полноты информационных связей, наконец проблему барьеров между функциональными подразделениями . Я хотел бы, чтобы эта заметка стала еще одним поводом задуматься - а как обстоят дела с информационной наполненностью процессов на наших предприятиях?
#2 Вальчук Виктор Васильевич 31.01.2014 14:14
Да, эта заметка высвечивает очень важную проблему. Перечитайте еще раздел "Лин коммуникация", и вы поймете - несмотря на немалое число иструментов Лин для решения проблемы коммуникаций, на самом деле нет инструмента Совместной фокусировки, нет инструмента достижения это совместной фокусировки. Я про компанию, не про сообщество. Сообщество - совсем другая штука. Для него "общее понимание" и "выравнивание" скорее окажется губительным.
#3 Александр Филонов 01.02.2014 08:53
Рука так и тянется к ТОС. :lol:

Цитирую Вальчук Виктор Васильевич:
Я про компанию, не про сообщество. Сообщество - совсем другая штука. Для него "общее понимание" и "выравнивание" скорее окажется губительным.

:D