Печать
Категория: Бережливое производство

Часть первая

Генерального директора компании «Мини-Фонарини» отвлек вежливый стук в окошко скайпа. Раннее утро. Конец очередного рабочего двенадцатичасового дня, то есть ночи; хотя в Неспящем Граде это равнозначно. Но ник вызывавшего был неузнаваемо знаком.

«Десять минут, - пообещал себе Директор – или я выжму из него всё нужное, или рубану по вай-фаю топором».

Лицо на экране – смесь надежды, тревоги и внутренней уверенности. Старомодные очки на пол-лица, всклокоченная шевелюра. Безумный Проф.

 - Я внимателен, и у меня очень мало времени – вежливая деловитость Директора стала легендой.

 - Я тут придумал, – голос кашлянул, затем немного окреп - Вирус Дистрибушн.

 - Ну, во-первых, дистрибьюшен и, во-вторых, это уже не ново. Гуглил Генеральный виртуозно.

Поймав темп беседы (генеральный мысленно плюсанул), звонивший представился:

 - Я Тризов. Собираюсь отправить в Японию вашу продукцию.

С немыслимой скоростью перед глазами Директора пронеслось воспоминание:

Бутик «Тризов». Симпатичная. Получасовая продукция всей его фирмы продается в бутике за ночь = потреблению среднего города! *

* Прости уважаемый читатель, но только так я могу изложить процесс доступа к воспоминаниям Директора. Итак:

Около пяти утра, выходя из офиса перекурить, Директор увидел в бутике, как девушка сноровисто упаковывала в спичечный коробок крохотные батарейки и фонарик, аккуратно впрессовывая их во что-то, вроде пенопласта. Яркая наклейка на русском и японском и в большую коробку с надписью «Владивосток».

Позавидовав скорости работы, простоте и прочности упаковки, и приглядевшись, Директор с удивлением узнал свою продукцию и свой логотип на самоклейках.

 - Девушка, а как вы …?

 - Отправка самолетом каждый час. Факсовые плакаты на стене с подробными рисунками этапов приёма по количеству и качеству, а также упаковки – это инструкция от шефа. Помогает, когда мне надо отлучиться, а меня подменяет кто-то другой. У меня большое сменное задание, но я могу Вам помочь?

Он вышел с ощущением, что его быстро и аккуратно упаковали и отправили на улицу.

Оторвавшись от воспоминаний и вновь испытав смешанные чувства, Генеральный вернулся к беседе:

 - Покупатели?

 - Якудза.

 - Крепят под стволы. Понятно. Но почему именно наша продукция?

 - Китайские дохнут через час, ваши …

 - Знаю. А японские?

 - Все оснащены IMEI(чтобы найти вещь, если потеряется), а с их профессией …

 - Фонарики?!

 - Ну, это Япония.

 - Понял. Объём?

 - Впятеро против моего текущего.

Директор поиграл желваками.

 - Оплата?

 - Каждые четверть часа по факту поставок.

 - Расскажи мне, как ты к этому пришел? Я работаю над дистрибьюцией много …

 - Я же говорю, - невежливо перебил Платежеспособный Псих – это Вирус Дистрибушн. В четыре ноль нуль, кинул факсом свояку-токийцу инструкцию, он скупил газеты, прошел по объявам, дал своё, к пяти был результат. Его процент – от объема. Дешево и быстро. По сути, он, я - проводники товаро-финансовых потоков. И чем меньше сопротивления мы оказываем, тем больший объём прокачаем. Как у нас говорят Поставщикам: «Освобождаем склады, пополняем карманы», а Покупателям (и тут Странный Собеседник нараспев произнес):

- Получены деньги,

- К рассвету - товар,

- Взошедшее Солнце - кайсяку. *

Кайсяку - помощник при совершении ритуального самоубийства – сэппуку или харакири.

 - Чего? – едва ли не впервые в жизни Директор был растерян.

 - Помешаны они на джитах там всяких. Пообещать и не сделать – это позор. Потому-то и самолетами таскаю.

Генеральный вспомнил, сколько времени и денег он извел, уламывая дистрибьютеров очередного города, и печально вздохнул.

 - А цена?

 - Ваша маржа невелика, но, во-первых, брать я буду только массовку; с позолотой или с розовыми стеклами мне не нужны. Во-вторых, вы работаете с шести вечера, до шести утра. Для Японии я буду брать сначала только то, что вы производите с шестидо семи вечера, затемс десяти до полуночи.

 - Почему?

 - Качество. Мои покупатели не знают термина «брак». Узнают, и последнее, что я увижу в жизни – это то, как они посветят мне в глаза твоей продукцией. Послушай, друг (Генеральный внутренне поморщился), у тебя с полуночи до пяти часов идет такая свистопляска: народу не хватает, покупатели как ошалелые, ты набираешь людей с улицы, а обучить их не успеваешь.

 - Откуда информация?

 - Интернет. И опыт. Брака у тебя сейчас до полпроцента. Та, что поставляет мне твою 100%-но проверенную продукцию, заметила: распределение брака по часам показывает степень «запарки» твоих работников и реальный конечный процент брака выше, чем ты думаешь! Ты своих парней не дергай, они профи. Набираешь людей  с ежедвухминутной оплатой …

 - Не бывает такой!

 - Введи. Главное – это эффективный механизм обучения и самоконтроля …

 - Не  получится!

 - Это шуруп шляпкой в стену ввернуть не получится. Затем новичков …

 - А со старичками, что делать?

 - Вовлекай. Только им не снижай оплату за непрофильную работу, оплачивай из своей маржи во время падения спроса, а в период максимальной загрузки принимай новичков, отправляй их на второстепенные операции – сборка, уборка, упаковка. Две, ну максимум четыре минуты на обучение, и вперед. А самые сообразительные тебе пригодятся, когда развернешься. Дообучишь их и всё.

 - Невозможно.

 - Ты, когда ко мне в бутик заходил, на стене факс-инструкцию видел?

 - Откуда ты …?

 - От Неё. Ничего личного, помог с работой, доверяю, даю понятные указания. Она понимает, что мы с тобой в цепи. Если я не буду знать как у тебя дела, то вовремя не среагирую, значит, потеряю деньги, она потеряет доверие. На всё остальное есть инструкция.

Генеральный помолчал.

 - Мой интерес?

 - Стабильный рост через стабильное качество. Вовлекай всех перспективных: новички хотят получать как старики, старики жаждут комфорта в работе, соучастия в дележе дохода и в итоге мечтают стать совладельцами.

 - АО предлагаешь? Надо мной тоже люди есть.

 - И все хотят есть. В организме, клетки «кто важней?» не спорят, только камням в почках все равно. Быть здоровым и сильным или нет – это выбор мозга.

 - Ещё вижу стратегию уменьшающейся с расстоянием цены. Есть спрос – продаешь ближе и выигрываешь по марже, спрос упал – продаешь дальше и теряешь маржу. НО! Сохраняешь качество, коллектив, сбыт, производство. Как только стабилизируешься, твой вектор – Европа и Ближний Восток. Выше покупательная способность.

 - Думаешь? Ну-ну, мыслитель. Впрочем, кто платит … - рассеяно произнес хозяин кабинета, запуская собственную, бережно лелеемую Программу развития предприятия: комплекс стандартов и организационных мероприятий, графиков ППР и схем рационального размещения, пакеты договоров - всё освобождённое от формально-наносного, тысячу раз обдуманное, долгожданный плод работы лично Директора и целого коллектива специалистов, бессонные ночи и яростные дневные дискуссии.

Перед вскрытием печати резервного фонда для финансирования Программы он услышал взволнованное:

 - Поверили!! Наконец-то я нашел Человека!

 - Дело не только в тебе, - нехотя протянул Генеральный – сами к этому шли, а тут всё одно к одному: и звонок твой и небесные подарки … Впрочем, - оборвал он себя – ты главное знай, нельзя нам сейчас промахиваться. Оступимся, запнёмся – будут кричать, что на полном скаку в болото свернули.

Некоторое время оба молчали.

Завершая общение, директор неожиданно для себя зачем-то спросил:

 - А на японский как этикетку переводил?

 - Ерунда. Скан техпаспорта продукта-лидера. Там сотня языков, включая язык древней Атлантиды. Рисунок мой. А текст? «Это фонарик. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию».

 - Твой интерес в деле?

 - Спроси иначе.

 - К чему стремишься?

 - Пока как все. К овеществлённой свободе.

Генеральный достал «дипломат» с ежедневной выручкой, достал пачку банкнот и кинул на стол, прямо под объектив камеры.

 - Штож, развлек ты меня. Заработал.

 - А как же я возьму? Я ж во Владике?

На секунду нахмурившись, его собеседник произнес:

 - И об этом я думать должен? Ты ж изобретатель, тебе и решать вопрос. А мне людей теперь искать надо.

Повернувшись спиной, он неторопливо проследовал через кабинет, распахнул дверь и в комнату хлынул тысячеголосый рев Большого Города...

 

Часть вторая

 

У выхода Директор встретил Её улыбку: «Я рада, что успела. Сроки шеф ставит реальные и секундные, но вот стразики еле-еле сняла».

С этими словами она протянула ему недорогую сотку, Bluetooth-гарнитуру с ямочками от ненастоящих бриллиантов и добавив: «я только заберу со стола обещанное», исчезла.

В ухо генерального полился неторопливый говорок Оперативного Нахала:

 - … так вот, на самом деле это становится записью прямо сейчас. Которую, мои помощники разделят на вопрос-ответные пары, выложат на мой сайт в виде ЧаВо; а благодаря компьютерной программе, которая уже пишется, скоро я смогу разговаривать с сотней Директоров одновременно, причем вживую отвечая только на новые значимые вопросы.

Немного повременив, он добавил:

- я, собственно, поблагодарить за беседу звоню. А чтобы благодарность была значимой, дарю вам идею Вирус Дистрибьюшен. Это та работа, что я проделал вместе с тобой. Это скоростное ознакомление Потенциальных Партнеров с преимуществами совместного сотрудничества. Без фальши и обмана. С конкретными требованиями. Сжатыми сроками. С единственным неудобством – Необходимостью Изменяться.

По всему периметру границ ваших доставок полно предприятий с оборудованием, поставщиками сырья, а главное с опытным персоналом. Может разочаровавшегося, изверившегося, но обладающего огромным практическим опытом. Обкатайте у себя технологию вовлечения, технология производства в данном случае вторична. Распространяйте свой опыт.

Мне производственники не поверят. Я для них торгаш, в лучшем случае; в худшем, просто болтун.

Вы должны понимать: как только часовой мастер создаст безупречно работающий механизм, он может научить другого делать точно такой же. И для этого не потребуется двести тридцатьодин час блестящих озарений, разбавленных в семи десятках лет напряженной работы.

И прежде чем отключиться, Вероятный Компаньон добавил:

 - Пока не появятся часы электронные …

29.01.13 – 21.02.13