Печать
Категория: Управление изменениями

Продолжаю знакомить читателей портала со своими наработками в области базовых производственных документов. В прошлой заметке «Рабочая инструкция – фундамент производственной системы» речь шла о необходимости создания документальной основы, предваряющей начало фазы активных преобразований. В качестве первого документа такой основы была описана универсальная рабочая инструкция работника предприятия. Сегодня в разделе "Формы документов" файлового архива портала выложена рабочая инструкция мастера участка.

Судя по комментариям к предыдущей заметке, мне не очень хорошо удалось донести основную идею предлагаемых документов. Еще раз хочу подчеркнуть, что введение рассматриваемых инструкций лишь фиксирует определенный базовый уровень системного подхода к осуществлению рабочей деятельности персоналом. Речь еще не идет об улучшениях, в процессе которых данные документы, безусловно, будут неоднократно дополнены. Речь идет о том, чтобы регламентировать самые общие принципы организации работы, и, самое главное, добиться соответствия реальной деятельности и установленных регламентов. Бессмысленно начинать движение вперед, если вас постигнет неудача в такой малости. Внедрение этих документов – это, своего рода тест на восприимчивость предприятия к улучшениям и на способность ключевых фигур добиваться успехов на этом пути.

Нетрудно заметить, что в инструкциях особое место уделяется описанию трех основных составляющих деятельности персонала предприятия:

- непосредственно организации работ;

- порядку решения проблем;

- способам распространения информации.

Это своего рода рычаги, при помощи которых можно решать более сложные задачи, например, своевременное выполнение заказов или повышение качества продукции. Формирование именно этих рычагов, на мой взгляд, является залогом успешной деятельности по улучшению.

Еще один немаловажный аспект внедрения рабочих инструкций, это возможность установить эффективную, двухстороннюю, связь руководства с персоналом. По этой причине особое внимание следует уделить процедуре ознакомления работников с документами. Недостаточно просто раздать инструкции и потребовать подписи в журнале. Надо «идти в народ». Собирать работников группами (по участкам, бригадам, подразделениям) и в режиме собеседования, пропуская через проблемы подразделений, адаптивно доводить положения инструкции до персонала. Лучше всего если на таких «аттестациях» будут присутствовать представители топ-менеджмента компании.