Печать
Категория: Новости пользователей

Такое заявление сделал профессор Центрального Университета Коннектикута и автор многочисленных книг по Kaizen Роберт Имилиани 25 июня 2020 года на международной конференции Kaizen Institute «BuildBackBetter», согласно статистике по Американскому и западноевропейскому рынкам.

Lean (Kaizen, бережливое производство) — это концепции управления предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов несовершенств и потерь.

Отмечено, что эксперты, выступающие на данной конференции, принимают следующие показатели как натурального, так и финансового характера:

  1. Рост показателей маржинальности более чем на 10% каждый год
  2. Сокращение объемов дефектности в 2 раза каждый год
  3. Повышение продуктивности (производительности) на 20% каждый год

Именно такие ежегодные цели установлены в качестве критериев успеха для программ трансформации американо-западных компаний.

А что в России?

Коллеги из Kaizen Institute Russia провели опрос среди российских респондентов.

В исследовании отмечается, что российские респонденты ориентируются на значительно более скромные критерии успеха.

И что у нас — Lean решает не проблемы бизнеса в целом, а только проблемы операционной эффективности.

«Такая позиция определяет значительную разницу в подходах к реализации Lean в западных и российских компаниях. В частности рост выручки в западных компаниях часто ассоциируется с дисциплиной поставки и более высоким качеством продукции и, в итоге,  приводит к росту доли рынка. В российских компаниях Lean зачастую сводят к решению  проблемы производительности труда и оптимизации бизнес-процессов с целью сокращения затрат», — говорится в исследовании.

Почему так?

Коллегами были выдвинуты гипотезы, которые проверялись в рамках данного исследования.

И интересно это было бы узнать на LeanZone.

Почему на Ваш взгляд российские компании ориентируются на меньшие результаты?