Печать
Категория: Новости пользователей

Его проверок ждут с трепетом в любой компании, ведь известно: где Томаш Навратил — там жди массовых сокращений. Сам себя он называет поставщиком непопулярной, но приносящей очень хорошие результаты услуги. В канун Праздника Весны и Труда он рассказал «БИЗНЕС Online» о том, почему внедрение японского бережливого производства — это дурная мода, как Россия с Германией могли бы завоевать мировой рынок, что его удивило на заправках «Татнефти», а также о том, как мы недооцениваем свою страну.

 

У меня на «Шкоде Остров» изначально производительность труда на человека была 300 тысяч крон, а через два года стала 1 миллион 100 тысяч. И при этом ничего не купил, никаких роботов, все как было — просто уволили 300 человек и увеличили продажи.

Еще проблема российского менеджмента — отсутствие жесткой ответственности за свою деятельность. Не выполнил план — отвечай. А у вас личная ответственность смазывается, до сих пор много коллективной ответственности.

Начал с нуля, не было никаких привилегий. Предлагал оптимизацию человеческих ресурсов, кризисный менеджмент. Два года было тяжело. Сделали проект на Курском электроаппаратном заводе, на «Шкоде» в Калуге, а потом я попал на конференцию КАМАЗа. Сергею Когогину меня рекомендовали как жесткого менеджера, который 15 лет проработал на проблемных предприятиях и знает, как выводить их из проблем. Так, на два года я стал подчиненным Сергея Анатольевича. Приходилось принимать болезненные решения, сократили численность на 7 тысяч человек, но, как видите, никакой революции не произошло.

Помнится, против меня писали стихотворные памфлеты, любили говорить: «Навратил наворотил». А Навратил ничего не наворотил, просто камазовцы внедряли-внедряли бережливое производство и… увеличили численность коллектива на 2 тысячи человек. А должно было получиться наоборот. Вы можете сказать, что это несоциально, но именно в Набережных Челнах сокращения не вызывают проблем — в городе и окрестностях немало промышленных предприятий. То есть народ нашел работу, а КАМАЗ на 3,5 миллиарда рублей снизил расходы на персонал. Когогина очень уважаю: он принял ответственность, риски и получил хороший результат… Но да, я поставщик не очень, так скажем, популярной, однако приносящей очень хорошие результаты услуги. Я мертвую «Шкоду Остров» довел до такой прибыли, что никто не поверил. Банки в нас не верили, не хотели финансировать, а мы сами заработали. Вот тогда банкиры прибежали: «Вы не хотите денег?» «Когда мне было нужно, вы ничего не дали, — отвечаю, — а сейчас идите».


Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/422983